Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Блины с лопаты. Когда Путин станет богом и памятником. По сердюковским местам. "Довольный своей болезнью N вышел из окна и скончался". Кто рано встает, тому бог флаг дает

Лайвблог о дискуссиях в сети


Герой дня - совковая лопата с блинами

Герой дня - совковая лопата с блинами

19:02 19.3.2015
Ольга Серебряная

Блины с лопаты. Казачий памятник Путину. Когда Путин станет богом: четыре развилки. «Съезд неонацистов» в Петербурге. Экскурсия по владениям жены и сына Анатолия Сердюкова

Главный герой дня сегодня – совковая лопата.

Почему-то именно сегодня все в интернете обратили внимание на фоторепортаж издания «Юга.ру», который был опубликован почти месяцем ранее — 23 февраля. На фотографиях празднования Масленицы в Ставрополе, кроме прочего, показан процесс изготовления гигантского блина. Блин не получился, но отдельные его части благополучно скормили народу с лопат.

Комментарии, конечно, в основном жесткие – можно даже сказать, что русофобские.

Но с другой стороны:

Но и туда можно внедрить лопаты:

Главное никогда не терять надежду на лучшее будущее:

Вот только Павел Соболев предупреждает:

Кто на грабли наступает, тот и с лопаты ест.

В наступании на грабли на днях Россия тоже поставила мировой рекорд:

Памятник появится в Петербурге, заказали его скульптору некие казаки. Новости цитирует Дмитрий Пиликин: Весеннее обострение: "Казаки Петербурга откроют бюст Путину к 9 мая. Памятник будет стоять на развилке дорог этнического казачьего куреня, который функционирует на берегу реки Охта, в 30 минутах от станции метро "Проспект Просвещения". Сейчас глиняная модель будущего памятника находится в мастерской Академии художеств. Здесь над ней работает молодой скульптор Павел Грешников. Это не первое сотрудничество казаков с этим скульптором: чуть раньше для казачьего спортзала Грешников изготовил боксёрскую грушу в виде головы Барака Обамы. Памятник планируют торжественно открыть 9 мая. Президенту будет выслана телеграмма с приглашением посетить данное мероприятие"

А вот и сам памятник:

Римские мотивы сами собой напоминают об уходе. Вопрос «что будет после Путина» занимает сегодня многих. На сайте carnegie.ru – ответ Татьяны Становой. Она указывает на четыре альтернативы (развилки), выбор между которыми будет определять послепутинское будущее:

Развилка первая: будет ли уход Путина внезапным или система к нему подготовится. Чем выше степень готовности элит, тем ниже риск утраты управляемости и тем выше возможности легитимизировать процедуру передачи власти. Внезапный уход, что по чисто человеческим причинам всегда возможно, при неизменности условий, неизбежно внесет смуту. <…>

Вторая – состояние российских политических институтов, которые за время правления Путина были во многом ослаблены и разрушены. Развитие российского политического режима, несмотря на общий тренд в сторону более выраженного авторитаризма, не является линейным. Еще 4-6 лет назад мы наблюдали оттепель, после чего, вслед за возвращением Путина на пост президента, последовала реакция. <…> Поэтому развитие событий в России после ухода Путина будет зависеть от того, на какую фазу внутриполитического цикла придется это событие: ужесточение режима или его послабление. Во втором случае роль формальных политических институтов (выборы, парламент, партии и т.д.) будет выше.

Третья развилка касается вопроса о том, в каком состоянии будет находится «путинский ресурс» - мощнейшая социальная база поддержки Путина и его политики. Если страна лишится своего лидера в самый разгар его популярности, фору получит тот, кто сумеет объявить себя главным продолжателем путинской политики, носителем и охранителем путинского дела. Идеология может заменить личность, режим перестанет быть персоналистским, прямой путь к официальной идеологии и возвращению 6 статьи Конституции СССР. Если же гипотетически представить, что уход Путина происходит в условиях падения его популярности, возможные вариации движения системы значительно расширяются.

