Ссылки для упрощенного доступа

Яровая и закон имени Бродского


Может показаться, что на этой неделе власти стали ещё более усиленно нагнетать атмосферу и сеять страх.

Не успели в сети обсудить введение новой, подчинённой исключительно Путину "национальной гвардии", как депутат Госдумы Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров внесли на рассмотрение пакет антитеррористических законов. Подробности можно почитать в "Коммерсанте" или РБК, но список запретов, ужесточений и превентивных мер в любом случае очень длинный: наказание за недоносительство, уголовная ответственность за терроризм с 14 лет, лишение террористов гражданства и, наоборот, запрет на выезд из страны для людей, обвинённых в поддержке или оправдании терроризма.

Михаил Виноградов:

А вообще это мудро - не выпускать террористов за границу.
Соберется такой поджечь себя вместе с мирными жителями или взорвать себя вместе с самолетом. Потом подумает - э нет, меня же после этого за границу не выпустят. И передумает, станет хорошим человеком.

Георгий Бовт:

В советское время "предостережние" звучало из уст компетентных органов или 1 го отдела примерно так:"ну что вы там забыли в этой Чехословакии,югославии,Болгарии,Франции,ГДР? У нас столько прекрасных месты в стране. А у вас еще и развод недавно был..." ничего нового так и не придумали. Предостережение о деятельности,создающей условия. Широко.

Александр Верховский:

Совершенно непонятно, как именно такая мера призвана повысить общественную безопасность. И кстати, таким образом в обход УК вводится фактически дополнительное наказание за все перечисленные преступления, так как речь идет об ограничении одного из важных конституционных прав.

Но более того, не смогут выезжать и те, кому вынесено предостережение о недопустимости совершения ряда преступлений из «террористического набора» - собственно теракты и разные формы содействия терроризму, а также почему-то развязывание агрессивной войны, геноцид и т.п. Конечно, речь идет об очень тяжких преступлениях, но ведь предостережения выносятся людям, которые еще ничего противозаконного не совершили, но лишь, например, «попали в дурную кампанию». Они окажутся ограниченными в своем конституционном праве на пять лет вообще без суда. И опять возникает вопрос, неужели такие меры в отношении именно такого рода людей повысят безопасность в обществе.

Но следует заметить, что в этот список особо тяжких преступлений попала и ст. 2052, посвященная не актам насилия, а высказываниям, пусть и опасным высказываниям. И очень легко представить себе ситуацию злоупотребления вынесением предостережения по такой статье, зная некоторые примеры правоприменения по «оправданию терроризма».

Дмитрий Гудков:

«Антитеррористический» законопроект Ирины Яровой, внесенный вчера в Думу, – это ящик с двойным дном. По названию он про терроризм, по факту – про уничтожение не согласных с властью.

Документом предлагается лишать гражданства «террористов» (если у них есть второе). Только вот среди статей затесалась 282 УК РФ – это репосты картинок в Сети и не те книжки, найденные в шкафу при обыске.

Ответственность вводится не только за «международный терроризм» (сам по себе термин вызывает удивление юристов), но и за «содействие экстремистской деятельности». Переводим на русский: вы подарили маме компьютер, а она с него запостила оппозиционную картинку. Или вы сдали квартиру, а в ней «экстремист» спел что-нибудь запрещенное. Вариантов много.

«Публичное оправдание терроризма» – до 7 лет лишения свободы. Под это тоже можно много всего притянуть.

Запрет на выезд «экстремистам», то есть опять же за картинки.

Дальше начинается и вовсе чистое людоедство, не оправданное даже политическими соображениями. Просто государство хочет крови. Сажать в тюрьму будут с 14 лет за «телефонный терроризм». Вам рассказать, сколько глупых школьников так отменяет контрольные? Вот их всех – под суд.

А этот пункт я даже не могу объяснить: сажать с 14 лет за «посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой». Это девятиклассники убили Немцова?

Мария Баронова:

Не успела я посоветовать депутатам внести законопроект имени И.А.Бродского "Не выходи из комнаты, не совершай ошибку", как Яровая всея Руси отозвалась на мое предложение.

