Ссылки для упрощенного доступа

Граната в децентрализацию


Демонстрация у стен Верховной Рады
Демонстрация у стен Верховной Рады

В Киеве продолжают вести счёт потерям после вчерашних беспорядков: пострадало больше сотни человек, несколько милиционеров тяжело ранены. Сегодня в больнице скончался уже второй боец Нацгвардии.

Дана Яровая:

112 раненных за день
Такие цифры у нас были при дебальцево и иловайске

Поводом для столкновения стало обсуждение Верховной Радой законов о "децентрализации" - этого требуют от Украины минские соглашения (подробнее о сути споров можно почитать здесь). Против поправок оказались в основном "патриоты": "Правый Сектор", "Свобода", Радикальная партия Ляшко. В день голосования они вышли протестовать к зданию парламента.

Антон Швец:

Это был абсолютно бессмысленный замес <...> попытка создать мясо, чтобы потом орать о том, что шоколаденфюрер долбицца в десны с оппоблоком и как и Янык ущемляет патрыиотив. Ну и чтобы создать немного патриотичной картины перед выборами для явно мертвой партии.<...>

Перестарались. Как результат труп и фейл, потому что нехрен ездить людям по ушам бредом и обещать взять Раду штурмом и всех перевешать, когда просто борешься за процентики рейтингов и должности. Потому что идиоты верят, и идиоты действуют.

Действительно, "перестарались". В какой-то момент один из протестующих бросил боевую гранату - в густой толпе это и привело к большому количеству жертв.

Тарас Березовец:

Сегодня все убедились, как много зверей среди внешне нормальных людей. Хотя звери это всё же комплимент. Зверьки, опасные, но трусливые. А пацана всё равно не вернуть.

Дмитрий Тымчук:

То, что сегодня произошло под Верховной Радой – это элементарное скотство. Я не понимаю, чем отличаются те моральные уроды, которые убивают наших солдат на Донбассе, от тех моральных уродов, которые убивают их в центре столицы.

Мы видим, что слишком многим дико хочется утопить Украину в крови. И я уверен, что для Украины не суть важно, под каким флагом это делается. Но те, кто, рвется нажраться человеческой крови, должны помнить, что они ею захлебнутся. По другому не бывает.

Мустафа Найем:

Тем, кто по глупости, непониманию или несознательности сравнивают сегодняшний абсурд с Майданом.
До первой смерти на Майдане мы простояли мирно почти два месяца. Стояли в мороз под дубинками, взрывпакетами, шумовыми и световыми гранатами, газом и пулями. Но и после этого никто не мог себе позволить цинично кидаться гранатами в толпу. Не от страха, трусости или отсутствия гранат - просто не поднималась рука, люди понимали степень ответственности и осознавали возможные последствия.
Много ли сегодня недовольных? Да. И тут, на мирной территории и на фронте - десятки, сотни, если не тысячи воюющих солдат недовольны действиями своих командиров и политического руководства страны. У них нет проблем с решительностью, оружием или эмоциями. Но и им не приходит в голову швырять гранаты под ноги своих соратников.
И никто мне не докажет, что сегодня протестующим под радой было тяжелее настолько, чтобы убивать и делать людей инвалидами. Это невозможно оправдать ничем. Это не о политике, это о ценностях.

Юрий Бутусов:

Три месяца сражался Майдан - за три месяца никто не разу не бросил гранату в милицию, что бы ни происходило. Потому что мы сражались за демократию и правопорядок законными средствами.

Сегодня Нацгвардия под Радой не нападала и не разгоняла. Бойцы стояли на месте . И именно поэтому в них прилетела боевая граната.

Игоря убил не идеалист, не революционер, не политический диссидент. Его убил уголовный преступник.