Характер передачи власти через наделение преемника «путинским ресурсом» может зависеть также и от того, будет ли это «новый Путин» или «коллективный Путин». <…>

Среди тех, кто занимается Россией, есть распространенное мнение, что уход Путина будет означать быструю дестабилизацию, потерю управляемости. Возьмем на себя смелось предположить, что это не так. Значимость любого формата ухода Путина (управляемого или нет, спланированного или внезапного, насильственного или легитимного) меркнет перед другим фактором – степенью мобилизации населения вокруг имени Путина. Путин – уже не просто политическая фигура. Это набор технологий, принципов, риторики, идеологии, который может быть воспроизведен другой фигурой или набором фигур. И устойчивость путинского режима без Путина вполне может быть сопоставима с устойчивость путинского режима с Путиным во главе. А вот мощь путинского ресурса – это уже совсем иная категория, зависящая от степени дееспособности государства, его возможности удерживать контроль. Именно поэтому не рейтинг Путина главное, а финансово-экономический ресурс, который будет у него в распоряжении относительно продолжительное время.

Ну а пока Путин чувствует себя хорошо, в Петербурге организуется съезд неонацистов, то есть «Международный русский консервативный форум».

Тем временем под Петербургом скупает недвижимость сын бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова:

Читаем у Навального: Я вам сейчас расскажу вообще потрясающую историю, после чего вы поймёте насколько всё хорошо у Сердюкова и его семьи (и плохо у нас всех).

Дело в том, что мы обнаружили (спасибо Питерскому отделению ФБК), что сын бывшего министра обороны без проблем приобретает даже те объекты имущества военного ведомства, которые проходили как в эпизодах "дела Сердюкова".

В 2010 году Министерство обороны выставило на торги участок под Петербургом в поселке Комарово. Не просто себе участок, а с объект культурного наследия - на нем располагается усадьба Юхневич, построенная в самом начале прошлого века. При советской власти эта дача служила "загородным" детским садом для министерства обороны.

На торгах участок вместе с тремя постройками на нем достается некоему Петру Усову. Этот Усов, вместе со своим братом, - какие-то околосердюковские "бизнесмены", партнеры зятя Пузикова, терлись около мин обороны.

У Сердюкова таких " бывших партнеров" на 56 томов уголовного дела насчитывается. Мало ли кто.

Но время в нашей истории расставило все на свои места.

Всего пару месяцев назад, под самый новый год, Дед Мороз принес кое-кому мальчику подарок рыночной стоимостью более 200 млн руб.

Два гектара земли в престижном Курортном районе оказываются в собственности 27-летнего сына Анатолия Сердюкова - Сергея.

По истечению пяти лет после того, как министр Сердюков доблестно "защищал интересы Родины" путем продажи гос имущества, это имущество оказалось в собственности его же собственного сына.

Раз это выяснил ФБК, то уж ФСБ и СК это тоже могли бы выяснить, но не захотели не получилось.

И это еще не все. Дальше рассказывается о том, как Сергей Сердюков приобретает целую промзону с 18 зданиями недалеко от метро «Улица Дыбенко» и 18-комнатный дом на Охте, а его мама – стометровую квартиру на Захарьевской и стопятидесятиметровую на Шпалерной. Хороший выбор. Обе недалеко от Большого дома.

Но Навальный как бы намекает, что миллион читателей в твиттере – лучше сердюковских миллионов:

Каждому, как говорится, свое.

16:42 19.3.2015
Ольга Серебряная

Довольный своей болезнью N вышел из окна и скончался. Роскомнадзор – соучастник пыточной кампании. «Я, как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю «Тангейзера» как оскорбление». С утра до вечера говорим о боге

Что бы ни говорили пенсионеры на запутинских митингах по поводу годовщины возвращения Крыма в материнскую утробу, врата рая в последнее время особенно часто открываются для россиян, страдающих раком. Или – если следовать церковному учению, осуждающему самоубийц, – не открываются. Но Бог милостив, а жизнь российских онкобольных – хуже ада.

Вчера стало известно, что из окна выбросился больной раком профессор-кардиолог Эдмунд-Михаил Люде. 90-летний профессор оставил записку, в которой рассказал, что устал бороться с онкологическим заболеванием. Родные рассказали Лайф-ньюсу, что покойному отказали в госпитализации. В конце февраля «Медуза» публиковала рассказ Катерины Гордеевой о том, почему онкобольному в России проще покончить с собой, чем получить обезболивание. Не прошло и месяца, как Роскомнадзор нашел элегантный выход из положения:

Антон Носик: Речь, как видим, идёт о февральской новости — в последнюю декаду зимы счёты с жизнью в Москве свели 11 онкологических больных.

Вчерашнюю историю о профессоре-кардиологе, покончившем с собой из-за отказа в госпитализации, запретить пока не успели.

