Ссылки для упрощенного доступа

Концерт для политзеков


Александр Городницкий на концерте в поддержку политзаключенных
Александр Городницкий на концерте в поддержку политзаключенных

24 мая в Сахаровском центре пройдет благотворительный концерт по сбору средств для политических заключенных, на котором выступит Александр Городницкий.

В тюрьмах, лагерях и СИЗО России находится более 60 человек, имеющих статус узников совести. В их пользу регулярно проводится сбор средств, в том числе с помощью концертов, в которых участвуют известные артисты.

Обозреватель Радио Свобода Михаил Соколов побеседовал с организатором благотворительных акций в поддержку политзэков, сопредседателем московского отделения Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС) Тамарой Лежниной.

Тамара Лежнина
Тамара Лежнина

- Тамара, сколько уже удалось провести благотворительных вечеров по сбору средств для политзаключенных?

- Пройдет седьмой вечер. Удалось провести шесть вечеров. Начали мы это в прошлом году, в мае прошлого года. К нам приезжали очень интересные люди выступать – Александр Филиппенко, Лия Ахеджакова, Вадим Жук, Виктор Шендерович, Дмитрий Быков, Оксана Мысина, которая нам очень сильно помогает, Нателла Болтянская. У нас пели Алексей Кортнев, Андрей Макаревич, выступали Авангард Леонтьев, Владимир Еремин. Очень много людей откликнулось на нашу просьбу.

- Сколько средств удается собрать на таком вечере?

- Всегда по-разному, но в среднем около 200 тысяч рублей.

- Кто будет на вашем дневном мероприятии в Сахаровском центре в ближайшее воскресенье?

- К нам приедет выступить известный бард Александр Моисеевич Городницкий. Вечер начнется в 16:00. Как обычно бесплатный вход. Люди ведь приходят всякие - у кого и нет денег. Мы все равно всех приглашаем. Потому что это еще и вечер встречи. Там люди - союзники, люди, которые понимают, что политзаключенным очень нужно наше внимание. Вот именно здесь внимание, на воле. Такой вывод я делаю из своего личного опыта.

Мы с Марией Архиповой постоянно навещаем Сергея Кривова. Так вот, когда он у нас спрашивает, что на свободе., когда мы говорим о том, как его помнят, сколько приветов передают, какие вечера, мы видим, что хоть на минуточку, но ему становится легче. Политзаключенным это очень-очень важно, знать, что про них не забыли.

- Как дела у вашего однопартийца, узника Болотной Сергея Кривова? Где он сейчас?

- У Сергея Кривова дела идут неважно. Он сидел в колонии Брянской области в Стародубе. Но надо знать Сергея Кривого. Он написал обо всех проделках лагерного руководства. Там не оформляют на работу заключенных, не соблюдается техника безопасности. Люди работают, но они денег не получают. Он написал, что на построениях были случаи избиений, было такое. Администрация сказала, что, Сергей, на вас ваши сокамерники очень разозлились. Его закрыли в одиночную камеру якобы в целях безопасности.

Сейчас его из Стародуба перевели в Брянскую область в Клинцы. И опять его держат в одиночной камере. Он пишет, чтобы его перевели в отряд - не переводят.

Сергей сидит в камере площадью 6-7 метров, темный потолок, черные стены, черный пол. Его «выводят гулять» в соседнюю камеру, где на потолке есть несколько дырок.

И еще целый день, начиная с 6 утра и до отбоя в 9 часов вечера, звучат два спектакля - "Собачье сердце" и "12 стульев", запись не выключают. У меня такое чувство, что человека доводят до сумасшествия. Все это происходит, начиная с марта месяца.

Сейчас в этот процесс вмешался адвокат Макаров. Написали во все инстанции, что это противозаконно, потому что практически его содержат хуже, чем его содержали в СИЗО. И, самое главное, он перенес инфаркт. У него нет никаких лекарств. У него только нитроглицерин. Если в первой колонии ему еще давали препараты, в этой колонии - нет. Пишем, говорим об этом – в ответ молчание. Так идет укрощение строптивого.

- Сколько Сергею Кривову еще осталось находиться в колонии?

- Очень долго - до июля следующего года.

- Вы представляете партию РПР-ПАРНАС. Но помощь оказывается всем, независимо от политических взглядов?

- Эти вопросы находятся в ведении Союза солидарности с политзаключенными. Они не делают никакой разницы - левые, правые. Там исходят из первых необходимых потребностей для семьи. У них есть такая схема. Они просто смотрят, кто нуждается в первую очередь, проводят голосование, отправляют деньги тому, кому не хватает на жизнь или на адвоката. Мое дело - организовать вечер, договориться с актерами, с Сахаровским центром, с людьми, чтобы они приходили.

К распределению средств у нас имеет отношение Комитет 6 мая и Союз солидарности с политзаключенными. Принимает в организации этих вечеров и Московская Хельсинкская группа, и "Солидарность". Все мы вместе организовываем. У нас на этих вечерах мы пишем еще открытки политзаключенным.

XS
SM
MD
LG