Ссылки для упрощенного доступа

Анатолий Стреляный: «Всё слышнее озабоченно-бодрый крысиный писк»


На что может рассчитывать вхожее в Кремль лицо, заявляя, что в Москве «несомненно существует расистское подполье»? Ясно ведь, что если таковое и существует, то, как минимум, с ведома власти.

Приведённое заявление сделано не просто вхожим в Кремль лицом. Это самый известный, самый скандальный и самый растленный из путинских «политтехнологов», в своё время «опущенный», как следует из его же рассказов, советской «гэбухой». Провокатор № 1. Так он откликнулся на очередное приключение с другим известным персонажем: того побили некие вандалы, ворвавшиеся в его галерею. Вполне возможно, что это не спектакль из тех, которые он, тоже по его рассказам, придумывает для своих клиентов-политиков, с чего и кормится. Но то, как разыгрывается этот «информационный повод», наводит на размышления.

Оба, кстати, «окучивали» Украину перед Оранжевой революции, всячески давая понять, что работают на Кремль. Оба давно хвастаются своими дурно пахнущими «пиарными» изобретениями. Они вообще первыми в послесоветской России стали открыто рекламировать своё ремесло именно как грязное. Заказчики, естественно, выстроились в очередь. Не исключено, что через некоторое время оба наперебой станут рассказывать, как придумали и этот спектакль. Оба ведь – литераторы-неудачники, обоих покусывает авторское тщеславие.

Если мы что-то понимаем в жизни, в людях и в «суверенной демократии», то подобных номеров в оставшееся до президентских выборов время увидим ещё немало. По-своему это обещает и провокатор №1, говоря о чьей-то «стратегии повышения напряженности в стране», намерении неких сил «взорвать ситуацию и повысить градус в России". Как началось всё в атмосфере провокации, подлинной или мнимой – не имеет значения, так и заканчивается. Все и всё в одной куче: люди режима и их обличители, обслуга и мародёры, вербовщики и завербованные, жертвы и налётчики.

И всё слышнее озабоченно-бодрый крысиный писк. Жизнь после Путина не остановится, и продолжать её лучше с новой страницы. В какой роли – будет видно. Самой выгодной может оказаться роль жертвы режима или хотя бы «расистского подполья», которое, как всем известно, возникло при попустительстве этого режима. Не помешает и роль «интеллектуала», который пытался облагородить «суверенную демократию» изнутри, а потом осознал тщету своих усилий. Надо также заботиться о прикрытии для содержателей тех салонов, в которых будет «тусоваться» послепутинская демократическая общественность.

Что мы, таким образом, видим? Путинский режим – по крайней мере, представленный частью его идеологов и, как они выражаются, «модераторов» – не верит, что после президентских выборов будет плавная и безобидная преемственность власти. Допускаются любопытные «утечки» вроде слов Путина о том, что после 2008 года он будет в оппозиции. Странные, надо признать, слова. Ведь это то же самое, что объявить себя «хромой уткой» и тем самым дать сигнал своим людям: уже сейчас думайте, друзья, как устроитесь после меня – ситуация, имейте в виду, будет непростая.
XS
SM
MD
LG