Ссылки для упрощенного доступа

В Москву прибывают британские следователи, ведущие дело об отравлении Александра Литвиненко


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Юрий Багров.



Александр Гостев: В Москву прибывают британские следователи, ведущие дело об отравлении бывшего подполковника ФСБ Александра Литвиненко. Эксперты Скотленд-ярда намерены допросить в Москве некоторых фигурантов по его делу. Среди тех, с кем хотели бы побеседовать следователи, по данным британской прессы, бывший офицер ФСБ Андрей Луговой: известно, что он встречался с Литвиненко незадолго до отравления.



Юрий Багров: Расследование смерти в Лондоне бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко выходит на международный уровень. К следствию подключились эксперты из американского ФБР, сотрудники Скотленд-ярда вылетают в Москву, а министр внутренних дел страны Джон Рид заявляет о намерении заручиться поддержкой своих европейских коллег в расследовании громкого убийства.


Российские правоохранительные органы заявили о готовности оказать помощь британским коллегам в расследовании причин смерти Александра Литвиненко. Об этом говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры России. О возможных результатах такого сотрудничества говорит обозреватель "Новой газеты" Юлия Латынина.



Юлия Латынина: У меня есть циничная гипотеза, которая заключается в том, что, поскольку британские спецслужбы уже, видимо, установили и рейс, на котором этот полоний летел из Москвы, и реактор, где он был сделан, и даже, конечно, имя человека, который жил в том номере отеля, где он рассыпан на полу, и, я думаю, что есть основания предполагать, что этот человек находится в России, я думаю, не исключено, что наши спецслужбы проявят полную готовность к сотрудничеству, предъявят англичанам предсмертную записку этого человека, в которой тот обвиняет во всем нехорошего Бориса Абрамовича. Но это, конечно, циничное предположение. Я надеюсь, что все-таки у наших на такое не хватит, скажем так, смелости.



Юрий Багров: Смерть бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко в Лондоне заставила иначе взглянуть на политические убийства, произошедшие в России за последнее время, считает Юлия Латынина.



Юлия Латынина: До отравления Александра Литвиненко у меня были достаточно оптимально радужные представления на этот счет, потому что я вполне искренне могла предполагать, что Политковскую убили какие-то отморозки, неважно даже, если под косвенным контролем ФСБ. Сейчас у меня на этот счет гораздо больше сомнений, потому что Литвиненко, во всяком случае, явно убили не отморозки: полоний-210 не оружие отморозков. И поскольку эти два убийства явно связаны между собой, то так просто не знаю, найдут или не найдут. В общем-то, если несколько месяцев назад в России жить было не страшно, то теперь, конечно, просто уже физически страшно.



Юрий Багров: Убийство журналистки Анны Политковской, смерть бывшего сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, отравление Егора Гайдара - череда событий, которые многие политологи считают взаимосвязанными. Политические задачи в России решаются не цивилизованными, а гангстерскими методами, считает независимый депутат Владимир Рыжков.



Владимир Рыжков: Их связывает одна общая вещь, а именно, что, так как в России за последние несколько лет полностью разрушены понятные и прозрачные правила игры, например, честные, свободные выборы, свобода слова, то везде идет сплошная, такая как бы бандитская игра. В политической жизни это выражается в том, что политические задачи решаются не цивилизованными методами, а наоборот, гангстерскими, чикагскими методами политических убийств, отравлений, пули, яда и так далее. В этом смысле, естественно, и прослеживается связь между этими событиями.



Юрий Багров: Как вы относитесь к той версии, которую озвучил накануне Кремль о том, что цель этих убийств дискредитировать власть нынешнюю российскую?



Юрий Рыжков: То, что отличает нас от Кремля, это то, что мы с вами можем строить версии и давать оценки. А Кремль должен давать факты, у Кремля в руках вся репрессивная машина государства, у него в руках МВД, ФСБ, прокуратура, тысячи следователей, прокуроров и так далее. Что Кремль в эту игру включается по версиям? Он не версии должен давать, а итоги расследований. Кто заказчики убийства Старовойтовой, мы не знаем. Кто убийцы и заказчики убийства Щекочихина, мы не знаем. Кто заказчики и исполнители убийства Политковской, мы не знаем. Подавляющее большинство политических убийств в России остаются нераскрытыми, и мы не узнаем заказчиков. Можно строить версии, когда ничего не известно. Но Кремль как раз отвечает не за выпуск версий, а Кремль отвечает за расследование громких убийств и не только громких убийств, а вообще за правопорядок в стране. Поэтому меня вообще возмущает эта позиция, когда Кремль строит версии вместо того, чтобы сказать: убийца тот-то, заказчик тот-то. Вот чем должен заниматься Кремль, а не заниматься распространением своих версий.



Юрий Багров: Лондонским журналистам стало известно, правительство Великобритании по официальным каналам получило обращение от российской стороны, в котором выражено неудовольствие обвинениями в печати против России в связи с убийством Александра Литвиненко. Английское Министерство иностранных дел существование такого письма подтвердило.



Материалы по теме

XS
SM
MD
LG