Ссылки для упрощенного доступа

В Лондоне отравлен автор книги "ФСБ взрывает Россию"



Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимают участие корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына, которая беседует с бывшим подполковником ФСБ Александром Литвиненко, и корреспондент Радио Свобода Никита Татарский, который беседует с шеф-редактором «Новой газеты» Сергеем Соколовым.



Дмитрий Волчек: В лондонской больнице с тяжелым отравлением уже несколько дней находится Александр Литвиненко, бывший подполковник ФСБ, бежавший на Запад и опубликовавший разоблачительные книги «ФСБ взрывает Россию» и «Лубянская преступная группировка». Как утверждает сам Литвиненко, ему предложили материалы, в которых указано имя убийцы Анны Политковской, и вскоре после ужина с информатором в лондонском ресторане ему стало плохо. Вот что рассказал Александр Литвиненко корреспонденту Свободы Наталье Голицыной.



Александр Литвиненко: На меня вышел человек и предложил встретиться, чтобы передать информацию, в том числе о людях, которые совершили убийство Политковской. Это было первого числа. Я встретился с этим человеком, мы с ним посидели в ресторане, он мне передал бумаги. Я пришел домой и через несколько часов мне стало плохо, у меня появилось тяжелейшее отравление. Сейчас нахожусь в больнице.



Наталья Голицына: У вас есть подозрение, что это неслучайно вы отравились? В конце концов, вы были в ресторане.



Александр Литвиненко: Вы знаете, врачи несколько суток не могли токсин определить. Пищей, я думаю, так не отравляются.



Наталья Голицына: Провели ли исследования в больнице, что стало причиной вашего отравления?



Александр Литвиненко: Врачи занимаются, не могут определить токсин. Сначала было одно лечение, потом резко поменяли. Насколько мне известно, они удивляются, не понимают, как это могло случиться.



Наталья Голицына: А вы успели посмотреть документы, которые вам передал этот человек?



Александр Литвиненко: Да, они на английском, я не очень внимательно рассмотрел. Но там есть пункт, в котором указан человек, который, возможно, убил Анну Политковскую. Там написано, что это офицер российских спецслужб, который действует на Кавказе.



Наталья Голицына: Вы заявили в полицию?



Александр Литвиненко: Да, полиция на пятые сутки после моего отравления начала расследовать.



Дмитрий Волчек: Агентство «Чеченпресс» называет имя человека, передавшего Литвиненко материал об убийстве Политковской – это некий Марио Скарамелло. По сообщению «Чеченпресс», Сакрамелло поддерживает отношения с заместителем директора ФСБ Колмогоровым. Литвиненко пообещал передать документы об убийстве Анны Политковской, полученные от Скарамелло, журналистам «Новой газеты».


Между тем в «Российской газете» сегодня появилось удивительное интервью находящегося в федеральном розыске подполковника милиции Александра Прилепина, которого в прессе называли одним из подозреваемых в убийстве Анны Политковской. Прилепин утверждает, что убийство Политковской было совершено с прицелом на подготовку к предстоящим выборам, поскольку бросается тень на власть, которую критиковала журналистка.



Никита Татарский: Александр Прилепин находится в федеральном розыске по делу Зелимхана Мурдалова, жителя Чечни убитого в 2001 году. Анна Политковская в своих статьях утверждала, что к этому убийству причастны сотрудники МВД из Ханты-Мансийского автономного округа, откомандированные в Чечню. Одного из милиционеров Сергея Лапина, который во время расследования присылал Политковской письма с угрозами, впоследствии осудили на 11 лет, еще двое, один из которых Александр Прилепин, находятся в розыске по этому делу.


Как сообщает «Российская газета», следственная бригада по делу Политковской сейчас проверяет версию мести ханты-мансийских милиционеров.


В самом интервью Александр Прилепин отрицает свою причастность к убийству Мурдалова и Политковской, заявляет, что он скрывается от правоохранительных органов потому, что будет признан виновным по делу Мурдалова вне зависимости от доказательств. Появление этого интервью в «Российской газете» комментирует шеф-редактор «Новой газеты» Сергей Соколов.



Сергей Соколов: На мой взгляд, сейчас вокруг дела Анны Степановны Политковской развивается слишком много дополнительных и ненужных пиаровских выступлений самых разнообразных. Это не относится к господину Прилепину, я говорю в целом. Когда, обладая какими-то фрагментами информации, журналисты, политологи и прочие версификаторы выстраивают свои собственные версии. Нам, «Новой газете», которая тесно сотрудничает с официальным следствием, проводит собственное расследование, не хотелось бы заниматься гаданием на кофейной гуще. Нам кажется, что подобные публикации сейчас следствию скорее вредят, чем помогают. И в связи с этим мне не очень бы хотелось комментировать отдельные выступления отдельных граждан.



Никита Татарский: Тем не менее, если делать акцент на том, что человек, находящийся в федеральном розыске, дает интервью официальному печатному органу правительства.



Сергей Соколов: Я предполагаю, что в этом интервью содержится специальный месседж, который должно уловить общественное мнение, именно поэтому оно и печатается. «Российская газета» - точно такая же, как и все остальные, и если у нее есть возможность найти людей, которых ищет следствие, - это удача журналистов.


XS
SM
MD
LG