Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Рамзан, what's up? Алина олюдимилилась. "Бессмертный барак" вышел в мир. Жить и умереть при Сталине. Пленные спецназовцы: кто предатель. Личный колбасник Сечина

Лайвблог о дискуссиях в Сети


"Сталин и народ - победа". Акция сторонников КПРФ

"Сталин и народ - победа". Акция сторонников КПРФ

18:43 21.5.2015
Ольга Серебряная

Личный колбасник Сечина. Шойгу, преемник Путина. Колыбельные, патриотические и духовные песнопения бородатых мужиков в платьях

На самом деле, тема якунинского привратника – глубоко вчерашняя. Сегодня в моде должность вице-президента Роснефти по вопросам колбас, сосисек и колбасного хлеба:

Соответствующее место из статьи Елены Ходяковой и Максима Товкайло:

«Мясо диких животных всегда считалось здоровой пищей. Причины очевидны. Дикие животные питаются натуральными кормами, к тому же вдали от промышленных зон. Они ведут подвижный образ жизни, что положительно сказывается на консистенции их мяса — оно достаточно плотное и не особенно жирное. Поэтому мясо диких животных имеет высокие питательные и диетические свойства», — говорит главный редактор журнала «Мясные технологии» Ирина Глазкова. В розничных магазинах цена колбасных изделий из мяса диких животных превышает 1000 рублей за килограмм. Как выяснил Forbes, такой колбасой, только приготовленной «в домашних условиях», угощает своих друзей и партнеров президент «Роснефти» Игорь Сечин.

Топ-менеджер любит охотиться, рассказали Forbes несколько его знакомых. По их словам, каждые две недели, «если нет аврала», Сечин выходит на крупного зверя: в России это чаще всего олень. В командировках (а география его поездок обширна: от Венесуэлы до Африки), если представляется возможность, охотится на редкого зверя.

Чтобы трофеи не пропадали, мясу нашли применение.

В столовой одного из московских офисов компании готовят колбасные изделия, рассказали Forbes источники, знакомые с деталями кухни «Роснефти». По их словам, эта колбаса ничем не отличается от той, которую можно приобрести в обычном магазине, за исключением одного — на ней нет маркировки. В ассортименте до 16 разновидностей колбас, сосисок, сарделек, есть даже колбасный хлеб, говорит один из источников Forbes. Рецептуру разрабатывает немецкий шеф-повар. <…> Приготовление колбасных изделий из охотничьих трофеев Сечина находится в зоне ответственности вице-президента компании Томаса Хенделя.

Можно считать, что Игорь Сечин устроился в России лучше всех (после вице-президента Роснефти по вопросам колбасного хлеба, разумеется), но есть мнение, что есть люди и половчее Сечина. У одного из них сегодня юбилей:

В твиттере больше хихикали над министром обороны без военного опыта

И считали его медали:

И только Иван Преображенский в юбилейной статье на «Росбалте» предлагает относиться к Шойгу со всей серьезностью. Он напоминает уже подзабытые карьерные подвиги нынешнего министра обороны:

Молодой Сергей Шойгу окончил Красноярский политехнический университет, и затем почти 13 лет работал в строительстве и производстве. Резкий карьерный скачок произошел в 1990 году. Советский Союз еще существует, но молодой перспективный выходец из Тувы строит свою карьеру в российских, а не союзных органах власти.

В 1990 году бывший инспектор Красноярского крайкома КПСС неожиданно получает в Москве пост заместителя председателя Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству. А всего год спустя, в 1991 году (еще до августовского путча), сам изобретает и возглавляет Российский корпус спасателей — тема очень популярная в то время, ведь не прошло и двух лет после страшного землетрясения в Армении в декабре 1988 года.

Правда, в августе 1991 года российские спасатели активно спасают жертв вовсе не технологической или природной, но политической катастрофы, участвуя в защите Белого дома и первого президента России Борис Ельцина. После провала попытки государственного переворота, организованного Госкомитетом по чрезвычайным ситуациям, Сергей Шойгу получает медаль "Защитник свободной России". После чего на ближайшие 22 года становится "главным российским спасателем". Вначале в качестве председателя Госкомитета РСФСР (а после распада СССР — Российской Федерации) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1991 по 1994 годы), а позднее, вплоть до 2012 года, в качестве министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Все эти годы он — один из самых популярных, а в иные периоды даже самый популярный министр в российском правительстве. По его собственным подсчетам, Шойгу назначали главным российским спасателем в общей сложности 26 раз. Как минимум за то, что его МЧС оказывалось в иные моменты едва ли не единственным эффективно работающим в России ведомством.

Подробности карьеры главного спасателя Шойгу при Путине читатели и так помнят – разве что имеет смысл подчеркнуть, что зеленые человечки с их удивительным обмундированием и нехарактерной для российских военнослужащих вежливостью появились именно в недрах МЧС. Но куда интереснее описание торжеств по случаю шестидесятилетия Шойгу у него на родине в Туве:

Основные юбилейные мероприятия были назначены в республике на 20-21 мая. Это соревнования по национальной борьбе хуреш, а также общетувинская военно-спортивная игра "Зарница" участники которой соревновались в метании гранат, скоростном одевании противогаза, в беге по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования и даже стрельбе из пневматического оружия.

"Для жителей республики юбилей министра обороны РФ — знаменательное событие. Глава республики Шолбан Кара-оол считает, что день рождения легендарного земляка, много сделавшего для социально-экономического развития своей малой родины, видного политического и государственного деятеля России, открывает большие возможности для воспитания подрастающего поколения", — поясняли ранее журналистам смысл этих мероприятий в пресс-службе республиканского правительства.

И с тувинскими властями действительно трудно не согласиться. Для современной России Сергей Шойгу — это живая история. Он стоял практически у истоков государства и единственный из ельцинской команды сохраняет позиции во власти и сегодня. Причем не просто сохраняет, а повышает свое влияние. Недаром, наверное, ходят слухи о том, что в случае, если Владимир Путин решит когда-нибудь не баллотироваться более на пост президента страны, Сергей Шойгу может оказаться одним из кандидатов на то, чтобы стать его преемником.

Кто точно не станет преемником Путина – так это «оппозция», которая в России то ли есть, то ли нет. Татьяна Становая на сайте carnerie.ru объясняет, что участие в политике на легальном поле ей в ближайшие годы не грозит. Под оппозицией понимается Навальный:

Соцопросы 2011–2012 годов подтверждали, что Навальный был наиболее узнаваемым и популярным лидером протеста. Его 27% на выборах мэра Москвы в недружественных условиях – это заявка на выход в первый эшелон политиков. Это не только электоральный ресурс, Навальный стал единственным лидером, который добился успеха именно на антипутинской основе. И тут ему не составит конкуренции никакая другая политическая сила из тех, кто входит во второй и третий эшелон.

При неизменных современных условиях наиболее вероятным представляется сценарий, при котором Навальный ни в какой форме (сам он не имеет права баллотироваться) не будет допущен к выборам: на этом фоне выглядит логичным отказ в регистрации его Партии прогресса. Кремль рассматривает противостояние с Навальным, который, безусловно, воспринимается как угроза в среднесрочной и долгосрочной перспективе, не в юридическом контексте, а в политическом. В такой логике никакой зарегистрированный политический участник не сможет бороться за места в Госдуме, если за ним будет мелькать фамилия Навального.

Поэтому все споры о том, на базе какой партии идти в Госдуму, не имеют никакого значения. Пока среди зарегистрированных есть только две готовые на это партии: РПР-ПАРНАС Касьянова – Яшина и «Гражданская инициатива» Андрея Нечаева. Но на представительство протестного среднего класса эти партии без Навального претендовать не смогут. <…>

Вероятно, если Кремль выводит политическую конкуренцию с реальной оппозицией во внесистемное поле, исключая конкуренцию в рамках легальных форм политического участия, то и внесистемная оппозиция будет вынуждена принимать эти правила игры. На практике это может выражаться в формулировании альтернативного путинскому политического предложения – либерального проекта, который де-факто давно существует, но был лишен дееспособного носителя. Этот проект уникален тем, что в нем все игроки с минимальными электоральными шансами в той или иной степени встроены в путинский режим. Поэтому борьба за узнаваемость, за электоральный ресурс в нынешней ситуации вовсе не средство для получения думских мандатов, а среднесрочная цель: накопить социально-политические ресурсы, которые могут быть трансформированы в реальные политические дивиденды тогда, когда Кремль утратит способность поддерживать российскую политическую систему в ее нынешнем виде.

Соответственно, соратникам Навального остается только верить в то, что «ничего в нашей жизни не происходит случайно», как выразилась жена Владимира Ашуркова Александрина Маркво, интервью с которой публикует сегодня «Форбс»:

Я очень уважаю Алексея Навального, восхищаюсь его мужеством и силой духа и поддерживаю то, что делает он и его команда. Но лично я и мои проекты всегда были далеки от политики. Что касается Володи, наверное, если бы это было возможно, он бы не уходил из «Альфы», а занимался общественной деятельностью в свободное от основной работы время. Но я искренне верю в то, что ничего не происходит в нашей жизни случайно и смысл и значение некоторых событий проявляется со временем. Сейчас политическая и общественная деятельность занимает значительную часть его времени, и он считает это для себя важным.

Пока оппозиция, которую возглавляет Навальный, дожидается лучших времен, петербургский законодатель Виталий Милонов старается упрочить свое политическое положение. О последней его инициативе пишет Валерий Нечай:

Виталий Милонов неожиданно выступил с идеей создать пост Уполномоченного по правам верующих. С его точки зрения, введение данной должности должно предупредить возникновение неоднозначных или конфликтных ситуаций на почве веры, и этот человек сможет стать “медиатором между религиозными организациями и обычными людьми”.

Зачем создавать новую структуру, набирать штат сотрудников, выделять на его функционирование бюджетные деньги? Ведь уже и так существует вполне работающий институт Уполномоченного по правам человека. Или верующие — это совсем другие люди? Или, быть может, эти самые верующие не доверяют Элле Памфиловой, которая занимает эту должность? Но если исходить из логики необходимости уважения прав верующих, то что же тогда делать с неверующими? И самое главное, статью Конституции РФ, где указано, что “Россия — светское государство”, пока никто не отменял.

Зачем, в таком случае, вся эта развесистая клюква?

- Банальный пиар? Милонов, кстати, в сообщениях СМИ выглядит уже не ультра-радикалом, а вполне умеренным центристом. Сравните только: “Не нужно создавать дополнительные органы цензуры при театрах”, — считает он.

- Создание института “под себя”? Виталий Милонов как раз сейчас является представителем Заксобрания Петербурга по связям с религиозными объединениями.

- Действительно попытка улучшить ситуацию? *злобный смайлик*

В сообщении пресс-службы депутата Милонова есть такая фраза: “Церковь, пожалуй, остается одним из самых беззащитных институтов общества”. Что-то, сдаётся мне, что с Церковью у нас-то всё хорошо. А вот, судя по регулярно приходящим новостям, такие институты, как Образование, Собственность и Права Человека как раз и являются самыми беззащитными от натиска государства. Церкви до них ещё далеко.

На самом деле все же угрожают. Вот если представительница России победит вдруг на «Евровидении» это ведь будет означать, что через год Кончита Вурст нагрянет в Москву. Тогда РПЦ точно пострадает:

В отсутствии политики, свободной экономики, истории и всего прочего остается только шутить:

16:19 21.5.2015
Александр Бобраков-Тимошкин
Молчание кремлевских ботов. "Жена топит мужа". Российские пленные: кто предатель? Как нашли погибших спецназовцев. Новороссия в Базеле

И правда. Молчат не только боты, но и "офицеры" и "генералы" диванных войск. Молчит Марина Юденич. Эдуард Биров. Фрицморген. Кристина Потупчик тоже молчит. У Федора Крашенинникова есть вполне логичное объяснение:

Вот вам очевидное и исчерпывающее доказательство, что никакого такого самодеятельного движения в поддержу Донбасса и пресловутой "Новороссии" в России не существует:
Украинцы с треском и шумом ловят каких-то вооруженных граждан России, которые говорят, что они спецназовцы ГРУ. Их собираются судить как террористов. Короче говоря, ребята попали в сложную ситуацию.
Внимание, вопрос: ну и где всероссийская стихийная кампания "Свободу нашим ребятам!" или что-то в этом стиле? Какой вой стоял по поводу каких-то там журок, страшно вспомнить.
Специально посмотрел ядонбасские акаунты - молчат истерички, ничего не пишут о солдатиках.

Думаю, дело в том, что общая модель поведения в данной ситуации в Кремле не выработана и потому никаких указивок агитаторы и пропагандисты не получили. Нет указивки - нет всенародного возмущения. Будет указивка - и вы узнаете о ней из тысяч акаунтов)

Почему нет никакой однозначной реакции - это отдельный и очень интересный вопрос. Похоже, "там" есть несколько мнений.

Не молчит, например, "Спутник и Погром" - как представитель того "мнения", которое оказалось в меньшинстве.

Этот тезис, впрочем, можно творчески развить:

Не молчат и "Вести" ВГТРК, показавшие вчера вечером беседу с женой одного из взятых на Украине в плен россиян. Муж, мол, в декабре уволился из армии.

- Является ли он сегодня российским военнослужащим?

- Он служил по контракту сержантом. В декабре уволился, перед Новым годом.

- А почему уволился?

- Его не все устраивало, в Самаре ему предложили хорошую работу, как он сказал, и хорошую зарплату. И больше времени для семьи будет. Мы вместе приняли это решение, и я его поддержала.

- Знали ли Вы о том, что он находится на территории Луганской области? Вы с ним это обсуждали?

- Не знаю. Он как-то говорил, что у него там родственники по отцовской линии. А потом говорил, что ему какие-то курсы обучения нужно пройти где-то в Воронеже. Звонил, говорил, что все хорошо, что скоро приедет.

Даже если предположить, что женщина говорит правду -

Oleg Kashin
черт, что же это за люди такие, у которых вот это считается доблестью и вообще допустимым - "уволился из армии в декабре, поехал куда-то, никто его не посылал".

СБУ, впрочем, утверждает, что жена российского военного знала, где находится ее муж.

"Жена Александрова работает в отделе кадров части мужа, поэтому она не могла не знать, где он. Интервью постановочное", - сказал Лубкивский.

При этом, по данным СБУ, спецназовцы отправились на Украину добровольно - и вовсе не ради идеи. Называются и имена других спецназовцев ГРУ, якобы находящихся сейчас в Луганске - всего несколько десятков.

Глеб Морев
Украинские спецслужбы утверждают, что Ерофеев и Александров поехали на Украину ради быстрого погашения военной ипотеки и кредита на приобретение автомобиля Skoda.

В любом случае,

Vladimir Varfolomeev
Понимает ли жена, выступающая по ТВ, что она топит собственного мужа? Как наёмника, а не военного, его могут наказать куда строже.

Ayder Muzhdabaev

Рабство в последней стадии: предать мужа ради Хозяина.

Свежий Кашин на "Свободной прессе" - как раз об этом, о предательстве, соучастниками которого так или иначе оказываются те граждане России, которые не возражают против происходящего.

Неприятности государству не нужны, поэтому нужно упорно называть Александрова и Ерофеева бывшими российскими военными, которые сами зачем-то поехали в Луганск и что-то там делали — что именно, российское государство не скажет. Сделает вид, что не знает, потому что иначе у российского государства будут неприятности.
То есть ради того, чтобы избежать неприятностей, российское государство соглашается с тем, что Александров и Ерофеев — просто граждане России, в частном порядке нарушившие украинский уголовный кодекс и подлежащие наказанию в соответствии с украинским уголовным кодексом. Да, наверное, им будет тяжелее, чем классическим военнопленным. Может быть, их будут избивать, пытать, заставят что-нибудь говорить на камеру, угрожать убить — зато не будет новых санкций, новых резолюций ООН, нового витка международной напряженности. Всего два человека, не две тысячи, не два миллиона. Два человека — это ведь приемлемая цена за то, чтобы не было нового витка напряженности?
Попробуйте произнести это вслух, отчетливо: «Да, я считаю, что, даже если Александров и Ерофеев действующие военнослужащие, Россия не должна признавать их таковыми. Пускай украинцы делают с ними что хотят, пускай украинцы судят их по своему закону — зато у России будет меньше внешнеполитических неприятностей. Это нормально, так и надо. Это приемлемая цена».
Попробуйте услышать, как это звучит. Нормально? Я понимаю, что в советско-российской традиции это более чем нормально, и что защита своих граждан за границей никогда не была сильной стороной нашего государства. Я даже никого не осуждаю — хорошо, у нас так принято, ради Бога. Просто хочется обратить на это внимание — да, у нас считается нормой между неприятностями для государства и неприятностями для частных лиц выбирать неприятности для частных лиц. Это не вызывает массовых возражений, это находит множество оправданий, это не шокирует, не возмущает, так было не раз и еще не раз будет. <...>
Так вышло — у нас патриотизмом считается желать, чтобы у государства всегда все было хорошо. Пусть у него все будет хорошо. Пусть украинцы делают с Александровым и Ерофеевым что хотят.
А мы пока поболеем за Полину Гагарину на «Евровидении». Мы же патриоты, правда?

На платном "Слоне" Юрий Сапрыкин объясняет, почему те, кто делает вид, что верит официальной версии, совсем не обязательно испытывает при этом угрызения совести:
Последний год приучил нас к тому, что у людей всегда есть возможность выбрать удобную версию правды – если вы с самого начала решили, например, что малайзийский «Боинг» сбили украинские ВВС (или лично Обама верхом на помеле), вы легко найдете массу доказательств своей правоты и постараетесь не заметить опровергающих ее фактов. Ну то есть, если вы по каким-то причинам соглашаетесь с версией жены контрактника, лидера ЛНР Плотницкого или Дмитрия Пескова: российские военные не попадали в плен, это были военные, но не российские, или российские, но не военные, – это ваше, и только ваше решение. Почему эту версию нужно предпочесть зафиксированным на видео словам самих офицеров? Да потому, что вам этого хочется.

А вот Максим Кононенко в "Известиях" (разумеется, он разбирает "все версии" - ведь такой должна быть "объективная журналистика", не правда ли?) недвусмысленно намекает - в связи с разговорами о возможном обмене российских пленных на Надежду Савченко:

Вот цитата из Устава внутренней службы вооруженных сил Российской федерации (глава 1, статья 20): «Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер». Таким образом, раскрыв информацию о номере части, ее дислокации и боевом задании, задержанные на Украине граждане нарушили военный устав.

Другими словами — совершили государственную измену. И в России этих граждан ждет обвинение. Получается, что нам предлагают обменять одну заключенную на двух других заключенных — два, конечно, больше одного, но другой выгоды как-то не наблюдается.

В общем, во всем приметы разложения.

Valeriy Nazarov​

Почему –то никто не обратил внимания на одну любопытную деталь – одним из плененных оказался офицер – командир группы. То есть моральный дух, слаженность и дисциплина элитного подразделения ВС РФ ( а кто будет спорить, что спецназ ГРУ элита?) такова, что у них считается нормальным бросить командира на поле боя. Командира который не на переднем крае был, а сидел в засаде ( то есть была возможность его спасти). Получается , что капец какие подготовленные бойцы при первых же выстрелах понеслись впереди трусов спасать свои жизни наплевав на секретность операции и своих раненных товарищей.

Сам факт пленения офицера говорит о высочайшей степени разложения российской армии.
Ну еще можно пожалеть родственников попавших в передрягу бойцов.

Natalya Bollharova

Может, я слишком добрая, но мне жалко их жён. У них, наверно, дети есть. А ФСБ-шники их так запугали. Они боятся за свои жизни, за жизни детей.. Вот это самое страшное. Люди не могут чувствовать себя свободными и защищёнными в своей стране.

На что следуют ответы, что есть те, кто более достоин жалости. Например, родственники украинских военных, до сих пор удерживаемых в плену. Их письмо в Совет по правам человека при президенте РФ публикует "Открытая Россия":

Уважаемые правозащитники России!

Мы, близкие и родственники без вести пропавших в районе боевых действий в Украине, разыскиваем своих сыновей, мужей, братьев. В связи с этим обращаемся к вам за помощью, так как знаем о вашей невероятной работе по поиску пропавших людей, в частности, на Кавказе. Занимаясь поиском своих близких, мы познакомились с другими родственниками, родителями, а также членами семей, которые оказались в такой же беде. Мы обращаемся с надеждой, что вы сможете помочь узнать о судьбе наших родных, которые в настоящий момент могут находиться на территории Российской Федерации — в Чечне или Адыгее.

Речь идет о том, что эти люди могли оказаться в рабстве. К письму приложен список из 120 фамилий, всего на территории России могут удерживаться несколько сот украинцев, захваченных в "ДНР" и "ЛНР". На сайте "Открытой России" - интервью с Анной Ивинской, волонтером, занимающимся поиском пленных:

Свердловск и Краснодон — приграничные городки. От жителей пограничных районов поступала информация о том, что машины с пленными пересекают пропускные пункты и направляются на территорию России. От них и от других источников поступала информация, что пленными торговали как «рабочей силой». По этой информации, в Свердловске Луганской области находится «перевалочный пункт», откуда через Гуково стартуют машины с «пропавшими без вести». И те из пленных, кто побывал в Свердловске, вскоре оказывались по ту сторону границы, как свидетельствует биллинг мобильных телефонов.

Под Краснодоном, который также расположен близко к границе, до недавнего времени находился так называемый «рынок пленных», где стартовая цена за «душу» составляла 500 долларов. После этих людей вывозили через пограничный пункт Изварино в неизвестном направлении. Как показывают данные мобильной связи, они оказывались на Кавказе. Обращения к правозащитникам Кавказа пока никаких результатов не принесли.

Скорбят и родственники трех погибших недавно спецназовцев. О поисках информации о них и обстоятельствах их гибели - большой пост Руслана Левиева.