Но теперь, когда, наконец, принято важное решение о политических целях и задачах борьбы Роспотребнадзора с пропагандой самоубийств, открывается огромный фронт работ, потому что заметок такого рода за последнюю пару лет в различных российских СМИ выходили тысячи. Теперь чиновникам Роспотребнадзора не придётся заморачиваться с переводом на русский язык американских роликов о накладывании грима на Хеллоуин. Можно просто чесать Яндекс.Новости и штамповать предписания всем российским СМИ.

Кстати, изначально 139-ФЗ, как явствует из его названия, предназначался для защиты детей от информации, могущей нанести вред их здоровью. И функция Роспотребнадзора состояла в том, чтобы осуществлять профилактику именно детских и подростковых самоубийств. После двух с половиной лет работы пришло время спросить о полезных результатах этой борьбы. Цифры впечатляют: «Как пояснили «Газете.Ru» в Следственном комитете РФ, за девять месяцев 2014 года в стране с собой покончили 599 детей. В 2013 году за все 12 месяцев зарегистрирован 461 подобный случай... В 2014 году количество суицидов среди столичных школьников выросло втрое по сравнению с предыдущим годом».

Как видим, в борьбе с подростковыми самоубийствами мартышкин труд Роспотребнадзора не помог.

Посмотрим, как он поможет в замалчивании проблем обезболивания онкобольных.

Галина Тимченко: Сто, тысячу раз некоторые наши ведомства демонстрировали свою полную бессмысленность. Я вот думаю, я когда-нибудь перестану удивляться тому, что они вытворяют?

На самом деле, людей понять можно, как теперь принято говорить:

Но остается вопрос, как писать о самоубийствах:

Анна Данилова: Вот интересно, надо писать "Умер среди полного здоровья?"

Сергей Петросян: Патриотичнее надо быть. Тем более, в такое сложное время. Надо было написать: "Задумался о том, как хорошо стало жить и выпал из окна".

Денис Рысев: Я думаю, стоит пойти дальше и обязать писать СМИ о том, что все окобольные покончили с собой "с целью экономии гос. бюджета, что-бы эти деньги можно было бы пустить на помощь Крыму".

Илья Клишин предлагает такой вариант:

Роскомнадзор запретил писать о причинах самоубийств онкобольных. Ну это совсем уже ни в какие ворота. А как быть с Маяковским, который [... удалено по требованию Роскомнадзора ...], когда инцидент себя исперчил, с Есениным, ведь он тоже [... удалено по требованию Роскомнадзора ...]. А то, что Цветаева [... удалено по требованию Роскомнадзора ...], про это же пишут в учебниках литературы. Ну или взять классиков. Ведь Анна Каренина [... удалено по требованию Роскомнадзора ...] под поезд! Катерина, тот самый луч света в темном царстве, тоже прыгает [... удалено по требованию Роскомнадзора ...]! Черт возьми, а Шекспир? Ромео [... удалено по требованию Роскомнадзора ...] себя. И Джульетта [... удалено по требованию Роскомнадзора ...]. Знаете, что вам стоит сделать, Роскомнадзор? Пойдите и [... удалено по требованию Роскомнадзора ...] себя об стену!

Самоубийство от проблем тоже не избавляет – как минимум, родственников:

Артем Северский: Совершенно хрестоматийный пример конфликта национального и государственного предоставили Правмир и Роскомнадзор. Обе организации пытаются сократить случаи суицида в стране. Правмир проводит исследования, беседует с психологами, публикует статьи, предоставляет контакты для связи. Роскомнадзор — запрещает. Это нормально, это вообще базовая функция гос.органов, запрещать то, что недопустимо. В нынешнем случае Роскомнадзор запрещает материалы Правмира, то есть материалы, призванные исполнить ровно ту цель по борьбе с самоубийствами, которую заявляли законодатели, наделяя Роскомнадзор запретительными полномочиями. Нельзя писать, нельзя информировать, нельзя сообщать о причинах самоубийств и их характере, нельзя обществу даже пытаться справиться со своим недугом.

Сейчас Роскомнадзор заставляет Правмир снимать материалы, сообщающие о случаях самоубийств среди онкобольных, испытывающих невыносимую боль в силу отсутствия импортных анальгетиков. Степень циничной жестокости сюжета «православному порталу запрещают заботиться об онкобольных», лишь усугубляется тем, что никакой жестокости как бы и нет — есть лишь исполнение инструкции. Исполнение государственных инструкций, к сожалению, выглядит именно так. Дело здесь не в качестве конкретной инструкции, или в качестве работы конкретного органа, а в природе государственного регулирования в принципе.

