Ссылки для упрощенного доступа

В Питере "русским" высказаться не дали


Слова Валентины Матвиенко с делом не разошлись
Слова Валентины Матвиенко с делом не разошлись

Попытка провести "Русский марш" в Санкт-Петербурге закончилась неудачно. Известно, что власти города запретили это мероприятие, и губернатор Валентина Матвиенко не только сказал, что никаких маршей в этот день не будет, но и дала четкие указания милиции: в случае попыток проведения любых несанкционированных митингов и шествий действовать жестко.


Несмотря на это, организаторы запрещенного «Русского марша» решили все же его провести, и местом сбора они назначили площадь у Большого концертного зала «Октябрьский». Вчера можно было видеть призывы явиться туда в 11 утра 4 ноября, они были размещены в Интернете. А за три дня до предполагаемой акции было устроено собрание, на котором лидеры петербургского Движения против нелегальной иммиграции заявили, что они считают себя просто обязанными прийти к БКЗ «Октябрьский», чтобы предотвратить возможные провокации, чтобы марш прошел спокойные. Они говорили также, что никакой закон не позволяет властям запретить группе граждан прогуливаться по Невскому, и что, если им помешают, они расценят это как антиконституционные действия.


И действительно, когда я пришла к БКЗ «Октябрьский», уже на подходах было видно очень много милиции и ОМОНа. Машины стояли на всех подъездах, во всех переулках. С четверть часа пришлось искать парковку для автомобиля. Любой водитель, который хотел встать у гостиницы «Октябрьская», на улицах, примыкающих к площади у БКЗ, слышал в свой адрес из громкоговорителя: «Парковка запрещена!» И машины отправляли на Вторую Советскую и на Греческий проспект. ОМОН стоял везде.


На площади собралось, по моим оценкам, от 300 до 500 человек всех возрастов. Здесь были и монархисты. Люди, поддерживавшие «Русский марш», утверждали, что правительство их боится.


Когда пришли организаторы, наступил довольно острый момент. Но не обошлось и без комичных эпизодов: молодой человек довольно крупного телосложения, оказавшись в центре некой группировки и желая скрыть свое лицо, надел не черную маску, а голубую медицинскую такую, и это было несколько нелепо. Как только милиция и ОМОН увидели, что зарождается некое подобие митинга, сразу же по рации были переданы четкие указания, ОМОН выстроился цепью и быстро и четко всех оттеснил, положив конец сомнительному мероприятию.


XS
SM
MD
LG