Ссылки для упрощенного доступа

Барселона. Образ города


Как живут в столице Каталонии «новые» барселонцы? С чем для них ассоциируется этот город?

Отрывки из передачи.

Елена Сыроватченко (журналист): «Цвет Барселоны — это цвет песка и моря. Есть исследование о запахах Барселоны. В нём сказано, что это запахи марихуаны, цветов и мусора. Я слышу запахи марихуаны и стирального порошка от вещей, которые сушатся на бельевых верёвках. Раньше архитектура для меня была абстрактной. Только здесь я научилась видеть красоту архитектуры. Я живу на улице, опоясывающей готический квартал. У меня под домом стоят проститутки, и они часто ссорятся со своими клиентами. Это один из голосов Барселоны».

Елена Сыроватченко и Валерий Бык
Елена Сыроватченко и Валерий Бык

Валерий Бык (огородник): «Было трудно найти жильё. Приходилось делить квартиру с десятью людьми. Даже пришлось провести несколько ночей на улице, в парке. Благо здесь атмосфера спокойная. С полицией у меня не было проблем. Иногда приходилось «одалживать» в магазинах продукты. Один раз меня задержал охранник. Но он понял, что я ворую по нужде, и меня отпустили. Я своровал нарезку для бутерброда: варёную колбасу. На хлеб хватало, он был тогда очень дешёвый».

Анастасия Казенкова
Анастасия Казенкова

Анастасия Казенкова (издатель): «Более разрозненной диаспоры в Барселоне, чем русская, я не знаю. Итальянцы, французы собираются вместе, проводят вечера национальной культуры. А русских сложно объединить. И всё-таки я общаюсь ежедневно, в основном, с русскими и русскоязычными. Но это диаспоры в диаспоре. Барселона всегда тебя поддерживает в твоём одиночестве. Один из моих самых любимых эпизодов в кино — это финал фильма Феллини «Ночи Кабирии». У героини случился очередной крах. Она идёт по улице в слезах, и её нагоняет итальянская компания. Все поют, танцуют. Тут же у Кабирии высыхают слёзы, и она начинает улыбаться. Барселона возвращает меня к воспоминанию об этом финале. Как бы тебе не было плохо, выйди на улицу к людям, любящих жизнь. Это —квинтэссенция Барселоны».

Сергей Малкин (психиатр): «Борьба за суверенитет — это юношество. Мы хотим быть индивидуальными, хотим отделиться, но у нас есть и необходимость принадлежать к чему-то большему. На барселонском празднестве можно встретиться с пустотой или потерей ресурсов. Я не лечу. Я считаю, что в болезни может быть здоровье. Это наш ответ на судьбу. Я скорее работаю с движением души, а не с диагнозом. У русскоязычных в Барселоне есть нелюбовь к собственным корням, к истокам. Но в этом же и любовь. Чрезмерная взрослость либо чрезмерная детскость. Барселона вдохновляет жизнью».

Маричель Родес (певица): «Русские песни я пою уже пять-шесть лет. Для меня в них крик души. Барселона — это моё детство, мои родители, бабушки. Это мой родной город. В Валенсии тоже есть море, но немножко другое. Здесь Гауди, красивая архитектура».

«Красное сухое» с президентом винного клуба Грузии Малхазом Харбедия

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG