Ссылки для упрощенного доступа

Михаил Соколов: «Стальные всходы»


Уходящий 2006-й явил миру некую завершенность того, что при Владимире Путине вызревало в российской державе.

Год стартовал газовой войной с Украиной, а закончился тяжбой «энергетической империи» с Белоруссией – на развалинах СНГ и Союзного государства.


Год назад «Газпром» (подозрительно дорого) прикупил у Романа Абрамовича обналиченную «Сибнефть», а завершает сезон недружественным приобретением у иностранных инвесторов не без помощи шантажа и потому с явным дисконтом контрольного пакета акций проекта «Сахалин-2».


Год назад Грузии только грозили, а сегодня имеретинцы и мингрелы стали первыми среди гонимых «понаехавших здесь» инородцев. В начале года за ролик о привнесенных с Кавказа «арбузных корках» у Дмитрия Рогозина отбирали «Родину», а после погрома, когда слово «Кондопога» стало нарицательным, сам президент Путин к восторгу плебеев заговорил на языке националистов: о «коренном народе».


В январе Россия увидела свою армию, где бойцу – жертве дедов – ампутируют ноги вместе с гениталиями, а в декабре узрела еще и нечто под названием парламент, где трусы даже шепотом не желают упрекнуть Путина за море детских слез Беслана.


В начале прошлого года арестованный к думским выборам 2003 года Михаил Ходорковский уже мотал срок в колонии, а предвыборный 2007-й, после банкротства «ЮКОСа» и перед его распилом, он встретит как подследственный – уже по новому делу.


Как мудро заметил начальник Чукотки: «от тюрьмы, да от сумы не зарекайся». Хочется добавить: и от пули в затылок, и от полония-210 – тоже. Анна Политковская или Александр Литвиненко, недавно еще режим обличавшие, больше правды нам не скажут…


Учение о суверенной демократии тем вот и сильно, что верно, и отнюдь не медленно, овладевает массами.


Народ у экранов грезит величьем восставшей в газовом мареве России и ненавидит назначенных ее врагами. Телезритель уверен, что олигархи – все те же: Абрамович, Березовский, Чубайс. Не видит новых хозяев жизни – из госкомпаний, из личных друзей президента. Обыватель верит, что сам Путин-царь, а не нефтедоллар, поднял жалованья и пенсии, и учится, наконец, покупать.


Учение Суркова, как и теория сверхчеловека или «Красная книжка Мао», освобождает и элиту нефтегазовой державы от безнадежно устаревших для новой путинской аристократии западнических принципов. Кремлевский психотерапевт объяснил: «Винтовка (а ныне вентиль) – рождает власть», так что за газ Запад «полюбит вас и черненькими». Буржуазный либерализм отменен, остается буржуазное потребление. И летят за борт с парохода русской современности: выборность и сменяемость, подотчетность и прозрачность. Зато остается «наше все»: дебет, кредит, бюджет, распил, откат….


…Когда умер Великий Сердар Сапармурат Туркменбаши, подумалось: вот умер диктатор, который забыл о том, что Бог есть, но Он-то человеку Ниязову об этом напомнил.


XS
SM
MD
LG