Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. «Аль-Каида» представляет главную угрозу безопасности Соединенных Штатов, заявляет глава американской разведки. Приведет ли к успеху нынешняя антитеррористическая стратегия? Что поможет и не помогает от простуды - американские врачи предостерегают


Юрий Жигалкин: «Аль-Каида» представляет главную угрозу безопасности Соединенных Штатов, заявляет глава американской разведки. Приведет ли к успеху нынешняя антитеррористическая стратегия? Что поможет и не помогает от простуды - американские врачи предостерегают. Таковы темы уик-энда рубрики «Сегодня в Америке».


Террористическая сеть «Аль-Каида» продолжает представлять наибольшую опасность безопасности Соединенных Штатов, причем ее влияние ощущается все больше в самых разных концах мира. Такое неожиданное для многих признание сделал на слушаниях в Конгрессе директор национальной разведки Джон Негропонте. Среди основных очагов опасности он назвал Пакистан.


Рассказывает Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов: Национальный директор разведки США Джон Негропонте, переходящий на должность заместителя госсекретаря, сказал, что, хотя эта страна является важным американским партнером в войне с террором и способствовала поимке нескольких лидеров «Аль-Каиды», она, тем не менее, представляет собой источник исламского экстремизма. «Аль-Каида» и «Талибан» имеют надежные укрытия в Пакистане, подчеркнул Негропонте.



Джон Негропонте: Они продолжают строить планы нападений на нашу страну и на объекты в других странах с целью вызвать многочисленные человеческие жертвы. Они культивируют более прочные оперативные связи и отношения, которые направлены от надежных укрытий их лидеров в Пакистане к филиалам в таких регионах, как Ближний Восток, Северная Африка и Европа.



Аллан Давыдов: Пакистан встретил в штыки утверждения главы американской разведки. В заявлении пакистанского МИДа говорится, что критика со стороны Негропронте вызывает сомнения и что Пакистан в действительности, как никакая другая страна, много сделал для борьбы с терроризмом.


Пакистанский журналист Ахмед Рашид, автор ряда книг о терроризме, замечает, что дискуссия о том, в какой степени пакистанское правительство потакает скрывающимся на его территории террористам, ведется уже не первый год.



Ахмед Рашид: В последние пару лет американцы в Афганистане, представители НАТО и ООН открыто заявляют, что Пакистан укрывает руководство «Талибана» и помогает реорганизовать это движение, которое сейчас предпринимает крупное наступление в Афганистане. Однако не существует прямых указаний на то, что пакистанское правительство якобы непосредственно содействует укрытию лидеров «Аль-Каиды», которые, как считают, также находятся на территории Пакистана по крайней мере два года. Во всяком случае, американские военачальники еще летом 2005 года говорили мне, что они действительно прекратили искать главу «Аль-Каиды» Усаму бин Ладена в Афганистане и переключились на его поиски в Пакистане с использованием спутниковой разведки.



Аллан Давыдов: Ахмед Рашид говорит, что правительство Пакистана не имеет полной власти над пограничными с Афганистаном районами после того, как договорилось с вождями проживающих там племен о предоставлении им большей автономии.



Ахмед Рашид: Эти соглашения выглядят сомнительно, поскольку фактически обеспечивают неприкосновенность скрывающихся там экстремистов из «Талибана» и «Аль-Каиды». По сути, эти договоренности означают отказ Пакистана отказывается от наступления на экстремистов. Можно понять озабоченность американцев – ведь теперь правительство Пакистана не пустит ни их, ни кого-либо еще на эту территорию для поиска террористов.



Аллан Давыдов: Помимо Пакистана в числе ключевых стран, от которых исходит угроза США, в ежегодном докладе разведки названы Ирак, Иран, Северная Корея и Сирия.



Юрий Жигалкин: Что больше всего удивило некоторых комментаторов, наблюдателей и самих законодателей – откровенное признание Джоном Негропонте тревожного факта: после нескольких лет активного преследования «Аль-Каиды» и двух военных кампаний в Афганистане и Ираке сеть бин Ладена продолжает серьезно угрожать Соединенным Штатам и, судя по всему, расширять свое влияние.


Тему продолжает Ян Рунов.



Ян Рунов: Новый председатель сенатского Комитета по делам разведки сенатор-демократ Джон Рокфеллер выразил крайнюю озабоченность тем, что ошибки, совершённые администрацией при осуществлении изначально верных намерений, поставили США перед еще большей угрозой и помешали изолировать и уничтожить террористическую сеть «Аль-Каиды» и других организаций, стремящихся нанести удар по Соединённым Штатам. Рокфеллер подверг критике работу американской разведки.



Джон Рокфеллер: Мы выходим за пределы национальных интересов США, когда ставим вопрос о возможности применения упреждающего удара по Ирану. Прежде всего наша разведка в Иране не та, что должна быть. А предпринимать какие бы то ни было шаги без очень хорошей работы разведки опасно. У нас плохая разведка в Северной Корее. У нас нет хорошей разведки даже в Ираке. И не было. Отсюда многие нынешние проблемы. Иран – крупное, стратегически важное государство, с огромными возможностями и ресурсами. Он представляет наибольшую опасность на Ближнем Востоке. Не случайно Ирана боятся Саудовская Аравия и Иордания. Иран – вот кто страшен в этой части мира. Не Ирак. Вот почему наше пребывание в Ираке не имеет большого смысла.



Ян Рунов: С пессимистической оценкой ситуации в мире согласен и эксперт по проблемам Ближнего Востока, директор исследовательской организации «Ближневосточный форум» Дэниел Пайпс.



