Ссылки для упрощенного доступа

Московские врачи, обследовавшие Егора Гайдара, не смогли определить причины его заболевания


Программу ведет Павел Давыдов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Виктор Нехезин.



Павел Давыдов: Московские врачи, обследовавшие Егора Гайдара, не смогли определить причины его заболевания. При этом возможность отравления не исключается. Однако конкретного токсичного вещества, которое могло воздействовать на организм, не выявлено, сообщил сегодня пресс-секретарь бывшего российского премьера Валерий Натаров. С ним беседовал мой коллега Виктор Нехезин.



Валерий Натаров: Егора Тимуровича Гайдара выписали вчера поздно вечером, 4 декабря. У нас есть сообщение от российских медиков, которые провели комплексное обследование состояния здоровья Егора Тимуровича Гайдара, тех изменений, которые произошли после 24 ноября. И медики пришли к выводу, что внезапное развитие заболевания и многогранность поражения внутренних органов не укладывается в картину известных медицине форм заболеваний. И в материалах, которые обосновывают заключение российских медиков, говорится о том, что проявления заболевания могут быть обоснованы воздействием токсического фактора. Вместе с тем медики не могут поставить однозначный диагноз "отравление" в силу того, что конкретное отравляющее вещество, с которым могло быть связано развитие заболевания, выявить не удалось. В настоящее время врачами показано амбулаторное лечение Егора Тимуровича Гайдара, которое, возможно, продлится несколько недель.



Виктор Нехезин: Но, если говорить более простым языком, то сейчас его состояние каково?



Валерий Натаров: Сейчас его состояние удовлетворительное, хорошее, он, собственно, находится сейчас дома и следует тем указаниям медиков, которые ему высказываются.



Виктор Нехезин: Когда только он попал в московскую больницу, засекретили ее название. Сейчас какие-то меры безопасности принимаются особые?



Валерий Натаров: Во всяком случае, Егор Тимурович выписан из больницы, но название больницы не называется в силу того, что амбулаторное лечение будет продолжаться. Это означает и периодические посещения больницы. Поэтому пока больница названа не будет. Но, если это рассматривать как меру безопасности, то, пожалуй, соглашусь с вами.


Егор Тимурович сейчас не занимает официальный пост, он является директором Института экономики переходного периода, это некоммерческая организация, неправительственная организация. То есть по своему статусу никакой охраны Егору Тимуровичу не полагается.



Виктор Нехезин: Еще раз, возвращаясь к этому заключению врачей. Правильно ли я понял, что пока нельзя говорить однозначно о том, что он был отравлен? Все-таки надо ждать каких-то других исследований?



Валерий Натаров: Сейчас проводить какие-то исследования уже крайне затруднительно. Мы исходим из того, что Егор Тимурович прошел полное обследование, но в российскую больницу он поступил только через 60 часов после событий 24 ноября в Дублине. Известно, что эти противоестественные вещества, как аккуратно выражаются наши медики, оставляют след в организме не более, чем 48 часов. Поэтому маловероятно, что все-таки удастся установить, что это было за вещество. Медики только констатируют, что заболевание и многочисленные поражения внутренних органов просто не могут быть объяснены с точки зрения известных медикам форм заболеваний.



Виктор Нехезин: Вам известно что-либо о действиях российских правоохранительных органов?



Валерий Натаров: О действиях российских правоохранительных органов ничего не известно, никаких контактов не было и никаких запросов со стороны официальных властей к нам пока не поступало. Я слышал заявление руководителя "Союза правых сил" Никиты Белых о том, что "Союз правых сил" предпримет шаги по проведению собственного расследования обстоятельств событий, которые произошли с Егором Тимуровичем 24 ноября в Дублине. Но это, собственно, на сегодняшний момент вся информация.


XS
SM
MD
LG