Ссылки для упрощенного доступа

Забросавшему краской щиты "Единой России" Алексею Каленову изменена мера пресечения


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Екатеринбурге Евгения Назарец.



Кирилл Кобрин: Сегодня в Екатеринбурге прошел пикет против «политического судебного процесса». Именно так общественность воспринимает попытку привлечь молодого человека к уголовному наказанию за порчу агитационных щитов партии «Единая Россия». 23-летнему студенту Алексею Каленову, который уже две недели находится в следственном изоляторе, сегодня изменена мера пресечения.



Евгения Назарец: Житель города Верхняя Салда Свердловской области Алексей Каленов забросал краской щиты «Единой России» во время предвыборной кампании в областную думу в октябре этого года. Спустя два месяца, он попал за это под суд и теперь обвинен по статье Уголовного кодекса «Умышленное повреждение чужого имущества», которая предусматривает до 5 лет лишения свободы. Но молодой человек лишен свободы еще до суда: с 4 декабря он находится в следственном изоляторе. Районный суд Екатеринбурга счел, что обвиняемый достоин такой меры пресечения. Невеста Алексея Каленова Анна - среди участников пикета:



Анна: У нас на 20-е была назначена регистрация, но сейчас я просто не знаю, как это будет. Вчера его видела адвокат в СИЗО, он полностью искусан клопами. Такая мера была неожиданностью для нас, потому что в постановлении суда сказано, что у него нет ни места работы, ни места жительства. Мы предоставляли в суд документы о том, что мы снимаем здесь жилье, а следователь сделала все, чтобы доказать, что у Леши нет работы. А его ждут на месте работы, он там очень необходим.



Евгения Назарец: Молодые люди с плакатами стали собираться у екатеринбургского Дворца правосудия сегодня утром, перед рассмотрением в областном суде требования адвоката об изменении меры пресечения. У них было разрешение из муниципалитета на проведение пикета. Но после таких аргументов сотрудника милиции пришлось переместиться на противоположную сторону улицы:



Милиционер: Федеральный закон №54 подразумевает запрет проведения пикетов, митингов у зданий суда, СИЗО. В любом случае вы не имеете права проводить пикет на прилегающей к зданию суда территории.



Евгения Назарец: Этот милиционер подошел к группе протестующих со словами «знакомые все лица». Действительно, кроме родственников и друзей Алексея Каленова, активистами пикета были участники екатеринбургского отделения молодежного движения «Оборона». Кроме рисованных лозунгов, у них с собой были уменьшенные копии тех самых «пострадавших» плакатов «Единой России». Запаянные в пластик дубликаты подверглись неоднократному демонстративному «осквернению»: пикетчики маркером пририсовывали к лицу лидера местных единороссов свердловского губернатора Росселя карикатурные детали и писали обзывательства. Стирали и рисовали что-нибудь новое. По логике прецедента с Алексеем Каленовым, в этом не было ничего подсудного. Ведь пикетчики измывались уже над собственным имуществом, а не над дорогостоящей агитацией, принадлежащей политической партии. Алексей Новоселов, лидер свердловского отделения движения «Оборона»...



Алексей Новоселов: Забросал краской несколько плакатов "Единой России"? Забросал. Это уже установлено точно. В Административном кодексе есть статья, которая прямо предполагает порчу агитационных плакатов во время выборов. Вместо этого возбудили уголовное дело, которое предусматривает до пяти лет лишения свободы. Человека реально хотят посадить в тюрьму. Мы выступаем за переквалификацию дела.



Евгения Назарец: Среди тех, кто пришел поддержать заключенного в СИЗО Алексея Каленова и его друзей, был также председатель регионального отделения Партии Жизни Дмитрий Уткин. Он уверяет, что в раскрытии дела о порче плакатов «Единой России» правоохранительные органы были весьма усердны.



Дмитрий Уткин: В ходе расследования по этому делу были подняты огромные силы милиции: во всех городах в течение двух месяцев велось наблюдение за невестой, всех людей, с которыми она общалась, обыскивали, допрашивали, телефоны все прослушивали. Мы возвращаемся в какой-то 1937 год. Если на плакате какой-нибудь другой партии что-нибудь написали, ничего бы не было. И сейчас мы абсолютно точно видим, в интересах какой партии работают все правоохранительные органы, органы ФСБ.



Евгения Назарец: Политики, вне зависимости от партийной принадлежности, сходятся в одном: за порчу агитации карать надо. Теперь появился повод сравнивать порчу агитации с порчей имущества. Лидер свердловской «Единой России» губернатор Эдуард Россель предпочел сам этого не делать.



Эдуард Россель: Что касается, там, СИЗО и так далее, вы знаете, я всегда вам говорил: я никогда не вмешиваюсь в деятельность судебную. Все, будем смотреть за этим делом, что там. Я не хочу встречаться. Он с судом будет встречаться.



Евгения Назарец: Сегодня же стало известно, что областной суд принял решение изменить Алексею Каленову меру пресечения. Как сообщили его друзья, молодой человек покинет следственный изолятор, предположительно, в понедельник, только после того, как вердикт областного суда поступит в суд низшей инстанции, в тот районный, который постановил арестовать «загрязнителя» агитплакатов «Единой России».


XS
SM
MD
LG