Левиев наконец рассказал всю длительную историю поисков - как в реале, так и в социальных сетях. Из многих осколков удалось реконструировать очень многое. Сомнений в том, что спецназовцы погибли на Украине, весьма мало:

Продолжаем искать информацию об обстоятельствах гибели Антона. Находим профиль его знакомой, которая училась в той же школе, что и он. У неё в профиле находим совместную с Антоном фотографию, загруженную 10 мая, и подписью «Антон Савельев 20 лет. Погиб при исполнении воинского долга. Выпускник нашей школы» <...> Глаз снова цепляется за «при исполнении воинского долга». Продолжаем искать информацию, находим очередное сообщение «помним, любим, скорбим», только в нём фигурирует уже не только фотография Антона <...> Детали становятся всё интересней, становится очевидным, что они погибли вместе. Начинаем искать имена двух других военнослужащих, погибших с Антоном. Смотрим профили друзей Антона и находим такое сообщение, из которого узнаём позывные всех трёх: Сава, Кардан и Мамай. <...> При этом в профиле человека много всяких (фото, статусы) отсылок к спецназу, человек явно показывает, что он «из своих». Начинаем искать двух других по их позывным, находим Мамая и сразу удачно: на фоне двух БТРов сепаратистов

И так далее. В конце концов были найдены 2 из 3-х могил погибших солдат, а по итогам бесед с сослуживцами были сделаны такие выводы:

про Тимура все прямо пишут, что он погиб на Донбассе, на войне; Тимур очевидно служил в 16-ой бригаде спецназа ГРУ — скорбящие о нём постоянно упоминает контекст спецназа ГРУ, другие военнослужащие этой бригады знают его, называют по позывному, публикуют его совместные с «Савой» и «Карданом» фотографии; есть фотографии Тимура в Луганске, около ополченских БТРов, с оружием в руках, есть фото Тимура в неком помещении а-ля «администрация Луганска» с флагом ЛНР (оригинал фото); Антон «Сава» погиб в один день с Тимуром — 5 мая 2015 г.; его родственники на вопросы «как погиб» отвечают либо «попал под обстрел на границе», либо «это военная тайна»; действующие военнослужащие 16-ой бригады спецназа ГРУ в личном разговоре с нами подтвердили, что это их боец (Сава), они его хоронили на днях; на могилах Тимура и Антона одинаковые венки от Министерства Обороны, на могиле Тимура дополнительно имеется венок «От командования части»; у Тимура и Антона есть близкий друг Иван «Кардан», с которым они вместе служили, который тоже погиб одновременно с ними, которого тоже упоминают и называют по позывному другие военнослужащие этой бригады спецназа ГРУ.

Вот Егору Холмогорову хочется, чтобы было побольше:

И снова коллективный Навальный пытается раскрутить тему с гибелью-ранением-пленением наших солдат в ЛНР.

И снова не получается, потому что мимо: "Смотрите. Значит они там есть! Какой ужас! Какой стыд! Какой позор!".

А никто от этого "есть" стыда и позора не испытывает. Стыд и позор только в том, что они гибнут в мелкотравчатых операциях под невзятым Счастьем при мнимом перемирии, а не гонят хунту за Харьков. Вот это позор - да. Свинство и гнусность.

Собственно, про этот позор сказано уже давно; сейчас противники войны - да и некоторые "патриоты" - возмущаются тем, что от пленных и убитых военных открещиваются. Впрочем, позор бывает разным - телевизионным, например:

Кажется, не всем еще рассказали, что "проект Новороссия" закрыт - что подтвердил накануне и сам Олег Царев. Вот, например, в Базеле (Швейцария) все еще, как говорилось в старой рекламе, "моют посуду":

Вся Швейцария на ладони

Митинг в Базеле посвященный памяти жертв трагедии в Одесском Доме Профсоюзов суббота 16 мая 2015 года.

http://ladoshki.ch/photogallery/show-album/980

Участники митинга "памяти жертв трагедии" улыбаются и сияют, как свежеотмытые столовые приборы:

Павел Губарев, кажется, тоже не грустит:

ЦАРЁВ: ПРОЕКТ "НОВОРОССИЯ" ЗАКРЫТ

Что хотелось бы сказать по этому поводу?

Олег Царёв скорее всего имел ввиду свой огородик под названием "парламент Новороссии"- изначально пустую сущность, не имеющую власти.

Что имею ввиду я под проектом "Новороссия"? Для меня это Большая Идея по воссоединению общерусского цивилизационного пространства и восстановлению его территориальной целостности

Идея - идеей, а финансирование - финансированием. Андрей Колесников на сайте московского центра Карнеги рассуждает о том, почему Кремль "прикрыл лавочку":

Сдача проекта «Новороссия» совпала с некоторыми другими нервозными действиями российских властей. Во-первых, пошли прямые утечки о том, что выборы в Думу могут состояться не в декабре 2016-го, а в сентябре того же года. <...> Во-вторых, скорострельно пошел по всем законотворческим инстанциям совсем уж абсурдный законопроект о «нежелательных» иностранных неправительственных организациях, под которыми, как объяснили депутаты, имеются в виду и коммерческие структуры. То есть, по сути, это легитимация отказа от экономических связей, инвестиций и продолжение саморазрушительных антисанкций по отношению к западному бизнесу.

Возможно, это такая компенсация за отказ от дальнейшего расширения «империи», живущей в головах российских элит. И почти трагическое осознание того, что Украина все равно ушла, Запад не позволит России присвоить Донбасс, кровь многих тысяч людей пролита зря, а средне- и долгосрочные репутационные потери российской власти слишком велики, несмотря на поддержку аудитории внутри страны. ​<...>

Сворачивание проекта, если, конечно, оно не сорвется, – это поражение Кремля, которое будет выдано за победу и проявление гуманизма.

Возможно, Путин осознал, что проект достиг предела своей эффективности. Дальше гнуть военную линию совсем опасно. Не исключено, что президент России потерял к проекту «Новороссия» интерес. У него теперь другая игра – «поворот России на Восток».

Как бы тут, впрочем, не заиграться.

Vitaly Portnikov
В России считают, что на Западе все страшно боятся российско-китайского сближения.
Я не понимаю, отчего.
В Китае почти полтора миллиарда населения и относительный экономический успех.
В России живет 140 миллионов, а вместо экономики - бензоколонка.
Если китайцев станет на 140 миллионов больше, а офис Газпрома переедет из Москвы в Шанхай, в мире этого никто даже не заметит.
А украинско-китайская граница будет наверняка спокойнее украинско-российской.
Так что пускай сближаются, нам не жалко.

Или так:

14:52 21.5.2015
Ольга Серебряная

Кадыров и молодожен. Окопавшиеся за рубежом эмиссары западных спецслужб - вон из What's up! Кабаева олюдмиливается. Мужик в майке-алкоголичке, мечта рантье и психология раба

Вчера невиданный успех имел вот этот пост Закира Магомедова:

Кадыров распекает провинившихся по-чеченски, общее содержание разноса на РБК передают так:

«Это же чужая женщина. Каково было бы тебе, если бы о тебе вот так говорили?» — спрашивает Кадыров у одной из женщин. Он напомнил, что у девушки «есть отец, брат, дяди».

«Ты знаешь, как вносят раздоры? Когда задевают честь, достоинство девушки, семьи, знаешь что это значит?» — спросил глава Чечни у мужчины, стоящего перед ним с опущенной головой.

Кадыров обратился ко всем присутствующим с вопросом, знают ли они, что такое вражда и кровная месть. «Не испытывайте терпение людей. Будьте чеченцами. Подумайте о своих дочерях и сыновьях. Это же позор. Клянусь Аллахом, никого, кто задевает честь семьи, не оставят. Не пишите эти вещи. Вытаскивайте мужчин из WhatsApp. Вытаскивайте из групп», — продолжил он.

Павел Харитонов: Я такое видел в последний раз лет 10 назад, когда Сапармурат Туркменбаши таким манером распекал своих министров. Так то министры были, а здесь жители Чечни. Снизошел Рамзан, до низов снизошел. Непорядок. Не царское это дело холопов отчитывать.

Для тех, кто не понял, Кадыров повторил в инстаграме:

Ассаламу алайкум! Во вторник провёл совещание с новым министром по национальной политике, внешним связям и печати Джамбулатом Умаровым и руководителями телеканалов Чечни. Министр сообщил, что он уже изучил ситуацию в ведомстве, разработал программу совершенствования работы СМИ. Прежде всего, в сетке вещания должное место будут занимать вопросы экономики, социальной сферы, образования, культуры, спорта. Министр сказал, что намерен особое внимание уделять вопросам оперативности и объективности освещения событий. В последнее время, пользуясь социальными сетями, стало модным распространять выдуманные истории, клеветать на людей, пытаться ввести население в заблуждение. Особенно сильно этим занимаются окопавшиеся за рубежом эмиссары западных спецслужб, которые под видом жителей Чечни выбрасывают в соцсети ложные сведения. С подобными явлениями нужно бороться, нужно идти на шаг впереди. Уверен, что принятые меры позволят эффективно противостоять идеологии ваххабизма и терроризма!

Шеф-редактор сайта о правах женщин Северного Кавказа daptar.ru Светлана Анохина, интервью с которой публикует «Афиша», полагает, что в этом конкретном случае широкая медиакампания по поводу свадьбы очень повредила Луизе Гойлабиевой:

Раньше не было такого количества ранних браков. Но народ неожиданно стал сильно религиозным, и появилась новая тенденция — побыстрее выдать девочку замуж, чтобы, как они говорят, «не испортилась». Как правило, ждут 18 лет, но в селах ситуация проще, все свои, могут отдать и в 16–17 лет. Таких случаев масса. Конкретно про историю с Хедой-Луизой мы знаем очень мало. Я бесконечно доверяю Елене Милашиной (журналистке «Новой газеты», первой написавшей про готовящуюся свадьбу. — Прим. ред.), но я сейчас, наверное, скажу крамольную вещь: журналистская работа, пусть и выполненная добросовестно и честно, возможно, повредила ситуации. Была раздута такая буча, что вся эта чеченская камарилья оказалась приперта к стенке и была вынуждена обороняться. Возможно, девочку оставили бы в покое, опасаясь огласки, и начальника РОВД заставили бы отступиться. А тут все дошло до такой стадии, когда отступить было уже невозможно: Рамзану Кадырову надо было либо наказывать «жениха», либо целиком и полностью встать на его защиту. В итоге давление, оказываемое на Луизу, усилилось многократно. Вся эта история была скреплена словом Кадырова — теперь их уже никто не тронет. А на регистрацию брака позвали радиоведущую Асю Белову.

Давайте поговорим про многоженство. Насколько на Северном Кавказе оно распространено?

В Дагестане очень распространено. Да и в Чечне тоже. Кадыров в свое время выступал за то, чтобы каждый из его ближайшего круга брал себе несколько жен. Случай с Луизой просто показал то, что существует давно и в целом одобряется обществом. Часто человек при деньгах берет вторую жену — она, разумеется, молоденькая. Я как-то была на дне рождения такой второй жены. Девушка была ослепительно молода и хороша собой, рядом с ней сидел пожилой, грузный и совершенно неинтересный, но денежный мужчина. Больше всего меня потрясло то, что девушка выглядела довольной и счастливой. Этот брак был не шариатский, потому что на столе стоял алкоголь, все танцевали, но у нас произошло сращивание удобных вещей в исламе и в светском миропонимании. И этим пользуются и мужчины, и женщины. Мужчина таким образом легализует любовницу, девушка получает возможность смело смотреть в лицо людям: хоть и вторая, но все-таки жена.

Разговор о «свадьбе века» часто пытаются свести к Чечне – как к региону, где российская политика последних двадцати лет взрастила эти проблемы. Однако всенародное горячее обсуждение вот этих фоточек показывает, что дело не в Чечне:

Касательно Астахова Светлана Анохина имеет сообщить следующее:

За такие вещи надо давать по башке. Сидит, понимаешь, и оценивает женщину, как товар: ей 27 лет, уже не годится. Положил в сторону, взял помидор посвежее. Я вот могу сказать, что считаю его мудаком и гондоном. Но я не омбудсмен, мне можно. А он должен, что называется, фильтровать базар и не говорить такие вещи публично. Что до стереотипа, согласно которому кавказские женщины созревают раньше, так не очень понятно, на чем он основывается. Физических форм недостаточно, нужно понимать, что у этой 17-летней девушки в голове происходит. Да и вообще, это же противно — качать головами и оценивать, может она уже быть с мужчиной или рановато ей. Разглядывая фото Луизы и ведя бесконечные интернет-споры, мы в этом противном деле тоже участвуем. Мы тут ужасаемся, что живого человека рассматривают как товар, но ведь это не чеченская проблема — это проблема общероссийская. На полном серьезе какие-то люди предлагали проект закона о запрете на продажу сигарет женщинам фертильного возраста. Как раз сейчас рассуждают о запрете на аборты. Что это, как не попытка расчеловечивания, сведения личности женщины к детородной функции? А передачи по Первому каналу, где бойкий Малахов расспрашивает малолетнюю жертву группового изнасилования, была ли она девственницей, и толпа зрителей — да и приглашенные «эксперты» — с упоением в этом бесстыдстве участвует?

По вопросу об абортах в России, слава богу, есть кому высказаться:

Впрочем, за схваткой Мизулиной и Матвиенко большинство обсуждающих видят лишь разницу в историях половой жизни этих двух дам (что ничуть не лучше, чем обсуждать прелести чеченских невест на федеральном уровне). С другой стороны, ну а что же делать – не предполагать же у Матвиенко способность к рефлексии?

Что же до рефлексии, то она – в связи с чеченской свадьбой – осуществлена Кириллом Кобриным (его текст публикует «Кольта»). Первый его тезис состоит в том, что российское общество никак нельзя назвать патриархальным, потому что на месте патриарха в этом обществе сидит никчемный пьяный мужик в майке-алкоголичке:

Новая попытка эмансипации — хрущевское и раннебрежневское время. Здесь дело не только в кавер-версии советских 1920-х, которой была, по сути, «оттепель»; советские женщины стали зарабатывать примерно столько же, сколько советские мужчины (может быть, чуть меньше, но это не столь важно здесь), но в то же время за ними остались вся домашняя работа и воспитание детей. Советский «мужик» — тут уж действительно неважно, городской или деревенский, — оказался не очень нужен. По большей части он сидел в майке-алкоголичке на кухне, переругивался с женой, которая после работы варила обед, да еще и присматривала за тем, как дети делают домашнее задание. Именно тогда советский мужик вообразил, что он тут главный: ведь, как главный, он ничего толком не делает, зато может покомандовать женой, а то и прибить ее. <…>

Мы имеем дело с обществом, на самом деле считающим своим «древним истоком» брежневский Советский Союз, точнее — позднесоветскую поп-культуру. «Патриархальность» такого общества воплощена не в седых благообразных старейшинах, разбирающих своры родичей, а в полупьяных мужиках-резонерах, лжецах, насильниках и бездельниках, которые привыкли компенсировать свою никчемность, извергая очередную чушь про «телочек» и про 27-летних женщин, потерявших fuckability. Забавно, что автор известного изречения не задался вопросом о собственной fuckability — ведь он несокрушимо уверен, что рефери здесь может быть только один, в трениках с вытянутыми коленками, в той самой майке-алкоголичке, со стаканом в одной руке и газетой «Советский спорт» в другой. Не почтенный старейшина, а расхристанный Афоня — вот столп постсоветского патриархата. Более того, Афоня и есть символ возможного примирения российского общества: ведь под знаменем «телочек» готов встать любой, либерал и крымнашист.