Если вас волнует проблема самоубийств, то последнее к чему вы должны призывать это государственным ограничениям на обсуждение этой темы. И это касается любой проблемы, требующей позитивного решения. Там, где государство ограничивает, нация — творит и развивает, и должна обладать свободой делать это. Вводя новые и новые государственные ограничения, мы лишь сковываем самих себя. Чиновников же, обязанных исполнять придуманные нами запреты, мы превращаем в карикатурных злодеев.

Особый луч позора направляется министру связи Николаю Никифирову, под невнятное мычание которого последовательно внедрялась политика безобразной цензуры в интернете. Надеюсь, министр доволен, в результате его работы онкобольные теряют право на освещение своего положения в СМИ.

Андрей Ф. Бабицкий: То, что государство делает с онкобольными, - это в чистом виде доведение до самоубийства. Вполне осознанное, потому что врачи и хотели бы помочь пациентам, но им запрещают. Вдвойне осознанное, потому что даже рассказывать об этом государство запрещает. Роскомнадзор демонстративно злоупотребляет своей властью: даже нелегитимная бумажка из думы четко определяет список запретных тем (информация о способах совершения самоубийства и призывы к нему). Каждый сотрудник Роскомнадзора - гордый соучастник этой пыточной кампании и необходимая ее шестеренка.

И вот тут как раз не помешало бы мнение священника.

Елена Караева: Поскольку священники РПЦ невероятно активны в общественной российской жизни, интересно узнать, что и как они говорят в связи с тем, что люди от боли в последней стадии рака сводят счеты с жизнью?

Если какая-нить позиция у церкви и ее служителей? Если им есть дело до спектаклей и опер, то почему им же с таким же успехом не может быть дела до страдний ближних?

Но российских священников в наше непростое время интересует исключительно Вагнер. После того, как суд не обнаружил никакого преступления в действиях режиссера «Тангейзера» (иск вчинили новосибирские представители РПЦ), к делу подключилось Министерство культуры:

Минкультуры России считает недопустимым вольное или невольное выражение неуважения к традиционным ценностям, проявленное руководством театра и режиссером-постановщиком, и указывает директору театра Б.М.Мездричу на недостаточность контроля за возглавляемым им учреждением.

Не покушаясь на свободу творчества, мы, безусловно, полагаем возможными самые смелые трактовки театральной классики на экспериментальных сценах. Однако государственные академические театры должны не только предупреждать своих зрителей о нестандартных прочтениях классических произведений, но и стараться объяснить замысел авторов и происходящее на сцене, проявлять уважение ко всем категориям своих зрителей; при этом избегать постановок, способных спровоцировать раскол в нашем многонациональном и многоконфессиональном обществе.

К сожалению, руководством театра были проигнорированы первые протесты общественности. Это привело к эскалации конфликта, его переходу из публичного пространства в формат судебных разбирательств, что также представляется нам излишним и неконструктивным.

Минкультуры считает правильным внести в постановку необходимые изменения, а также принести публичные извинения всем, чьи религиозные чувства были задеты. Не считая цензуру допустимой, мы напоминаем о нашем праве, более того — обязанности в рамках реализации Основ государственной культурной политики принимать в крайних случаях административные и финансовые меры в отношении государственных учреждений культуры, в том числе — лишать финансирования подобные постановки.

В связи с большим количеством запросов о суммах финансирования постановки оперы «Тангейзер», гонорарах режиссера и актеров, Минкультуры России организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

Далее следуют комментарии маститых деятелей культуры и столпов РПЦ вроде Александра Калягина, Владимира Легойды, Владимира Урина, Сергея Шаргунова и архимандрита Тихона (Шевкунова). Но больше всего поразили фейсбучную общественность слова гендиректора Михайловского театра Владимира Кехмана:

То, что было сделано в Новосибирском оперном театре, — это кощунство. Я, как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников.

Глеб Морев: Замечательный документ. Решили, что через суд это слишком, выпустили на арену Мединского. Отдельно Кехман чудесный. Он думает, что ему долги простят что ли?

Марат Гельман: Торговец бананами Кехман, кстати, очень хотел стать начальником культуры в Санкт-Петербурге. В результате победил вице-мэр - производитель колбас (не помню фамилии). Ну а по факту рулит в Питере Милонов.

