Ссылки для упрощенного доступа

Не очень вольный Каменщик


Дмитрий Каменщик
Дмитрий Каменщик

Всего несколько дней назад Владимир Путин предложил "создать механизм диалога между бизнесом и правоохранительными органами".

Слова президента не разошлись с делом: вчера, в ходе создания диалога, был задержан фактический владелец московского аэропорта "Домодедово" Дмитрий Каменщик. Официальный повод - расследование теракта 2010 года.

Иван Преображенский:

Каменщик больше не вольный.

Теперь ему точно припомнят все, зря он признался.

Станислав Белковский:

Вот - ода на строительство аэропорта "Домодедово". Автор неизвестен. Приписывается С. В. Михалкову.

- Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?
- Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.
- Каменщик, каменщик с верной лопатой,
Кто же в ней будет рыдать?
- Верно, не ты и не твой брат, богатый.
Незачем вам воровать.
- Каменщик, каменщик, долгие ночи
Кто ж проведет в ней без сна?
- Может быть, сын мой, такой же рабочий.
Тем наша доля полна.
- Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!
- Эй, берегись! под лесами не балуй...
Знаем всё сами, молчи!

Очень подробно историю Каменщика можно почитать в РБК. В "Коммерсанте" пишут о том, что владелец аэропорта сознательно не стал скрываться от следствия:

Говорят, что, увидев свидетеля, подготовившегося к посадке, следователь то ли в шутку, то ли всерьез поинтересовался, почему тот, имея под контролем крупный аэропорт, даже не попытался исчезнуть из страны. У владельца Домодедово действительно были все возможности оказаться за границей. Меру пресечения для него никто не избирал; на транспортных объектах так называемые сторожки на него не выставлялись, а наблюдения за ним никто из подчиненных не замечал. С другой стороны, арест его бывших сотрудников, в том числе госпожи Тришиной, воспитывающей двух малолетних детей, свидетельствовал о том, что следствие настроено самым жестким образом. "Зачем бежать? Я знаю, что за мной правда!" — сказал тем не менее господин Каменщик.

Фёдор Крашенинников:

То есть, они как обычно взяли заложников.
Если бы Каменщик сбежал -- арестованную мать двоих детей образцово-показательно сгноили бы, как у них там принято.

Кирилл Рогов:

Технология знакомая до боли: сначала захват заложников (арест сотрудников, в том числе женщины), потом - самого.
И кстати, что там стало в результате известно о теракте? Насколько я помню, он не вписывался ни в какую террористическую серию, и сам г-н Путин обмолвился, что теракт не имеет отношения к Северному Кавказу, намекнув на его связь с ситуацией вокруг собственности.
И как это так происходит, что суд арестовывает вопреки позиции прокуратуры?

У большинства, судя по твитам и постам, нет больших сомнений в мотивах государства.

Олег Пшеничный:

Домодедово - типичный самострой, и нечего прикрываться бумажкой о собственности.

Боря Цейтлин:

Похоже, Каменщик стал прикрываться "липовыми бумажками о частной собственности, полученными явно жульническим путем". За что и поплатился. Вот и правильно! Делиться надо! У нас социальное государство, а у Ротенберга целых двое детей, им кушать надо.

Илья Клишин:

Экономика у нас будет рыночной, но принадлежать все будет Ротенбергам

Николай Травкин:

Каменщика арестовали показательно. Это не обычное желание оттяпать аэропорт Домодедово. Здесь нам продемонстрировали, что в стране есть настоящий хозяин. И он - не тот, которого на майках рисуют.

Который на майках - это для прикрытия. Он может говорить про аккуратное отношение к бизнесу, про либерализацию правоприменения УК, грозить пальчиком силовикам и предупреждать судей о недопустимости ареста, как способа отъёма бизнеса...

А через несколько часов, как он под аплодисменты судей, силовиков и бизнесменов покинет трибуну, настоящий хозяин арестует Каменщика.

Сергей Ерженков:

Почерк узнаваем: подчиненных берут в заложники, кого-то из них склоняют к сотрудничеству со следствием, потом следует арест, а дальше - как сторгуются. Но Каменщик не Евтушенков. Он фанатик от бизнеса. Стоик. Человек, у которого нет ни друзей, ни семьи. Его сложно чем-то запугать. Эту империю он создавал с нуля, своими руками, и отношение к ней у него соответствующее. "В лес уйду, до последнего буду отбиваться, но своего не отдам", - говорил он своим сотрудникам.
Нам кажется, он отпишет все Ротенбергам и выберет Лондон, а ведь он может проявить характер, упереться и стать очередным узником совести.

Митя Алешковский:

Задержание Каменщика ставит финальную точку в многолетней борьбе за "отжим" Домодедово. Не удивлюсь, если и сам теракт был организован именно там, как часть борьбы за актив.

Ирина Алкснис:

Вот люблю я наших диванных и не очень аналитиков.
________________
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД: В Китае казнен миллиардер Лю Хань, основатель крупнейшей в мире компании по добыче железной руды, признанный виновным в убийствах, торговле оружием и т.д.