Второй вопрос: почему все так сложилось? Откуда столь нежная любовь к совку и культуре, состоящей из пяти советских комедий, откуда появился своеобразный временной мешок, в котором не существует ни будущего, ни настоящего, а все – сплошное фоменковское прошлое, о котором рассказывают по телевизору?

Постсоветский человек просто мечтал выпасть из истории, которая так обидела его. Он сознательно сделал это, так и не поняв, что сам является чистейшим результатом травмировавшей его истории. В итоге историческое время, основанное на идее дискретности хронологически расположенных элементов, сменилось в его голове мифологическим, где все является всем, безо всякого различения. <…>

Говоря попросту, постсоветское общество пытается (причем довольно единодушно) — поверх этнических, культурных, религиозных и даже социальных барьеров — отменить историю, но только для себя самого. Вокруг пусть бушуют события — по возможности, неприятные, чтобы был повод позубоскалить, — но здесь у нас все идет по накатанной колее. В этом нет никакого консерватизма; последний исходит из того, что в какие-то моменты прошлого было хорошо, а в какие-то нет, консерватизм основан на выборе между разными образами прошлого, соответственно, на акте различения. <…>

Постсоветский человек эгоцентричен, он нарцисс, его не интересуют другие люди, страдавшие и страдающие от истории, — ему достаточно того, что в его жизни, как ему кажется, истории нет места. Оттого знаменитая нечувствительность и несострадание постсоветского человека к любым прискорбным происшествиям за пределами России, от стихийных бедствий и преступлений геноцида до терактов; единственное чувство, которое рождают у него подобного рода события, — вялое злорадство. Он-то давно вне истории, пусть они там помучаются.

В чем смысл этой стратегии ускользания из истории?

Здесь следует отделять интенцию от результата. Первая вполне буржуазна, точнее, мелкобуржуазна. Мелкий буржуа определенного сорта, а именно рантье, — вот кто мечтает оказаться вне истории. Жизнь на ренту возможна для людей, начисто лишенных желания действовать самим, на свой страх и риск, и в то же время мечтающих, чтобы, пока они предаются безделью, проценты капали безостановочно. Постсоветский человек после некоторых покушений на что-то интересное (и даже дерзкое) в девяностые успокоился, остепенился и принялся жить на проценты. Сначала это были проценты от продажи ресурсов, а потом, постепенно, не без зловещего участия культурной обслуги власти, экономический ресурс превратился в символический. Как блистательно показал Илья Калинин, вместо нефти ресурсом стала история; на самом деле даже не история вообще, а позднесоветская версия истории, сформулированная коллективными усилиями разных людей, от Пикуля и Чивилихина до Эйдельмана и Лотмана, от Сергея Бондарчука до Говорухина.

И, наконец, что же в итоге получилось? Ну явно не тихая жизнь рантье на берегу Женевского озера:

Если интенция была (и есть) мелкобуржуазная, то результатом стала психология рабов. <…> Раб обитает исключительно в циклическом времени рабочего дня, ибо никакого серьезного изменения его участи, его статуса не будет ПОЧТИ НИКОГДА. Ему не на что надеяться — и он не надеется. Оттого он безразличен и к прошлому, и к будущему. Раб не живет общественной жизнью, так как у него нет общественного интереса — и быть не может. Раб не живет политической жизнью, ибо не может иметь политического интереса. Наконец, раб имеет только одну — иногда очень мощную и живую — культуру, свою. Другие культуры могут представлять для него лишь поверхностный, снисходительный интерес. <…>

Поэтому все, что происходит внутри круга «неистории», по умолчанию хорошо и правильно, ибо так было и так будет. Если почитать многочисленные сетевые комментарии по поводу отвратительной чеченской свадьбы, в этом убеждаешься. Кадыров неудачно все организовал, это да. Астахов неудачно пошутил — верно; мужику ведь можно пороть чушь, разве нет? Но, по сути, ничего страшного: подумаешь, девушку в семнадцать лет насильно отдали немолодому женатому дядьке, тоже мне — трагедия, вы что, «Кавказской пленницы» не видели»? Там, в горах, всегда так было! Но главное даже не это, а совсем другое. Как сформулировал один из милых доброжелательных россиян, если браки геев — это хорошо, то почему же это плохо? Вот здесь выпавшее из истории сознание встречается с историей. Браки геев — результат долгой, сложной общественной кампании и политической борьбы. Они — продукт изменения, значит, продукт истории. Оттого они «плохи». А насилие над несчастной тинейджерицей под хамский гогот толпы — это «хорошо», так как в нашем бараке так повелось. Традиция.

И вот украинский комментарий к чеченской свадьбе. Автор поста Катерина Шибиневич статью Кобрина не читала, но, похоже, что с основными положениями согласна:

Главный чувак по защите детей сказал, что это нормально, бо дальше будет сморщено. президент России одобрил. глава Чечни станцевал на свадьбе, а его правая рука вел невесту к венцу. не отец, не брат и не дед, а глава чеченской администрации.

Нас часто спрашивают "за что стоял Майдан?". я вам так скажу...

Мы - сбежавшая невеста. пьяный отчим хотел за определенную сумму нас продать, но мы не хотим вступать в брак с вашим извращенцем.

и еще. гомосексуализм - это право выбора. а школьница и начальник РОВД - это рабство

за что стоял майдан? за что гибли наши герои? да чтоб это г.вно из вашего горшка на нас не пролилось...

13:15 21.5.2015
Александр Бобраков-Тимошкин

"Бессмертный барак" вышел в мир. Память о проигравших и культ Победы. Жить и умереть при Сталине. Лагерная лирика и тюремная мораль

Идея Андрея Десницкого о том, чтобы вслед за "Бессмертным полком" провести акцию "Бессмертный барак" - посвященную "возвращению имен" жертв советских репрессий - начинает приобретать реальные очертания. В Фейсбуке появилось сообщество "Бессмертный барак". Там публикуют воспоминания выживших в ГУЛаге, рассказы детей, внуков и правнуков жертв, фотографии.

Из рассказов бывших арестантов Карлага.
Вспоминает бывшая узница Карлага А. Михайловская: «Расскажу, как хоронили заключенных. Умирало по несколько человек в сутки. Копали яму глубокую и широкую, чтобы вместилось не меньше 20–25 человек. Бросали голых, куда голова, куда ноги, куда руки...
Это были скелеты, обтянутые кожей. Невозможно было столько выкопать могил, сколько в сутки умирало людей. Ведь условия были ужасные. Голод, холод, вши, клопы и непосильный труд». <...>
Детей очень много умирало. В холодном коридоре стояло несколько бочек, куда трупики мертвых детей складывали, и там бегали крысы и часто грызли эти окоченевшие трупики.

