Ссылки для упрощенного доступа

Три года спустя


"Болотное дело" было возбуждено 6 мая 2012 года. Срок давности по участию и организации массовых беспорядков (в редакции 212-й статьи на момент проведения митинга) составляет десять лет. Таким образом, власть имеет возможность еще долго использовать "Болотное дело" для устрашения оппозиции. Подтверждением этому служит появление в 2015 году новых обвиняемых – Ивана Непомнящих и Натальи Пелевиной.

С другой стороны, мы видим, что оппозиция, и раньше не предпринимавшая всех возможных усилий для освобождения "болотников", в настоящее время деморализована и продолжает вспоминать о "Болотном деле" лишь эпизодически, по инерции… Возникла ситуация, когда в стране становится все больше политзаключенных, а гражданское общество к этому привыкает. Это попросту развязывает руки власти, которая будет сажать новых и новых несогласных.

О "Болотном деле" вспоминают лишь эпизодически, по инерции… Хорошо, что среди всей этой безнадежности появляются такие произведения искусства про "узников 6 мая", как фильм Маши Павловой "Дорогой Дядя Вова" и спектакль Полины Бородиной "Болотное дело", премьера которого проходит 6 мая в Театре.doc. Авторы предприняли попытку взглянуть на происходящее глазами родных и близких "болотных узников". При обсуждении этого спектакля на "Эхе Москвы" Анна Карпова, жена сидящего по "Болотному делу" Алексея Гаскарова, обратила внимание на очень важные моменты, которые многие попросту упускают из виду: "Нужно оплачивать адвокатов, обеспечивать ребят в местах лишения передачами. Это бесконечное количество денег нужно до самого момента, пока не выйдут. И на самом деле в этом есть объективная необходимость – держать в тонусе общество".

Уже около трех лет в колониях и тюрьмах находятся люди, которые вышли на согласованный оппозиционный митинг 6 мая 2012 года. Их родственникам необходимы деньги для того, чтобы делать передачи. По своему опыту знаю, что тюремную баланду есть невозможно. Она непригодна по вкусовым качествам и опасна для здоровья. Деньги для узников можно перечислить на специальный счет "Комитета 6 мая". Также важно писать письма политзаключенным, которые являются для них значительной моральной поддержкой. Написать "болотникам" можно через почтовый сервис "Росузника". Я, например, сейчас переписываюсь с Андреем Барабановым и Лешей Полиховичем. Андрей приговорен к трем годам и семи месяцам заключения, а Леша – к трем с половиной.

Античный государственный деятель Катон Старший заканчивал все свои речи в римском сенате фразой: "Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен". Так и мы должны всеми силами разрушать стены беззакония и безразличия, добиваясь освобождения политзаключенных, в первую очередь "узников 6 мая"! Ведь как поется в песне Аркадия Коца, "Видишь ли эти стены? За ними мы все живем, И если мы их не разрушим, То заживо здесь сгнием".

Николай Кавказский – член правления комитета "За гражданские права", член партии "Яблоко" и ЛевСД. Бывший обвиняемый по "Болотному делу", амнистирован в декабре 2013 года

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG