Ссылки для упрощенного доступа

Как началась космическая гонка


Александр Генис
Александр Генис
11 апреля в 23 часа в программе Александра Гениса: Гагарин и Холодная война, Ганди: урок мирным революциям, колумнист как спаситель газеты, Сорокин в Америке.

Весть о запуске первого советского спутника 4 октября 1957 года потрясла Америку. Газеты вышли с аршинными заголовками, внушающими смешанное чувство панического восторга. Лидер фракции демократов в Сенате Линдон Джонсон назвал известие "вторым Перл-Харбором". Главный ракетчик США Вернер фон Браун – "национальной трагедией". Сенат назначил публичные слушания о причинах, оставивших Америку беззащитной перед лицом советской угрозы из космоса…

Никита Хрущев: Вы сейчас идете впереди нас. Нам еще надо хорошенько поработать и попотеть, чтоб вас догнать. Приналяжем, догоним, обгоним и вперед пойдем. Это мое убеждение! Вы можете смеяться над этим. Но посмеетесь, когда мы, знаете, обгоним вас и скажем: господа капиталисты, до свидания. Наш поезд сюда идет – пожалуйста, за нами!

Джон Кеннеди: Если мы намерены выиграть битву между свободой и тиранией, которая идет сегодня повсюду в мире, то яркие достижения в освоении космоса, имевшие место в последние недели, должны сделать для нас совершенно очевидным, как сделал спутник в 1957 году, что эти успехи воздействуют на умы людей всего мира, людей, выбирающих, какой дорогой им идти.

А также 11 апреля в 23 часа в программе "Поверх барьеров. Американский час":

Новая биография Ганди.

На своем пути Ганди нажил сотни врагов: ортодоксальные индусы осуждали его за симпатии к мусульманам. Мусульмане-фундаменталисты подозревали, что его призывы к религиозной терпимости – часть заговора индусов. Британцы считали его шарлатаном, радикалы – реакционером. Тем не менее, в национальном сознании индийцев Ганди остается человеком с нимбом над головой.

Сорокин в Америке.

Писатель Владимир Сорокин пользуется популярностью в странах с тоталитарным опытом – в Германии, Австрии, Японии. Хорошо его понимают и в местах с высоким уровнем коррупции – например, в Мексике. Зато в Америке он известен куда меньше. Зато теперь в Соединенных Штатах в нью-йоркском престижном издательстве "Фаррар, Страус и Жиру", где печатался Бродский, вышла лучшая книга зрелого – постсоветского – Сорокина "День опричника".

…Читая "День опричника", нельзя не заметить сходства с "Одним днем Ивана Денисовича". (Это же отметил и рецензент английского издания.) Тот же композиционно-повествовательный прием: рабочий день с подъёма до отбоя – как бы ни разнствовали эти дни по содержательному своему наполнению. В общем, все, всё российское население день и ночь на трудовой вахте. Но вот новация – и не литературная уже, а жизненная: нынешнее начальство не только носит воровские кликухи (у Сорокина по крайней мере), но и само ворует: полное сращение государственных и криминальных структур – новейшая черта новой, путинской уже России, что и отмечает рецензент сорокинской книги. Такие вещи западные читатели понимают и без переводов.

Диалог на Бродвее.

Роль колумниста в медийной революции.

Фестиваль "Венгерское эхо" в Нью-Йорке;

Прокофьев и Русская Америка: "Любовь к трем апельсинам".
XS
SM
MD
LG