Дэниел Пайпс: Я с большим пессимизмом смотрю на ближайшее будущее Ближнего Востока. Этот район мира тяжело болен. Ситуация очень напоминает положение в Европе 30-х годов XX века и становится всё хуже, всё катастрофичнее.



Ян Рунов: Повлияет ли оценка Джона Негропонте на взгляды Конгресса?



Дэниел Пайпс: Думаю, такое возможно. Многие всё лучше понимают, насколько глубоки и опасны проблемы Ближнего Востока для всего мира. Это не тот район, где можно быстро исправить положение. Кризис очень глубок и поиски выхода из него могут длиться десятилетиями.



Ян Рунов: Так считает Дэниел Пайпс, американский политолог.



Юрий Жигалкин: О не уменьшающейся опасности со стороны «Аль Каиды» с американским экспертом беседовал Ян Рунов.


Зима, хотя и бесснежная и слишком теплая, тем не менее, приносит нам обычную простуду. Как с ней бороться? В чем секрет тех, кто менее подвержен простуде? Чем объяснить, например, такие случаи: целый отдел какого-то учреждения поражен простудой, казалось бы, всем положено отболеть свое, но вот одни чихают и кашляют, а другие ходят здоровенькими? Где справедливость?


На этот вопрос с помощью специалистов попытался ответить мой коллега Владимир Морозов.



Владимир Морозов: С наступлением холодов моя жена и все наши знакомые начинают ежедневно принимать препарат, который называется эхинацея. Звучит почти как панацея. Но в последнее время все более популярной становится пищевая добавка Airborne . В ее описании говорится, что она укрепляет нашу иммунную систему. Фирма изготовитель знает о недоверии публики к крупным фармацевтическим компаниям и поэтому добавляет, что магический Airborne создан не бизнесменами в белых халатах, а обыкновенным школьным учителем.



Девушка: Мой жених постоянно принимает Airborne . И он говорит, что это защищает его от простуды.



Владимир Морозов: У жениха этой девушки полно единомышленников. Благодаря их энтузиазму за последние 4 года продажи Airborne увеличились с 2 до 100 миллионов долларов. Но есть ли у доказательства, что Airborne помогает от простуды?



Рональд Тернер: Нет, нету. У нас нет никаких доказательств, что Airborne или другие пищевые добавки помогают предотвратить или вылечить простуду или другую болезнь.



Владимир Морозов: Это говорит сотрудник Медицинской школы штата Виргиния доктор Рональд Тернер, который специализируется на лечении простудных заболеваний. Известно, что изготовители Airborne провели только одно небольшое исследование. По его результатам четыре из пяти заболевших простудой полностью выздоровели или почувствовали себя гораздо лучше в результате 5-дневного приема Airborne . Но, по мнению врачей, за это время люди могли выздороветь, и ничего не принимая. Так, может быть, лучше по старинке принимать усиленную дозу витамина С?



Рональд Тернер: Витамин С важен для питания организма. Но думать, будто он защитит нас от простуды, даже если мы примем лошадиную дозу, это ошибка.



Владимир Морозов: Доктор Тернер и его коллеги считают, что столь же необоснованна массовая вера в эхинацею. Более того, эти бесчувственные люди утверждают, что никакое снадобье не в силах защитить нас от простуды. Что же делать? И тут, словно в насмешку, медики советуют тщательно и почаще мыть руки.


Но… надежда все-таки есть. О ней сообщает Шелдон Коен, сотрудник Университета Карнеги-Мелона.



Шелдон Коен: Мы много знаем о связи стресса со склонностью организма подхватывать различные инфекции. Мы изучаем эту область 25 лет.



Владимир Морозов: Во время одного из исследований Коен и его сотрудники опросили 400 здоровых взрослых людей о том, насколько большую роль в их жизни играет стресс. Как часто требования жизни, жены, тещи, работы и прочего превосходят ваши силы и возможности? Насколько расстроены, перевозбуждены или сердиты вы были на прошлой неделе?



Шелдон Коен: После того, как мы распространили этот вопросник, мы – конечно, с согласия испытуемых – ненадолго поместили их в атмосферу, насыщенную вирусами, которые вызывают обыкновенную простуду.



Владимир Морозов: Дальнейшее наблюдение показало, что те, кто находился в состоянии стресса, заболевали вдвое чаще. Что и требовалось доказать! Еще больше ослабляли иммунную систему организма долговременные стрессы - неудачный брак, развод, потеря работы.



Шелдон Коен: Чем дольше продолжается стресс, тем больше возможность заболевания.



Владимир Морозов: Но, к сожалению, не так-то легко устранить стресс из нашей жизни по рекомендации врача. Легче пойти в аптеку и купить эхинацею или другую ахинею… извините, панацею. Это вовсе не шутка, потому что пищевые добавки покупают и те, кто наслышан об их бесполезности.



Мужчина: Может быть, это просто сидит у меня в голове – такое вот убеждение, что, как только я приму эту чудодейственную таблетку, то мне сразу станет легче. Возможно, это просто самоубеждение…



Владимир Морозов: Но прочь сомнения! Давайте порадуемся, что рано или поздно мы все-таки выздоравливаем. Как известно, нелеченая простуда продолжается целых семь дней, а леченая - всего одну неделю.



Юрий Жигалкин: Трудно сказать, согласна ли с этим заявлением моего коллеги Владимира Морозова группа « Ryan Shupe and the Rubberband », посвятившие гриппу одну из своих лучших песен…


XS
SM
MD
LG