Ссылки для упрощенного доступа

В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с детьми


Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Екатеринбурге Ирина Мурашова.



Алексей Кузнецов: В Екатеринбурге возбуждено уголовное дело по фактам жестокого обращения с малолетними детьми в городской больнице № 15. В четверг мать двух пациентов отделения увидела, что медсестры заклеивали детям-отказникам рот лейкопластырем, чтобы те не кричали и не мешали сестрам работать. Женщина сняла происходящее на сотовый телефон и разослала в местные СМИ.



Ирина Мурашова: Екатеринбурженка Елена Курицына и раньше пользовалась сотовым телефоном как видео- и фотокамерой. Только до сих пор она снимала забавные семейные сценки на память, а теперь - доказательства того, что пока квалифицируется как уголовное преступление. В середине января в Екатеринбурге случилась вспышка ротавирусной инфекции. Старшая 8-летняя дочь Елены, к счастью, не заразилась, а вот с двумя младшими пришлось отправиться в больницу. В одном из соседних боксов за стеклом лежали дети, от которых отказались мамы.



Елена Курицына: Один раз вечером, когда увидела, что у малыша соска залеплена лейкопластырем, в общем, весь рот, чуть ли не от уха до уха, я пошла к медсестре, говорю, "вы что делаете, не дай бог, срыгнет, четыре месяца". Мне сказали, что это не мое дело и ничего страшного в этом они не увидели.



Ирина Мурашова: Елена пригрозила, что пожалуется журналистам. Тогда медсестра убрала лейкопластырь с лица ребенка. Через два дня, уже в другую смену, ситуация повторилась. В больнице Елена с двумя дочками провела 6 дней. Выйдя из стационара, отдала брату сотовый телефон и попросила разослать запись журналистам Екатеринбурга. Медики на контакт с журналистами идут неохотно. Спустя четыре дня после того, как материалы попали в СМИ, начальник медсанчасти 15-й больницы Екатеринбурга Елена Константинович не хочет оправдываться. Она пытается объяснить, как сложилась такая ситуация.



Елена Константинович: Сестры загружены, чай не пьют и ногами не болтают, они носятся как угорелые. Персонала не хватает. У них двойные нагрузки, тройные нагрузки. Никто не идет в стационар работать, особенно в детский, особенно где "неотложка".



Ирина Мурашова: Елена, снявшая будни 15-й больницы на сотовый телефон, говорит, что понять, «эти дети - брошенные», можно было только по уходу. Малыши хорошо одеты, у них в палате красивые игрушки, есть присыпки и памперсы. Всё это появилось в стационаре благодаря помощи волонтеров, в том числе посетителей сайта «Ека-мама». Мама двоих детей Ольга уже не первый год координирует работу добровольцев. И однозначно осудить медперсонал она не может.



Ольга: Медперсонала там катастрофически не хватает. Работают люди на полном энтузиазме. До тридцати, до сорока, до пятидесяти детей одна-две медсестры, зарплата 2-3 тысячи рублей.



Ирина Мурашова: Наказание, предусмотренное по 156-й статье, - от штрафа и ограничения свободы до лишения свободы сроком до 3 лет. Сейчас работу персонала 15-й больницы изучают многие службы - от горздрава Екатеринбурга до прокуратуры и уполномоченного по правам человека. Врачи уже заявили, что вообще не будут давать детям соски-пустышки. Волонтеры думают о том, чтобы создать постоянный фонд. А в стационаре больницы лежат брошенные мамами 18 отказников. Всего в больницах Свердловской области более 350 таких малышей.


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG