Ссылки для упрощенного доступа

Политолог Михаил Погребинский: Российско-украинские отношения должны быть прежде всего прагматичными


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Мумин Шакиров.



Кирилл Кобрин: Директор киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский считает, что российско-украинские отношения должны быть прежде всего прагматичными. С ним беседовал мой коллега Мумин Шакиров.



Михаил Погребинский: Это уже известно, что цена со следующего года для Украины на границе Украины и России будет 130 долларов за тысячу кубометров. Она построена именно так, что Туркмения продает за 100, а остальное получает за транзит страна, через которую проходит труба, ну, и посредник - "Росукрэнерго". Эта тема уже многократно утверждена, обсуждена, и тут неясность только в том, подтвердит ли наследник Ниязова вот эти соглашения, станет ли он просить теперь не 100 долларов, а, там, 200. Это проблема для Украины и для России тоже. Но для нас, для Украины, сейчас важно получить какие-то стратегические заверения в том, что баланс газа будет Россия гарантировать для Украины хотя бы, минимум, на три или, лучше, пять лет, потому что это остается открытым вопросом, и напрягает отношения между нашими странами. Но, насколько мне известно, такое соглашение не подготовлено. Это если будет, то будет звучать, как некоторая декларативное обещание с российской стороны.


Но я хотел бы обратить внимание на следующее. Это первый случай... это начало работы этой комиссии двух президентов. Для того чтобы эта комиссия работала, для нее, для ее эффективной работы созданы полтора десятка разных подкомиссий. Впервые за последние годы, может быть, за все годы независимости Украины организована некая инфраструктура постоянно действующих совместных групп, которые обсуждают сложные вопросы, возникающие между нами. Поэтому мне кажется, что на уровне вот этих... будет как бы закреплена вот эта институциональная структура, очень нужная, которая будет работать, а президентам останется осветить их деятельность и в тех вопросах, где найден компромисс, его продекларировать, там, где не найден, поручить им дальше работать.


Я считаю, что это некая фиксация нового уровня отношений между нашими странами, более прагматичного. Ну, на большее и рассчитывать невозможно, потому что у нас до сих пор нет полной ясности, кто же определяет внешнюю политику. И то, что уже не только Ющенко ее определяет, это очевидно. Я даже думаю, что если бы только Ющенко определял с Тарасюком, то, скорее всего, и визит бы не состоялся, и комиссия не начала бы работать. Теперь ситуация немножко иная, и это дает основания надеяться на какое-то улучшение наших отношений.


XS
SM
MD
LG