Ссылки для упрощенного доступа

Николай Кавказский: Умри сегодня


6 мая, пятую годовщину событий на Болотной площади, их участник Иван Непомнящих встретил в штрафном изоляторе своей колонии – после жалобы на избиение 21 апреля. В колонии факт избиения отрицают, утверждая, что Непомнящих "не подчинялся законным требованиям сотрудников администрации". По словам адвоката Ирины Бирюковой, заключенных в штрафном изоляторе избивал спецназ Министерства юстиции. В результате избиения у Ивана образовались множественные гематомы и синяки, но врачебная комиссия не нашла на его теле никаких травм. На минувшей неделе, после активного вмешательства в дело российских правозащитников и Европейского суда по правам человека, Непомнящих выпустили из штрафного изолятора.

Что такое штрафной изолятор в российских колониях? Зачастую в ШИЗО очень холодно, при этом осужденных, которых туда водворяют, заставляют переодеваться в специальную одежду, которая не спасает от низких температур. Во многих случаях это попросту пытка холодом. Тем более что водворенные в ШИЗО осужденные не могут брать с собой личные вещи. Что касается спального места, то оно в ШИЗО предусмотрено только на восемь ночных часов. В остальное время можно только сидеть на узкой скамейке или стоять. Получать передачи и свидания свидания, питаться личными продуктами тоже нельзя. Заключенным приходится обходиться баландой, которая во многих случаях не соответствует установленным нормам питания.

Без солидарности борьба с режимом невозможна

Помимо Ивана Непомнящего, в заключении по "Болотному делу" находятся Сергей Удальцов и Дмитрий Ишевский. На принудительном лечении (а по факту – в такой же тюрьме) сидит и Максим Панфилов. Дмитрий Бученков, которого 6 мая 2012 года на Болотной площади не было вообще, – под домашним арестом; его сейчас судят.

Ситуация с политзаключенными в России становится все хуже. Их все чаще бьют, сажают в карцер или ШИЗО. Самих политзаключенных в стране становится все больше, а гражданское общество все меньше обращает на них внимания: как на появление новых политзаключенных, так и на нарушение прав заключенных в тюрьмах. Вот простой и очевидный пример. После событий 26 марта, когда во многих городах России прошли митинги против коррупции, появилось несколько новых политических заключенных. Акция была организована Алексеем Навальным, но он даже не написал в свой блог об этих людях. О новых политзэках почти никто не знает.

К сожалению, многие активисты оппозиции считают: тот, кто участвует в политике, должен рассчитывать только на себя, и при репрессиях со стороны государства ему не стоит ждать помощи от других. Это позорная логика, которая существовала в ГУЛАГе: "Ты умри сегодня, а я – завтра". При такой логике жесткий российский авторитаризм очень быстро эволюционирует в тоталитаризм. Без солидарности политическая борьба невозможна. Зачем человеку идти в оппозицию, если ему никто не будет помогать, когда посадят в тюрьму, уволят с работы или изобьют? Он просто захочет остаться в стороне.

Николай Кавказский – председатель московского "Молодежного Яблока", член "ЛевСД", бывший осужденный по "Болотному делу"

Высказанные в рубрике "Блоги" мнения могут не отражать точку зрения редакции​

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG