Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Американский командующий призывает законодателей не спешить с выводом войск из Ирака. Обанкротившаяся авиакомпания «Дельта» может быть куплена одним из своих конкурентов


Юрий Жигалкин: Американский командующий призывает законодателей не спешить с выводом войск из Ирака. Обанкротившаяся авиакомпания «Дельта» может быть куплена одним из своих конкурентов. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке».


Американский командующий в Ираке в среду во время выступления в Конгрессе попытался урезонить законодателей-демократов, требующих начать вывод американских войск из Ирака.


Рассказывает Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов: Г енерал Джон Абизейд отверг идею демократов о поэтапном выводе американских военнослужащих из этой страны, которая, по его словам, подорвет все положительное, что было сделано прежде. Состоялся оживленный обмен мнениями генерала с сенатором-республиканцем Джоном Маккейном, который, как ожидают, будет бороться за пост президента в 2008 году. Маккейн, настаивает на увеличении численности американского военного контингента в Ираке с тем, чтобы эффективно нейтрализовать повстанцев. Он упрекнул Абизейда в стремлении сохранить в Ираке бесперспективный статус-кво.



Джон Маккейн: Я глубоко сожалею, что вы, судя по всему, считаете приемлемым сохранять статус-кво и нынешний уровень прогресса в Ираке. Большинство американцев так не считают.



Аллан Давыдов: Абизейд ответил, что, по его мнению, путь к победе – через подготовку иракских сил, которых должны быть способны защищать собственную страну. Этого, по его словам, следует добиваться, усилив работу американских инструкторов с иракскими кадрами, но только не путем ввода дополнительных войск США в Ирак.



Джон Абизейд: Я встретился с командующими всех наших военных группировок в Ираке и спросил их как профессионалов: «Считаете ли вы, что увеличение численности американских войск в Ираке значительно повысит нашу способность добиться успеха в Ираке?» Все они ответили отрицательно. И знаете почему? Мы хотим большего участия самих иракцев, которые продолжают рассчитывать, что мы сделаем за них всю эту работу. Чем нас там больше – тем пассивнее иракские силы безопасности, тем меньше они берут на себя ответственность за свое собственное будущее.



Аллан Давыдов: Другой вероятный кандидат в президенты - сенатор-демократ Хиллари Клинтон, - как и Маккейн, считает неудовлетворительными рассуждения представителей администрации и военачальников о надежде на изменение ситуации в Ираке естественным путем.



Хиллари Клинтон: Надежда – это не стратегия. Уже давно я только и слышу поучительные разговоры о том, что должно делать иракское правительство или иракская армия. Но суровый факт заключается в том, что этого не происходит.



Джон Абизейд: Сенатор, я согласен с вами. Но отчаяние – это не метод. Приезжая в Вашингтон, я впадаю в отчаяние. А попадая в Ирак, общаясь с нашими солдатами и офицерами, с иракскими руководителями, я вижу, что они далеки от отчаяния. Они верят, что могут привести Ирак к стабильности с нашей помощью. И я тоже верю.



Аллан Давыдов: Ранее на этой неделе Президент Буш встречался с членами специальной двухпартийной группы по изучению обстановки в Ираке. Ожидается, что доклад и рекомендации группы по корректировке иракской политики США будут опубликованы в декабре.



Юрий Жигалкин: Рассказывал Аллан Давыдов.


Одна из крупнейших американских авиакомпаний «Дельта», совершающая полеты в Москву, может быть куплена за 8 миллиардов долларов своим конкурентом «Ю-Эс Эйруэйз». Это предложение о так называемой «враждебной» покупке, поскольку менеджмент «Дельты» отверг его после предварительного рассмотрения, подводит черту под удивительной историей падения компании, которая всего 15 лет назад превратилась в самую большую в стране после покупки остатков обанкротившегося гиганта «Пан Америкэн».


Что стало причиной проблем одного из символов корпоративной Америки? Вопрос - профессору-экономисту, сотруднику Гуверовского института Михаилу Бернштаму.



Михаил Бернштам: Дело в том, что все американские крупные авиакомпании в последние годы были в трудном положении, особенно после снижения полетов после 11 сентября 2001 года. даже сама «Ю-Эс Эйруэйз», которая сейчас покупают «Дельту», они тоже были в состоянии банкротства. Так что это естественное положение. На рынок вошли новые молодые компании, которые продают дешевые авиабилеты, и крупные компании борются за существование, борются за выживание. Слишком большие компании становятся неэффективными, потому что у них много самолетов летает по лишним маршрутам только с половиной пассажиров. Слишком маленькие компании должны расширяться, потому что первоначальные затраты на самолеты, на обслуживание, на рабочую силу слишком велики. Вот нужно найти этот оптимальный размер, а дальше все зависит от управления. Та самая сама «Ю-Эс Эйруэйз», которая сейчас покупает «Дельту», она была в банкротстве. Но там есть очень талантливый человек по имени Дак Паркер, он был сначала руководителем компании «Америка Вест», они купили «Ю-Эс Эйруэйз». Теперь он возглавляет «Ю-Эс Эйруэйз» и покупает «Дельту». Очень многое зависит вот от таких людей.



Юрий Жигалкин: Профессор, а как можно объяснить этот феномен превращения воздушного транспорта в один из самых доступных способов передвижения? Ведь он часто дешевле железной дороги, причем стоимость полетов в Америке гораздо ниже, чем, скажем, в Европе.