А вот история, опубликованная в комьюнити Мулбабар:

Когда знаменитый писатель Вениамин Каверин только приступил к наброскам плана «Двух капитанов», его старший брат Лев Зильбер выл от боли, получая удары коваными сапогами под ребра и корчась на каменном полу Бутырки. Из него выбивали признание в намерении заразить Москву энцефалитом через водопровод. <...>

Всего пару месяцев назад — весной 1937 года — он совершил прорывное открытие. Выделил из мозга человека, умершего от клещевого энцефалита, первый в истории медицины штамм этого смертельного вируса. Вакцину он разработать не успел — вместо лаборатории его ждали донос, тюремная камера, сломанные ребра, отбитые почки, пытки бессонницей и голодом. Его отправили отбывать срок в Печорские лагеря, где он почти уже умер от голода и переохлаждения, когда жена начлага начала раньше времени рожать. Зильбер удачно принял ребенка и в благодарность был назначен главным врачом в лазарет. <...> В результате он оказался в «химической шарашке», где разрабатывали дешевые методы производства спирта. Там, покупая у зэков живых крыс за махорку, он провел серию экспериментов, в ходе которых подтвердил вирусный механизм возникновения рака. Свое революционное открытие он записал микроскопическим шрифтом на двух листках папиросной бумаги, которые смог незаметно передать на волю во время свидания с первой женой. Она — сама известный микробиолог — сумела собрать подписи авторитетных медицинских светил СССР под просьбой освободить гениального коллегу. <...> Сталин лично извинился перед ученым и вручил ему премию своего имени. Другого такого случая, когда всесильный генералиссимус попросил прощения у «стертого в лагерную пыль», битого, ломаного, но не сломленного интеллигента, история не помнит.


Андрей Десницкий подводит предварительные итоги своего начинания (которому всего 12 дней):

"Бессмертный барак" как мем пошел в народ, причем некоторых от него корежит. Мощно так корежит. Ну казалось бы, почему? Дела давно минувших дней, и вроде как оправдание репрессий еще не стало составной частью официально-патриотического словоблудия.
Подозреваю, что сама идея памяти замученных, убитых, ПРОИГРАВШИХ противоречит тому самцовому культу силы, в который превращается в этом словоблудии культ Победы. Не память о дедах-ветеранах, а собственная крутизна (воображаемая, за их счет).

О том же пишет Максим Кантор:

Стоило совестливому человеку сказать, что помимо единения в победе - надо бы еще испытать единение в сострадании и покаянии к невинно осужденным - как стали возражать. <...>
Мол, "бессмертный полк" - это народное единение за правое дело в борьбе с фашизмом, а "бессмертный барак" - это неразбериха, мало ли кто за что сидел, иные даже и за скотоложество.
Получилось саркастически.
Только этот сарказм направлен прежде всего на идею "бессмертного полка".
Вот они маршируют, бравые солдаты, - борцы с фашизмом.

А те, кто попал в фашистский плен, а по возвращении из плена получил на родине десять лет лагерей - их портреты, как, надо на плакаты? или не надо?
Солдат воевал, потом был в немецком концлагере. А потом в советском концлагере. Он вместе со всеми идет - или в отдельную роту построим?
А вот заградотряды - которые в спину солдатам стреляли. такие были, не надо скромничать. <...> а те российские солдаты, которые воевали на Донбассе и от которых родина отказалась, объявив их "не солдатами" - они в бессмертный полк войдут?
Вот эти, преданные Родиной, посланные сражаться с новым врагом (бывшими братьями а ныне фашистами) - вот эти новые герои, от которых успели откреститься и сказать, что они заблудились, пропали без вести, что их нет в природе, что они не солдаты - вот эти солдаты в бессмертный полк войдут?
Или будет рота дезертиров пропавших без вести? <...>
Вы, граждане, разберитесь, в какой шеренге маршируете.
Правда в том, что бессмертный полк и бессмертный барак - в русской истории составляют одно целое - и маршировать им придется всегда вместе.

Большую статью об "идущих вместе" полку и бараке - оба воинства мертвых символизируют те страдания, которые пришлось пережить людям в России в прошлом веке - Десницкий опубликовал на сайте Pravoslavie.fm.

День Победы всегда был праздником «со слезами на глазах» – именно так встречались ветераны у Большого Театра, вспоминая страшное прошлое. Некоторые несли плакаты с названиями и номерами частей, чтобы найти в толпе однополчан… Но никогда и нигде не собирались в определенный день бывшие узники ГУЛАГа, не обнимались на глазах у восхищенных и благодарных детей, не вспоминали убитых и умерших от болезней и ран, не несли плакатов с номерами лагерных пунктов. Они скорее прятали свое горе. <...>

И теперь, когда так немного этих людей осталось в живых, может быть, настало время отдать дань памяти тем, кто умер не на полях сражений, а в кабинете следователя, в лагерном бараке, на золотом прииске? Не потому, что эти люди все были безупречными героями, как не были ими и все поголовно фронтовики. Но потому, что все они, заодно, оказались жертвами бесчеловечных идеологий двадцатого века. Без них нет истории этой эпохи. И для того, чтобы никогда такое не повторялось впредь. Идеологий может быть много, лозунгов и знамен – еще больше, а жизнь у каждого человека одна. И она достойна памяти. <...>

Кто-то увидит здесь противопоставление зеков и фронтовиков, но это совершенно неверно. Многие побывали и там, и там, включая, к примеру, маршала Рокоссовского, но не всем, как ему, повезло выжить. Вообще, мы слишком привыкли к этим противопоставлениям: красные и белые, коммунисты и демократы, патриоты и либералы…

Впрочем, реакция части читателей на эту статью дает сигнал о том, что почва для противопоставления, пожалуй, есть. Во всяком случае, между теми, кто понимает, в чем смысл акции - и теми, кто не понимает.

Мария Алфёрова

Мне очень дорого, что Вы подчеркиваете , что нельзя противопоставлять. Я поэтому против акции #бессмертныйбарак- потому что это противопоставление.

Андрей Десницкий

В статье "Другие ветераны" я специально оговорился: я НЕ противопоставляю ветеранов зекам. И объяснил, как мне кажется, предельно подробно, почему это противопоставление надумано.
Получаю комментарий от читательницы: зачем вы их противопоставляете? <...>

Самый частый комментарий к моим статьям в "Газете": "Десницкий-то еврей". Это даже не важно, еврей я или нет, важно, что таковой читатель думает всегда о евреях.
Диалог в таких условиях, конечно, невозможен. Зато возможна оголтелая пропаганда ненависти, когда телеящик фонтанирует такими вот "зацепками" уже безо всякой логической связи между ними, а телезритель приучается к этому наркотику и начисто утрачивает способности к анализу и мышлению.

Но вот, например, Андрей Мовчан надеется, что объяснить что-то тем, кто не понимает, все-таки возможно. Его текст о сталинских временах действительно приобрел за считанные часы огромную популярность в Фейсбуке.

Оказывается, меня можно вывести из себя! Ура, я живой!

Евгений Грин пишет мне вопрос в комментариях:

"Андрей, у меня был в голове совершенно другой комментарий, потом я прочитал про сталина. И возник вопрос. Сталин кроме поругания и забвения больше ничего не заслуживает? Его можно рассматривать только как кровавого тирана и экономические, индустриальные вопросы не важны?"

Евгений, сразу прошу прощения за эмоции, я уважаю Вас и Ваш вопрос. Но уж больно он страшный. <...>

Вы уже десяток лет, после голодного студенчества, когда одну шинель вам приходилось носить пять зим, а ботинки (тоже одни) вам латал знакомый сапожник "за так", работаете инженером в КБ в Москве. На дворе расцвет СССР, Вы недавно смогли с женой и дочкой переехать из холодного угла избы ее родителей в районе нынешней ул Свободы в отдельную комнату 9 кв.м. в доме-малоэтажке на Соколе (правда у вас на 18 комнат один туалет и кран, из которого течет ржавая холодная вода, но по сравнению с промерзающим углом это - роскошь). <...> Как то в школе на педсовете, на разборе, почему не все учителя в достаточной степени доносят до классов справедливость и своевременность расправы с предателями и изменниками, она не только не выступает с сообщением о всеобщей радости, но даже тихо говорит своей многолетней подруге и коллеге: "как этому вообще можно радоваться - какие бы они ни были - они же люди!". Говорит она это тихо, но доносов будет написано целых три, один - от подруги. Жену вашу возьмут через неделю, в час ночи.