Дмитро Ярош:

Всегда был против любых договоренностей с Москвой. Всегда считал, что рассчитывать на гнилую политику современной Европы нельзя. Всегда был убежден, что только один народ может победить Путина и его российско-террористическую стаю. Я своих принципов не менял и никогда не изменю.
Но, при этом, я уверен, что доводить ситуацию до кровавого противостояния сейчас, когда есть еще масса политических рычагов воздействия на нее - это идиотизм и игра на руку не только внешнему, но и внутреннему врагу (пер. с украинского - РС)

Александр Нойнец:

Смерть от гранаты посреди мирного Киева под Верховной Радой - событие за гранью допустимого в цивилизованной стране, каковой мы вроде бы пытаемся себя представлять. Такие новости привычней слышать об Ираке, Афганистане и Сомали. Прискорбно, что мы опустились до такого уровня.

Очень скоро правоохранительные органы задержали предполагаемого виновника - им оказался боец добровольческого батальона "Сечь" и активист "Свободы".

Арсен Аваков:

Господин Тягнибок, чем "Свобода" отличается от подонков, стреляющих в наших гвардейцев на фронте?!

Никакие политические цели не оправдывают того, что вы совершили сегодня под Радой. Вы привели с собой под Раду не митинг с политическими разногласиями - вы привели подонков, ранивших в том числе более пятнадцати бойцов, прошедших фронт! Четверо бойцов с очень тяжелыми травмами глаз, живота, шеи и ног..

Почему мы должны держать в Киеве боевых ребят? Против Вас и ваших амбиций? Почему солдаты должны получать ранения от провокаторов под вашими знаменами в центре Киева, за 1000 км от фронта!? Ответ -потому, что вы действуйте преступно и недопустимо.<...>

Я прошу у общества полной поддержки максимально жесткого наказания устроивших этот мрак в центре столицы! Если мы все вместе не отреагируем - страна будет погружаться в хаос, под диктовку негодяев с гранатами. Всему есть грань - грань споров и грань дискуссий.. Но бросать гранаты по своим гвардейцам, пришедшем с фронта - это не политика - это антиукраинская война негодяев, как бы они себя не называли!

"Патриоты" пытаются перейти в контрнаступление.

ВО "Свобода":

Всеукраинское объединение "Свобода" заявляет: вся ответственность за теракт у стен парламента, в результате которого пострадали десятки людей, лежит на действующей власти. Именно власть совместно с пророссийским "Оппозиционным блоком" спровоцировала украинцев к протесту, поставив в повестку дня парламента и проголосовав в первом чтении изменения в Конституцию Украины, которые закрепляют особый статус Донбасса и являются фактической капитуляцией перед Кремлем (пер. с украинского - РС).

Олег Ляшко:

Просматривается заранее спланированный геббельсовско-кагебистский сценарий. Его составная часть - кровавые провокации и беспорядки под Верховной Радой, чтобы отвлечь граждан от акта национального предательства внутри парламента (пер. с украинского - РС).

Олег Тягнибок:

То, что Аваков так оперативно "назначил виновных", свидетельствует об одном - провокация была им и спланирована. Путинским путём идёте! Он тоже теракты устраивал...(пер.с украинского - РС)

Владимир Полочанинов:

"Слабость" правды в том, что часто она горька и безальтернативна.
Ложь - многогранна, разнообразна и каждый может подобрать себе ту, что ему по вкусу, ту - в которую легче поверить.

Нам не хватило полтора года ответить на вопрос "Кто стрелял на Майдане ?" и хватило полтора часа чтобы найти и задержать того, кто бросил гранату и проведя расследование объявить кто все это организовал.

Мы верим в борьбу с коррупцией представителей власти которые удвоили и утроили свои доходы в стране где абсолютное большинство граждан в это же время оказалось за чертой бедности.

Нас убеждают в борьбе с олигархами, параллельно создавая с ними коалицию.

Борис Филатов:

Если после жесткого заявления Президента не будут наказаны организаторы побоища, то есть только два вывода:

1) в стране отсутствует вертикаль власти

или

2) все происшедшее есть согласованная с той же властью провокация с целью дискредитации патриотов.

Айдер Муждабаев:

Одного человека убили, несколько при смерти, десятки раненых…

А чёртовы политики, которые так или иначе в этом замазаны, вместо того, чтобы призвать прекратить после трагедии любые дебаты и протесты (какая, к чёрту, политика сейчас???), вместо того, чтобы безусловно и жестко осудить насилие, потребовать найти и наказать виновных, несут что-то позорное, выкручиваются: главное, чтобы на них не подумали.