Это я так, фамилию увидел. И еще раз скажу - сегодня СОЛИДАРНОСТЬ важнее СВОБОДЫ в России. Нравится постановка, не нравится, напали на театр - надо защищать.

Анна Наринская: По поводу цитаты из Кехмана вспоминается мой "сводный" дедушка Абрам Моисеевич, который неодобрительно наблюдая за жизнью, бывало, говорил, грассируя на нужном слове: "Вот за это, вас, евреев, и не любят"

Сергей Кальварский: Володя Кехман долго и успешно торговал в Питере бананами, а потом стал директором Михайловского театра. Уже будучи директором, в собственном театре станцевал партию принца Лимона. Такое ненавязчивое камео. Согласен,кому же еще исполнить эту партию. Сплошные "смешные" и тонкие намеки-торговля фруктами, да и лимон не один на счету. Больше -то некому. «Кехман позвонил мне в антракте и предложил выпить коньяку, чтобы как-то оживить лебедей в "Лебедином озере", потому что слишком "медленно и печально" они плыли", — с гневом рассказывал бывший главный дирижер театра Андрей Аниханов» (Коммерсант). А сейчас считает постановку "Тангейзера" -кощунством. По-моему, очень сильная биография. Думаю, Володя созрел поправить дела в Эрмитаже и Русском музее.

Casus Kechman так тронул Олега Кашина, что он посвятил ему целую колонку на «Свободной прессе»:

Новость о приходе Кехмана в Михайловский театр восемь лет назад — это не была новость из мира академической музыки, это был забавный эпизод светской хроники. Экстравагантный бизнесмен решил стать деятелем искусства и устроился в театр директором — это могло стать комедией положений, но дальнейшая судьба театра, который как раз с тех пор и остается на слуху после многих лет упадка, свидетельствует, что Кехман в этом театре оказался на своем месте. Но все равно это Кехман, легендарный петербургский бизнесмен, крупнейший поставщик тропических фруктов в Россию с самого начала девяностых годов, важнейшая фигура на фруктовом рынке, банановый король, владелец плантаций в Латинской Америке, собственного флота и черт знает чего еще.

Чтобы никого не обидеть, говорить нужно намеками; мы с вами, в общем, представляем себе Петербург девяностых — тот, невзоровский, позднее воспетый в знаменитом сериале с актером Певцовым и песней «Город, которого нет». Русский Чикаго, русский Готэм-сити, город Данилы Багрова и многих менее обаятельных гангстеров, докрашивавших красным черно-белые пейзажи с гравюр Добужинского.

Представим себе главного фруктового воротилу того города в те годы. Чтобы просто разгрузить пароход с бананами в порту того Петербурга, надо договориться об этом не только с портовыми властями и таможенниками, но еще с доброй (хотя на самом деле злой) половиной героев русского Готэма, сказать им что-то, или что-то сделать, чтобы все они поняли, что твои бананы заслуживают того, чтобы быть разгруженными в этом порту и проданными на рынках города.

Вот просто представьте — белая ночь, порт, нуаровый пейзаж, одинаковые лица докеров и тамбовских спортсменов, и швартуется пароход с бананами, и припаркован на причале «шестисотый» или «бумер», и хозяин — человек, может быть, в кашемировом пальто, или просто в кожаной куртке, и, может быть даже, под курткой топорщится пистолет, потому что куда же в таком городе без пистолета. А рядом, наверное, стоит еще охранник, похожий фактурой на будущего депутата Валуева, и, может быть, это сам Валуев и есть.

Фруктовый воротила стоит на причале, смотрит на свой пароход — о чем он думает? Да вообще о чем угодно, но только не о том, что пройдет двадцать лет, и сидя за круглым столом Министерства культуры, он будет говорить, что он, православный крещеный еврей, оскорблен кощунственной постановкой в новосибирском театре. Это просто фантастика, поставь рядом этих двоих людей — того воротилу в порту и нынешнего оскорбленного православного в Минкульте. Да они не посмотрят друг на друга!

Достойный итог собранным выше рассуждениям подвел сегодня мэр Калининграда:

Один из мотивов, способных удержать от самоубийства, - это желание посмотреть, что будет говорить Александр Ярошук через двадцать лет.