РЕАКЦИЯ: Китай крут - реально борется в коррупцией и олигархией.
________________

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД: Следственным комитетом задержан фактический владелец аэропорта "Домодедово" Дмитрий Каменщик, которому предъявлено обвинение по несоблюдению мер безопасности в связи с терактом в 2011 году, когда в аэропорту погибло 37 человек и было ранено еще 172.

РЕАКЦИЯ: Кремль вообще оборзел и решил аэропорт отжать у собственника.

Геннадий Гудков:

Честно говоря, я даже удивлен, что первый и лучший частный аэропорт России «Домодедово» так долго был «Брестской крепостью», отражающей атаки превосходящих сил противника. Его давно и прочно облюбовали «друзья» нашего национального лидера, прибравшие к рукам практически все крупные аэропорты страны. И вот развязка: на глазах у изумленной публики, как дрессировщик в цирке, наш доблестный «укротитель» кущевок, СКР, ни с того ни с сего начал пачками арестовывать топ-менеджеров «Домодедово», обвиняя их в преступлении 6-ти летней давности: теракте, совершенном чеченским террористом Евлоевым, взорвавшем себя в зале ожидания аэропорта. Не прошло и 6 лет, как следователи «прозрели» и поняли: только тюремное заключение руководства аэропорта поможет им раскрыть зловещее преступление до конца.

Илья Барабанов:

Первый наезд на "Домодедово" был в 2000 году. Потом в середине нулевых, потом в 2008-м, потом после теракта.
Все 16 лет, что чекисты у власти, аэропорт пытались отжать, но всегда было что-то более важное и ценное: ЮКОС там, скважина, тут еще что-то качают, что можно быстро обналичить.
Аэропорт быстро обналичить нельзя, этим хозяйством заниматься надо. Каменщик, наверное, не ангел, но принял это хозяйство в состоянии полного говна, когда упал пассажиропоток до минимума и никто через этот аэропорт не летал, а к той же середине нулевых сделал из него конфетку.
Сейчас мало кто в это поверит и вспомнит, но в 2008-м, когда я несколько дней сидел в зоне прилета "Домодедово", это был лучший аэропорт Москвы. "Внуково" с "Шариком" оставались полным говном, а мы даже шутили, что хоть с местом временной отсидки повезло. Но уже тогда, в 2008-м, было очевидно, что цель именно отжать. Поэтому остальные аэропорты строились, ремонтировались, расширялись, а Дмд на строительство новой полосы и расширение никаких разрешений не давали. За эти 8 лет там почти ничего, кажется, не изменилось. Разве что зал, где мы сидели, из зала транзитников стал залом прилета. Так что к 2016 году он, ожидаемо, превратился в самый плохой аэропорт города.
Теперь, когда скважины, видимо, кончились и не приносят прежнего дохода, отжимают окончательно и "Домодедово". Скоро, логично предположить, в владельцах там всплывет какой-нибудь юный Ротенберг или Ковальчук, тогда сразу появится разрешение на строительство новой ВПП, аэропорт снова станет нормальным. Но вот то, что в стране у нас так все делается, это, конечно, <проклятый> мрак.

Денис Билунов:

Про Каменщика чего только не болтали - и что он родственник Ельцина, и что отмывает деньги ФСБ - думаю, что все это ерунда. Он, в первую очередь, цепкий и талантливый бизнесмен. За несколько лет выстроил огромную корпорацию, которая, кроме всего прочего, изменила в стране (или, по крайней мере, в Москве) стандарты жизни, связанные с поездками на самолетах. Примечательно, что до сравнительно недавнего времени он, насколько это в его положении возможно, вообще был человеком не слишком публичным.

Каменщик, как и другие люди с подобной биографией, всегда умел находить с властью общий язык. Про то, что у него "серьезные проблемы", я слышал много раз, начиная еще с середины 90-х, но всегда ему удавалось выйти сухим из воды. Честно говоря, я подозреваю, что и сейчас он выкрутится без особых потерь, - но, с другой стороны, возможно, нынешний конфликт глубже, чем простой передел собственности (то, что вменяют официально, - это, очевидно, повод, а не причина). Вполне можно предположить, что Каменщик слишком независим, слишком сам по себе - и, несмотря на весь его конформизм, становится чужд истеблишменту.

Если так, то Каменщиком, пожалуй, дело не ограничится - в хитпарадах российских богачей пока еще не исключительно "особы, приближенные к императору".

А вот что сказал "Открытой России" упомянутый Евгений Чичваркин:

Я не знаком с ним лично, но то, что он сделал, заслуживает геройской звезды или того, чем правильно было бы заменить Героя Соцтруда. Таких людей нужно в Кремле награждать и детям ставить в пример.

Один из самых лучших аэропортов Европы, точно лучший аэропорт России. Первый раз теракт произошел в 2004 году, и уже тогда пытались прикопаться к собственникам. Второй раз — в 2011, и я на 90% уверен, что чекисты устроили его сами, чтобы отобрать аэропорт, так как в тот момент Путин объединял авиастроительную и вертолетостроительную корпорации.

Вопреки давлению властей и терактам сопротивляться 12 лет — это настоящий героизм. Как и с Полонским, дело политическое, дело заказное. Если посадят, будет узником совести.

Я еще раз согласен с Белковским: Путин совершает суицид вместе со страной.

XS
SM
MD
LG