А ключевое слово — «провокация».

Где-то я его слышал…

Очень модное в РФ слово. Патентованный символ лжи, используемый, когда на тебе кровь, но хочется избежать ответственности. И слово они тоже там позаимствовали?

Муждабаев прав - слово в России действительно модное. О провокации, например, говорит Глеб Павловский в "Особом мнении" на "Эхе Москвы":

Это выглядит как провокация в интересах самой большой сейчас силы, то есть блока Порошенко, который отсекает правых и левых, условно говоря, чтобы остаться главным монопольным игроком на поле. Это всё понятно – нас учить этому не надо.

А я думаю, что Партия Свободы играет здесь вспомогательную роль и, скорее всего, сознательно (у меня такое ощущение). Ну, судя по тому, что было сегодня слышно, это не было похоже на спонтанный взрыв эмоций. Там деньги платили – это, можно сказать, практически перед камерой. Это тоже, я думаю, был такой элемент спектакля. Но это кровавый спектакль – там уже один…

"Коммерсантъ" цитирует политолога Сергея Маркедонова:

Последние события на Украине еще раз свидетельствуют о том, что новый проект государственного строительства в стране после Майдана становится не столько этническим, сколько антироссийским. Бывшие союзники превращаются в непримиримых конкурентов, соревнуясь в патриотизме, который понимается как необходимость противостояния внешнему врагу — России. В этой ситуации спор украинских политиков идет не об особом статусе Донбасса, а о том, кто сможет удержать в руках знамя патриотизма и не отдать его своим конкурентам.

Примерно об этом же пишет и международный обозреватель "Коммерсанта" Максим Юсин:

Национал-радикалы из «Свободы», «Правого сектора» и других подобных движений продемонстрировали, что эволюционная модель развития Украины их не устраивает. Им нужна новая революция, новый Майдан, президента Порошенко и его команду они считают ненастоящими патриотами, чуть ли не капитулянтами. И даже те минимальные (к тому же пока неконкретизированные) уступки в части децентрализации, на которые согласились власти, для них неприемлемы. Если руководители страны не найдут в себе силы обуздать экстремистов — обуздать именно сейчас, по горячим следам побоища под стенами парламента,— ситуация может выйти из-под контроля.

Ольга Туханина во "Взгляде" злорадствует:

Соседей тогда предупреждали: избиения своих силовиков, выполняющих приказ, начинают разрушать государственные устои, государственные институты. Нам смеялись в лицо. Теперь так смешно читать бывших майданщиков, лепечущих охранительские речи.

Любая революция, любой переворот (за исключением военного или силового) государство уничтожают. До основанья, как поётся в известной песне. Потом государство требует перезапуска. На каких-то иных основаниях. На Украине решили, что сойдёт и так. Как сходит, мы видим.

Александр Жучковский:

Что касается сегодняшней потасовки в Киеве, то мне стыдно. Не за украинцев стыдно, а МНЕ стыдно, русскому человеку. До чего мы, русские люди, запустили ситуацию. Смотрим в интернет, как малороссы второй год дерут друг другу чубы в нашем Киеве, и некому их остановить.

Очень утомили меня украинцы. Утомило полтора года думать про украинцев, говорить про украинцев, работать против украинцев.

Что бы делал я сто с лишним лет назад? Сидел бы в плетеном кресле в своей усадьбе, пил чай с вареньем и почитывал какие-нибудь "Губернския ведомости" про реализацию аграрной программы Петра Столыпина. А если мне кто сказал бы про "украинцев", я бы удивился: "Украинцы? Не, не слышал".

Большевики Петра Столыпина убили, мою усадьбу сожгли и создали Украину. И теперь я сижу и смотрю в прямом эфире, как украинцы в Киеве друг другу морды два года бьют в перерывах между бомбежками российских городов на Донбассе.

Вот и славно - виноваты проклятые большевики, убившие Столыпина.​​ Так и запишем.

XS
SM
MD
LG