Слабоуважаемые депутаты предлагают не выпускать из страны всех, у кого есть судимость за "экстремистские статьи" и за статьи "сопряженные с терроризмом". Ну с терроризмом все понятно. Не надо выпускать всех опасных террористов из страны. Нам они видимо здесь очень сильно нужны.

С экстремизмом еще лучше. С тех пор, как экстремизмом у нас стали репосты и лайки, не выпускать за границу можно пол-страны. Пусть все отдыхают на курортах Чечни и Дагестана вместе с теми, кого не выпустили по другим причинам.

Но особенно будоражит и без того бурное воображение следующий пассаж:

"С 14 лет будет уголовно наказываться посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой, акт международного терроризма" (c) РБК

Сегодня школота шутит во вконтакше, а завтра греет Лефортово.

Илья Яшин:

Смотрю я на все эти инициативы и не могу понять: чего они там в Кремле засуетились? Вроде спокойно на улицах, рейтинг вождя зашкаливает, народ безмолвствует. Ничего, казалось бы, не предвещает беды. От кого тогда собираются отстреливаться?

Ну разве что реальные опросы общественного мнения, которые кладут на стол Путину, сильно отличаются от тех, которые озвучивают нам с вами. Не закипает ли народ на фоне роста цен, сокращения социалки и беспробудного воровства власть имущих?

Если такая гипотеза верна и Россия действительно беременна революцией, то Путин совершает классическую ошибку любого диктатора. Он борется с будущей революцией — а надо бороться с ее причинами. Ну, например, не прятать деньги в офшорах и по карманам друзей, а вкладывать их в развитие экономики. Бить по рукам коррупционеров — а не журналистов, которые про этих коррупционеров пишут. А самое главное — не цепляться до старости за кресло, но обеспечить цивилизованную сменяемость власти.

Перечисленные меры — единственный действенный способ избежать революции. А вот «драконовские законы», наоборот, редко помогают, когда в стране всерьез созревает революционная ситуация. Никакие гвардейцы и депутаты не спасут президента, если народ всерьез захочет дать ему пинка.

Вы, Владимир Владимирович, если не верите, спросите у экспертов. Навестите своего друга Януковича в Ростове, или где вы там его, бедолагу, прячете. Он вам расскажет, какие грозные законы принимал для разгона демонстраций в Киеве. А потом расскажет, как бежал галопом до границы, когда народ решил ему эти «законы» засунуть за шиворот.

Но, впрочем, чего он вам будет рассказывать? Судя по последним инициативам, вы и сами знаете, как важно для президента умение быстро бегать.

Роман Попков:

Слушайте, но вот правда. Именно в последние дни началась какая-то совсем абсурдная шиза.

Создание т.н. "национальной гвардии" во главе с Золотовым, который действительно есть тот, кто "вообще без проблем будет стрелять и даже хочет стрелять". Нынешний безумный пакет законов от Яровой, с предельно упрощенной процедурой запрета на выезд из страны (вообще любому можно запретить), с новшествами в сфере контртеррористической операции, с введением наказания с 14 лет за массовые беспорядки.

Это все - меры абсолютно избыточные, ненужные в современных условиях. В современных ведь российских условиях у системы и так полным-полно механизмов для того, чтобы ставить общество раком - как раз во время предыдущей адухи 2012 года достаточно напринимали законов.

Новые меры - явно не для сегодняшней России. Это реально меры против революции. Это я без всякого алармизма и без всякого пафоса говорю. Вне революции эти меры бессмысленны. Вот мы выглядываем в окно, и вроде никакую революцию там и близко не разглядишь, в постылой этой реальности.

Но они, система, почему-то адски закипешили. Они реально боятся революции. И бояться начали именно сейчас.

Андрей Десницкий:

- Рейтинг президента бьет все рекорды!
- Мы создаем национальную гвардию.
- Рубль укрепляется!
- Наделив ее правом стрелять в толпу.
- Молодежь испытывает прилив патриотизма!
- Уголовная ответственность за недоносительство с 14 лет.
- Кризис достиг дна, впереди подъем!
- Всё будет очень жестко.

Нестыковочка.

Илья Крамник:

Самой большой трагедией отечественного парламентаризма является то, что люди с... непонятными мотивациями и явно не очень четким осознанием происходящего, в нем не просто депутатствуют, а еще и являются активными участниками законодательной работы.

XS
SM
MD
LG