Михаил Бернштам: Можно выделить три фактора. Первый – это конкуренция. Произошла с 1978 года, со времен президента Джимми Картера, дерегуляция «Американских авиалиний», многие новые компании, такие как «Джет Блу», «Америка Вест», «Сауз Вест», очень яркая и прибыльная компании, вошли на рынок, и они сбивают цены. Второе – это оптимизация самих авиалиний в условиях конкуренции. Третий фактор – это сам размер американского рынка. В большой стране больше перевозок, большее число авиалиний, поэтому, в отличие от маленькой страны, можно более выгодно перевозить пассажиров.



Юрий Жигалкин: Россия, казалось бы, большая страна, однако перелеты там часто дороже, чем в Америке, при этом безопасность полетов гораздо ниже.



Михаил Бернштам: В России очень уродливый рынок авиалиний, насколько я его понимаю. В 1992 году произошла неудачная демонополизация, было создано множество мелких компаний, они стали местными монополиями, но одновременно они слишком мелкие, у них всего несколько самолетов, затраты у них фиксированные колоссальные, перевозят они пассажиров только по одному-двум маршрутам, конкуренции нет, а затраты большие, и цены дорогие.



Юрий Жигалкин: О возможной продаже авиакомпании «Дельта» говорил профессор Михаил Бернштам.


Приватизация дорог и мостов – такой ответ предлагает губернатор штата Нью-Джерси Джон Корзайн на вопрос о том, где взять деньги на оплату долгов штата и улучшение инфраструктуры. Частные компании, которые смогут взять скоростные шоссе в долгосрочную аренду, будут ответственны за их содержание и смогут зарабатывать, собирая плату за проезд по своим дорогам. Однако члены местной легислатуры выразили возмущение попыткой губернатора ввести плату за проезд по всем главным дорогам штата, обещая заблокировать эту меру. На что губернатор Корзайн, пришедший в большую политику с Уолл-стрит (он был главой крупнейшего американского инвестиционного банка «Голдман Сакс»), предложил критикам в утешение еще одну идею, как сделать деньги из воздуха: продавать права назвать своим именем шоссе, мосты, придорожные зоны отдыха тщеславным богачам или корпорациям, готовым себя рекламировать таким необычным способом.


Работа до глубокой старости - к такой перспективе, как выясняется, готовит себя все большое число американцев. До сих пор выход на пенсию был для подавляющего большинства желанной мечтой, временем, когда они осуществить давно откладываемые желания, например, путешествия по миру.


Слово – Яну Рунову.



Ян Рунов: До сих пор большой процент американских туристов в разных странах мира, а также большой процент посетителей казино составляли пенсионеры. В Америке издавна считалось, что пенсионное время – золотая пора, когда человек может, наконец, осуществить давние мечты и пожить в свое удовольствие на заработанные деньги. Но теперь положение меняется. Миллионы американцев готовят себя к тому, что и после достижения пенсионного возраст придется работать.


Об этом свидетельствует недавний опрос общественного мнения, проведённый по заказу финансовой фирмы Thrivent Financial for Lutherans . Как говорит вице-президент фирмы Памела Морет, нынешние 70-летние в среднем относительно обеспечены, ибо получают и частную пенсию от компаний, в которых работали, и государственную – из отчислений на социальное обеспечение. Но гораздо пессимистичнее смотрят на своё будущее подошедшие к пенсионному возрасту «бэби-бумеры», то есть родившиеся после Второй Мировой войны. Из этой возрастной категории 43 процентов опрошенных американцев планируют работать после оформления пенсии. 25 процентов жалуются, что им не удалось отложить денег на старость, они рассчитывали только на пенсию. Но нынешние цены на жильё, на медицину, на бензин и на питание показывают, что пенсии на всё это не хватит. Более 40 процентов будущих пенсионеров подсчитали, что им трудно будет оплачивать медицинские счета. Участники опросов говорят, что намерены, выйдя на пенсию, найти не очень трудную физически, а главное, не очень нервную работу, например, упаковщиком продуктов в продовольственном магазине.


О том, насколько американцев беспокоит вопрос об обеспеченной старости, говорит следующий факт. В анкете был вопрос: «Если вы вдруг получите 1 миллион долларов, что вы сделаете?» 3 процента сказали, что купят хороший дом, 4 процента - что откроют свой бизнес. И более 60 процентов ответили, что инвестируют эти деньги в пенсионные фонды.


Сегодня в США 36 миллионов человек старше 65 лет. Через 35 лет количество пенсионеров удвоится. Но с выходом на пенсию «бэби-бумеров», уже через 11 лет, пенсионные выплаты из государственной казны превысят налоговые поступления в казну. Размеры пенсий придётся уменьшать. Государство поощряет тех, кто не берёт пенсию и работает до 70 лет: такие люди, выйдя на пенсию, получают в 2 раза больше, чем те, кто уходит в 62 года.



Юрий Жигалкин: Рассказывал Ян Рунов.


В среду конфузом обернулась попытка Майкла Джексона вернуться на большую эстраду. Бывший поп-идол собирался исполнить на сцене в Лондоне свой знаменитый хит «Триллер», который он в последнюю минуту решил заменить менее вокально сложным « We are the world ». Однако и эту песню он не смог дотянуть до конца.


XS
SM
MD
LG