Дальнейшая судьба героя и его жены предсказуема и страшна (но подробности важны - поэтому лучше прочитать весь текст по ссылке). Вывод:

Цена страха Европы перед коммунизмом, цена Сталинской стратегии "ледокола", цена колаборционизма перед войной - 26 млн жизней. Цена репрессий - не менее 3 млн трупов и 6 млн вернувшихся из лагеря. Цена раскулачиваний и "вредительских - расхитительских" законов - еще 4 млн. Треть страны. Зачем? Чтобы сперва за счет Запада начать делать плохую сталь и старые танки, а потом уставить свои заводы трофейными станками и работать на них до 21го века? Чтобы безнадежно отстать в сельском хозяйстве (генетика - буржуазная лженаука) и кибернетике (продажная девка империализма)? Чтобы до 90х годов не изжить бараки, до 80х не избавиться от господства коммуналок? Чтобы телевизор через 30 лет после войны стоил полугодовую зарплату кандидата наук, автомобиль - 5 лет работы, квартира (кооператив!) - 20 лет работы, если позволят, и где дадут - там дадут?

СССР родился нищей страной, был нищей страной при Сталине и умер нищей страной. Диктатуры богатыми не бывают (если это не Сингапур).

Нам нужна десталинизация.

Текст перепостили тысячи людей, и он собрал множество комментариев - восторженных и скептических.

Dmitry V. Kostylev

Андрей Мовчан изъяснился жестко, хлёстко, но убедительно. Читать до конца тяжело, но нужно. Нужно, чтобы раз и навсегда понять суть сталинизма и его чудовищность. Понять порочность любых, даже малейших попыток его оправдания.

Денис Тулинов

Сильно.
И справедливо - на страхе и унижении своих граждан нельзя достичь индустриальных и экономических достижений.
Только видимость....

Александр Штерман

Мой френд Андрей Мовчан написал страшный текст. Страшный не столько событиями, которые он описал, сколько той обыденностью и даже определенной банальностью, в которой они происходили. Потому что это была не какая-то там древнегреческая трагедия, а просто одна из форм тогдашней жизни. И от этого она делается еще более страшной и жутковатой.
Victor Vertman

Во многих фантастических романах и фильмах есть такой гаджет будущего, который позволяет потреблять новый вид "искусства", вроде кино или компьютерной игры, но с полным погружением, включая осязательные и болевые ощущения, когда человек оказывается внутри того мира, в котором захотел очутиться по правилам этой игры. ??<...> желал бы каждому из сталинолюбов, а также и тем, кто не готов к однозначной оценке Сталина как преступника(включая и некоторых своих друзей и знакомых - есть такие, к сожалению) прожить при помощи подобного фантастического устройства жизнь, описанную Андреем Мовчаном

Марина Ермакова

Потрясающий текст. Только ведь те, кому он адресован, к сожалению, всё равно его не поймут...

Дело тут, кажется, не в "понимании", а в чем-то другом.

Nikolai Ivanov

целевая аудитория давно выработала иммунитет на негативные суждения как о вожде народов, так и о его последователях. Но колеблющиеся, если такие остались, еще могут очнуться от морока. Хотя я бы особо не рассчитывал на это. Каждому поколению нужен личный опыт.

Последнее суждение звучит жутко - немцам как-то удается сохранять солидарно-негативное отношение к нацизму без повторения Освенцима. А вот редактор "Однако" Виктор Мараховский предпочитает шутить.

Viktor Marahovsky

По интернетам катится с тыщами перепостов мужчина, написавший обжигающую правду о жизни и смерти в СССР. <...>

Тысячи перепостов. Я считаю, это вызов. Я считаю, пора подхватить его и развить мысль.

Итак. Представьте, что вы бенгальский учитель, второсортный подданный Британской Империи. Той, где премьер-министром симпатичный толстяк с сигарой и бульдогом Черчилль. <...>

Начинается война и одновременно другие неприятности. Часть рисовых полей поражена грибком, наводнение смыло ещё часть. Рис дорожает вчетверо. <...>

У вас пухнут от голода и быстро умирают оставшиеся дети. <...> В принципе вы подохли так же, как 4 из 60 млн жителей британской Бенгалии - ничего особенного. <...> Нам нужна дечерчиллизация.

Деконструировать этот текст нет никакого смысла (начать, впрочем, можно с того, что никакой "черчиллизации" Индии не было и нет, как и нет там партии желающих повторить голод военных лет) - поскольку появление подобных текств в сегодняшней России вполне логично. Почему - объясняет Максим Горюнов в "Новой газете":

Удивительным образом вышло так, что в России нельзя говорить о моральной стороне дела. Мораль находится далеко за пределами дискуссий, поэтому нет ни спикеров, умеющих ярко рассуждать о добре и зле, ни благодарной публики, готовой слушать с должным замиранием сердца. О морали рискуют писать от силы человек пять. В основном старцы с диссидентским прошлым. Кафедры этики на философских факультетах пустуют без студентов и аспирантов. Молодые люди не видят спроса и потому не желают попусту тратить время на изучение сложных теорий Иммануила Канта. <...>

Россияне — стихийные ницшеанцы, настоянные на черной лагерной лирике. Шансон, Шаламов, выпуски криминальных новостей, бесконечные сериалы о жизни уголовников — это их Библия и Четьи-минеи. Мораль у россиян специфическая, особая. Не верь, не бойся, не проси. И, пожалуй, помни о матери, ибо мать — это святое.

Это правила выживающих, правила бегущих по лезвию бритвы. Россиянин может быть сколько угодно богат, однако это нисколько не подвигнет его на моральные поступки.

Он будет заглатывать пищу огромными кусками, как вконец изголодавшийся, рискуя подавиться. Будет пить в три горла, как измученный жаждой. Будет рывком тянуть на себя ткань, как замерзший от наготы, несмотря на ожирение, оплывшие щеки и тонны ненужной одежды, тлеющей в бездонных шкафах. И не дай бог сделать замечание, указать на глупость такого поведения. Обвинит в зависти, сошлется на право сильного, на фарт. Как в случае с пресловутым Крымом.

На вопрос "почему так?" автор предлагает объяснение - потому что в России не было Реформации; но, если это и так, без сталинской "актуализации" тюремной морали ситуация вряд была бы столь плачевной, как сейчас. Есть и еще одна причина благосклонности нынешней власти РФ к Сталину, О ней - Федор Крашенинников в "Ведомостях":

Путин явно не хочет считать себя преемником и продолжателем Бориса Ельцина. Хотя бы потому, что Ельцин навсегда останется первым, а Путин – только вторым. Ельцинское понимание легитимности президентской власти строилось на выборах и соблюдении Конституции, что низводит правителя России до высокопоставленного, но неизбежно сменяемого и не уникального чиновника. Считать себя наследником империи и монархии Романовых, может, и привлекательно в теории, но совершенно невозможно за давностью лет. А вот выстроить преемственность к Сталину через Победу – это может кому-то в окружении президента (или ему самому) показаться отличным выходом. Тем более что есть привлекательный пример КНР, где современная власть строит свою легитимность на спорной фигуре товарища Мао, ошибки которого признаются, антикапиталистическая риторика и экономическая программа игнорируются, но авторитет не оспаривается.

Загрузить еще

Уважаемые посетители форума РС, пожалуйста, используйте свой аккаунт в Facebook для участия в дискуссии. Комментарии премодерируются, их появление на сайте может занять некоторое время.

XS
SM
MD
LG