15:11 19.3.2015
Ольга Серебряная

Выставка на заборе. Без Массовок.ру как без рук. Поставщики всей таблицы Менделеева. Неокуклившиеся человеческие личинки. Кто рано встает, тому бог флаг дает

Сегодня во Владимире состоялось предварительное заседание суда над Георгием Албуровым по делу о картине с забора. Результат вышел предсказуемый:

Следующее заседание назначили на 26 марта, Албуров приглашает читателей своего твиттера посетить Владимир. Сегодняшняя «выставка» на заборе (по версии следствия, картину дворника Сотова «Плохой хороший человек» Албуров похитил с «выставки в центре города») не понравилась полиции, пишет Навальный:

Приехала полиция с собакой. Так как нарушений нет и придраться не к чему, то начальник местного ОВД начал просто хватать "полотна" и раздавать их прохожим.

Навальный продолжает: Не знаю даже, как характеризовать это с юридической точки зрения. Открытое похищение "полотен" и передача их третьим лицам. Грабёж получается. Возбудит ли СК уголовное дело? <…> Приезжайте, привозите свои картины. Сделаем забор на владимирском вокзале Меккой современного искусства.

Екатерина Винокурова: Самая грустная новость дня - про то, что по "делу о картине" у художника Сотова появился адвокат, полностью поддерживающий позицию обвинения. Сам художник, как я понимаю, адвокату не возражает, из суда убегает через черный ход.
Для меня это все - история про ответственность художника. Вот любят сейчас покричать про чувства верующих, которые у нас постепенно начинают подменять вообще любые другие ценности, прописанные в Конституции.
А я о другом думаю. Рисовал человек социальные плакаты в силе "Врать плохо, бухать плохо, жить по совести и чести хорошо, любить Россию хорошо". Хорошие принципы? Хорошие.
И вот тут человеку представляется, может быть, единственный шанс и же принципы оправдать. Не оговаривать невиновного. Но нет, выяснилось, что все это было просто игрой воображения.
Нет, нет, не вспоминайте в комментариях кучу гениев с дурными характерами и отвратительными наклонностями.
Но в этом случае есть нечто особенно обидное.
Ну и, конечно, как гражданину невыносимо наблюдать за тем, как Следственный комитет уничтожает себя, как институт.национал-предатели - это люди, шьющие подобные уголовные дела, а не те, про кого принято думать.

Еще одна любопытная подробность выяснилась в ходе закрытых предварительных слушаний:

Действительно, все так:

О другом событии, организованном посредством этого замечательного ресурса, продолжают рассуждать и сегодня:

Сеть в основном занята изучением появившихся вчера вечером репортажей. Илья Азар (его текст публикует «Медуза») пытался подпортить митингующим праздник, но был заклеймлен как либерал:

За полтора часа до начала митинга у Гостиного двора четыре приятеля тихо и культурно пили водку с лимонадом, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания.

— Что отмечаете? — нарушил я их уединение.

— А вы как думаете? Кусок земли здоровый присоединили! Исконно русский, — весело откликнулись мужики.

— А негативные последствия вы видите? Санкции там… — продолжал я свои попытки испортить людям праздник.

— Санкции? Вот мой ответ! — рассмеялся один из мужиков и распахнул куртку, из-под которой показалась майка с двумя человечками, занимающимися сексом в позе «сзади», и текстом «Я **** ваши санкции».

— Вот и все, что мы можем сказать, — резюмировал другой. — У нас, наоборот, позитив!

— Так ведь в экономике проблемы, цены поднялись, — не сдавался я.

— А нам насрать! У нас как не было денег, так и нет! Мы рабочий класс, — ответил мужик в черной куртке с борсеткой, к которой были привязаны две «георгиевские ленточки».

— Мы в самой крутой стране в мире живем, все только молча завидуют нам, но ничего сделать не могут, — вступил третий приятель.

— А что крутого? — уточнил я.

— Она большая! — ответил один.

— Что всех нах*й посылает! — предложил другую версию его друг.

— И сейчас она поднялась с самых низов, раньше-то ее убивали, топтали. Она сейчас та-а-а-ак развиваться начала, вы же видите. Мы поставщики Европы на 100%.

— Вы про нефть и газ?

— Причем тут? Мы поставщики всей таблицы Менделеева! — с гордостью ответил мужчина. <…>

Около места убийства Немцова в небе парил монструозных размеров шар с эмблемой движения «Антимайдан» — того, которое называло Немцова представителем «пятой колонны» и «организатором Майдана».

О том, что здесь убили Немцова, знали не все — на фоне цветов и плакатов «Борись» фотографировались девушки, а корреспондент «Звезды» выходил в прямой эфир.

— А вы знаете, что здесь произошло, почему тут столько цветов? — обратился я к девушке с большим флагом цветов «георгиевской ленточки» и нашивкой «Новороссии» на плече.

