Ссылки для упрощенного доступа

Прокуратура Челябинской области возбудила уголовное дело по факту пожара на Магнитогорском металлургическом комбинате


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие доктор юридических наук Владимир Миронов.



Михаил Саленков: Прокуратурой Челябинской области возбуждено уголовное дело по факту пожара на Магнитогорском металлургическом комбинате. На прямой связи с нашей студией доктор юридических наук, судья в отставке, профессор Владимир Миронов.


Владимир Иванович, насколько хорошо российское законодательство защищает пострадавших и членов семей тех, кто погиб?



Владимир Миронов: Те работники должны быть застрахованы, и поэтому они должны получать не только пенсию по случаю потери кормильца, но и страховые выплаты, все иждивенцы погибших работников, и плюс они имеют право на единовременное пособие в размере 60 минимальных размеров оплаты труда. Работники в этой ситуации могут еще требовать компенсации морального вреда, то есть члены их семей.



Михаил Саленков: Часто ли вообще подобные дела доходят до суда и кто реально в этом случае несет ответственность?



Владимир Миронов: Дело в том, что реально несет ответственность либо руководитель организации, либо лицо, которое было в организации ответственным за правила охраны труда.



Михаил Саленков: И каково в этом случае максимальное наказание? И какие приговоры по такого рода делам чаще выносят суды - это штрафы, условные сроки наказания или можно реально лишиться свободы?



Владимир Миронов: Надо осознавать, что этот, конечно же, состав преступления далек от убийства. Хотя и в том, и в другом случае человек лишается жизни. Это не умышленное преступление. В моей практике случаи, когда работникам давали реальные сроки лишения свободы, весьма и весьма единичны.



Михаил Саленков: В этом случае на что могут рассчитывать пострадавшие, члены семей погибших до окончания официального расследования, до того, как будет вынесен приговор? У них есть шанс добиться компенсации в гражданском процессе?



Владимир Миронов: Нет, сейчас надо иждивенцам, если маленькие дети есть, в общем-то, по федеральному закону "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваний", обращаться в Фонд социального страхования за страховыми выплатами, за единовременным пособием. И кроме того, в порядке гражданского судопроизводства может быть предъявлен иск о компенсации морального вреда к предприятию непосредственно, которое должно выплатить эту компенсацию.



Михаил Саленков: Какую роль в этом деле могут сыграть профсоюзы? Как-то они могут помочь в этой ситуации опять же тем, кто пострадал?



Владимир Миронов: Конечно же, могут. Профсоюзы могут от имени этих работников и обращаться в Фонд социального страхования, могут обращаться и в судебные органы. Профсоюзы могут посчитать, посмотреть, какие требуются дополнительные расходы. Ведь мы же понимаем, что похороны - это все тоже должно быть компенсировано.



Михаил Саленков: Владимир Иванович, а в вашей практике когда-нибудь были такие дела?



Владимир Миронов: В моей практике это заканчивалось условным сроком. И конечно же, с организации взыскивали - тогда не Фонд социального страхования платил, а сама организация - ежемесячные выплаты в пользу детей погибших работников, также единовременное пособие было и компенсация морального вреда.


XS
SM
MD
LG