— Да знаю я! Вы уже задрали нас своим Немцовым, — огрызнулась девушка.

— Кто — мы? — уточнил я осторожно.

— Либералы, кто ж еще!

— А как вы определили, что я либерал? — насторожился я.

— По лицу. Оно у вас, у либералов, вечно всем недовольное, — отрезала девушка и отвернулась.

Речь идет об этой, например, фотографии:

Которую Михаил Иоссель комментирует так:

Вот стайка весёлых студенток фоткается на месте убийства Немцова, на фоне его траурного портрета -- визуальный парафраз известной песни Окуджавы, только с отрицательным знаком. Безусловно, это они прикольно придумали.

Можно ли сказать, что они -- эти простые российские девчата -- плохие люди? Нет, зачем же. Никакие они особенно не плохие, не злодейки -- а просто, они не совсем до конца ещё люди. Неокуклившиеся человеческие личинки, или недоокуклившиеся куколки -- и моральные качества и уровень душевной организации у них соответствующие.

Эх, молодость! В любой стране, в любом обществе и в любые времена она -- весела и шумлива и смешлива, и органически несклонна к рефлексии. Трагедия -- а это-таки трагедия, хоть и маленькая, как у Пушкина -- этих вот конкретных, весёлых недоокуклившихся существ в том, что они живут в обществе, которое не даст им шанса стать людьми. Ну, вот не даст -- и всё. Или даст, но не сейчас, a когда им, и всем остальным всё уже будет поздно. Потому что большинство российского общества сейчас, увы, находится на том же уровне морального, духовного развития, что и они. Им дали разрешение сверху, примером ставшего самодержцем российским такого же недоокуклившегося человечка, ничего не стыдиться, а наоборот, гордиться тем, чего нормальные люди в нормальных обществах стыдятся. Им дали отмашку на пошлость подлости.

И они гордятся страной, которая дала им право гордиться тем, чего надо стыдиться.

Именно поэтому -- Россия, в её нынешнем состоянии, обречена на изгойство и постепенное экономическое умирание и полную моральную деградацию. Огромных, но быстро скукоживающихся, размеров Северная Корея, только с гораздо более смешливым и гордым собственной безнравственностью населением -- вот, к чему идёт, и почти пришла уже, сегодняшняя Россия.

Андрей Тесля тоже пишет о студентах:

Несколько студентов-первокурсников вчера хотели отпроситься с пары на митинг в честь присоединения Крыма -

- не отпустил, разумеется, объяснив, что всякая общественная активность, самодеятельность, студенческая весна или посещение митингов - в свободное от учебы время -

- но чувства эти мне симпатичнее противоположных -

- они гордятся страной и патриотичны - вполне неразумно, конечно, не особенно вдумываясь - но ведь и противоположная позиция в большинстве случаев столь же неосмысленна, да и не должна быть такой, поскольку мы говорим об "общественных настроениях" -

- и да, об этом уже много говорилось, но говоря о нынешней молодежи - в ней куда больше патриотического настроя, чем полтора - два десятилетия назад - "пивного патриотизма", если угодно. жаль, что шансы на то, что из этого нечто вырастет - уже минимальны: м.б. они такими и были, но еще пару-тройку лет назад казалось, что есть варианты. - а здесь всем хорошо знакомый путь: от наивного патриотизма через ломку поражением и затем либо истерически-компенсаторный, от унижения, либо принятие поражения как "указания на свое место" - и стремление, чтобы тебя уже лично с "этим местом" не ассоциировали.

В порядке признания поражения – вот этот Freudian slip на вчерашнем митинге:

Надо учить французский, хотя зачем в сложившейся ситуации французский? Там ведь одни враги, а друзей российского президента изображают вот так:

Но вернемся к вчерашнему митингу, чтобы уже закончить с ним навсегда. Действительно любопытную вещь подметил Артем Северский:

Прекрасный контраст репортажей с одного события корреспондентами с золотой пресс-картой президентского пула и без неё.

Главный интерпретатор Путина Андрей Ъ-Колесников написал довольно критический репортаж – высказал претензии к «креативной части наружной рекламы» концерта, которая «оставляла желать лучшего», поиздевался над лидером Справедливой России Сергеем Мироновым, при виде которого «толпа едва прошелестела что-то», и очень похвалил певца Лепса:

На сцену и вышел Григорий Лепс. И все в это мгновение изменилось. Публика возликовала. Человеческое счастье, слепившись в облако, медленно поплыло над Васильевским спуском. А что касается мобильных телефонов над головами, тонувших в этом облаке, то мне казалось, что у многих их по два в каждой руке.

"Я счастливый как никто!.." — пел Григорий Лепс, и опять было понятно, что он счастливый не просто так, а именно оттого, что Крым вернулся в родную гавань (эта фраза была произнесена со сцены вчера ну раз пятнадцать-то точно).

Подробнее:

— Это случилось, и это не изменить! — неожиданно туманно добавил Григорий Лепс после песни.

Замечательный репортаж – когда-нибудь стилистический феномен Колесникова будут изучать на уроках истории, сравнивая тексты 2003-го, например, года с текстом 2015-го. (Разницы не обнаружится).

Юрий Сапрыкин: Только сегодня доказывал в одном разговоре, что не может быть ничего скучнее, чем репортажи с запутинского митинга, так нет же. Первая часть — просто всем ребятам пример. Ну и вообще, кто рано встает, тому бог флаг дает.

Речь идет о репортаже Филиппа Миронова, Екатерины Дементьевой и Алисы По, не обладающих золотыми пресс-картами путинского пула, публикует «Афиша» (текст длинный, но его стоит читать полностью – начиная с описания попыток связаться с организаторами концерта и директорами артистов-участников). Вот описание нескольких попыток пройти за рамки и культовая фраза про флаг:

18 марта в полвторого на станции «Цветной бульвар» потерявшаяся дама в бежевом полупальто и чепце интересуется у билетерши, как проехать на Красную площадь. На «Боровицкой» тоже есть потерявшиеся, но по эскалатору поднимается все больше организованных по 5–7 человек групп — женщины в демисезонных плащах с радостными лицами, мужчины за 40–50 лет в серых нейлоновых куртках, всякие приятные и смешливые девушки. Наверху, на Воздвиженке, два ориентира — девушка с табличкой «Елена-ТВ» и мужчина с вывеской «Север». На первом листке мелким кеглем написано «На телесъемку» — здесь отмечаются, получают талончик и становятся в колонны люди, собранные через сайт massovki.ru за гонорар в 300 р. («на оплату транспортных расходов»).

Мы интересуемся у «Елены-ТВ», можно ли взять талон, если не регистрировались на «Массовках» и не успели отправить СМС. Она отсылает к организатору — женщине с золотым зубом и тетрадью, вокруг которой сгрудилось человек двадцать. Она подозрительно оглядывает нас: «Тут все наши — вы свою группу ищите». В толпе вспоминают, как ходили на Поклонную гору, сокрушаются: «А там ведь, на Васильевском, часов 7 придется стоять». На другой стороне улицы тоже собирается народ, их ориентир — большие синие шары с символикой «Единой России». <…>

В конце Рыбного — рамки, никого не пускают. Ряженые в гимнастерки и галифе музыканты играют на гармошке «Катюшу». Гремит стекло, удалый парень красиво запрокидывает голову, налегая на бутылку пластиковую; на этикетке курсивом набрано «Крымское». Пристраиваемся к компании решительных женщин. Одна из них — с фактурно накрашенными ресницами, из глаз будто разбегаются черные лучики — очень довольна: «Девочки, посмотрите — народу-то сколько. Прямо все-все-все наши. Ирины только нет, болеет она». На вопрос, можно ли присоединиться к ним, чтобы пойти на концерт, нам опять велят «искать своих».

На Ильинке своих тоже нет — здесь военного вида мужчины в гражданской одежде курят под флагами Союза десантников России «Никто, кроме нас». <> Еще интереснее среди стариков, осененных бело-фиолетово-желтыми флагами, — на них реет слоган «За государственность и духовное возрождение Святой Руси». Просим подарить флаг («Ведь он такой красивый») — на это высокая бабушка в сером пальто с меховым воротником отвечает прибауткой: «Кто рано встает, тому бог флаг дает». Зато нам вручают брошюру Общероссийского общественного движения содействия духовному развитию населения. «Мы — надрелигия, — объясняют нам женщины, — верим, что все на свете — божественные существа. Ты, я и пигмеи в Африке. Правда, они не дошли до нашего уровня. Все мы должны раствориться в божественном, и тогда нам откроются врата рая».

Обязательно откроются, куда же им деться. О том, как именно это произойдет – в следующем посте.

Уважаемые посетители форума РС, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG