Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Умерить иракские ожидания призывает американцев будущий командующий американскими войсками. Глобальное потепление: резкая смена настроений в Вашингтоне. Победить редкую таинственную болезнь пытаются американские ученые


Юрий Жигалкин: Умерить иракские ожидания призывает американцев будущий командующий американскими войсками. Глобальное потепление: резкая смена настроений в Вашингтоне. Победить редкую таинственную болезнь пытаются американские ученые. Таковы некоторые из тем рубрики «Сегодня в Америке».


Не исключено, Соединенным Штатам еще раз придется пересмотреть свои цели в Ираке и умерить ожидания. С таким предсказанием выступил на сенатских слушаниях во вторник адмирал Уильям Фэллон, выдвинутый президентом Бушем на должность командующего американскими силами на Ближнем Востоке.


Слово – Аллану Давыдову.



Аллан Давыдов: В сенатском Комитете по вооружениям проходят слушания по кандидатуре адмирала Уильяма Фэллона, предложенного президентом Бушем на должность главы Центрального командования вместо прослужившего на этом посту 4 года генерала Джона Абизейда. В этот комитет входят два наиболее видных претендента на пост президента в 2008 году – демократ Хиллари Клинтон и республиканец Джон Маккейн. Поэтому к вопросам и ответам адмирала обращено особое внимание. Сенаторы пытались добиться от адмирала его мнения относительно директивы президента об увеличении американского контингента в Ираке, а он явно пытался уйти от ответа, например, во время диалога с сенатором-республиканцем Линдси Грэмом.



Уильям Фэллон: В Ираке перед нами стоит множество задач. Сейчас самая крупная проблема в снижении уровня насилия и обеспечении базовой безопасности, которая позволила бы нам двигаться вперед в других сферах.



Линдси Грэм: И вы поддержите отправку дополнительных войск для выполнения этой задачи?



Уильям Фэллон: Я не знаю, сколько военнослужащих потребуется для достижения желаемого результата, но генерал Петреус в разговорах со мной отметил, что ему сейчас нужно это подкрепление.



Линдси Грэм: Если он сказал, что нуждается в подкреплении, – вы поддержите его?



Уильям Фэллон: Не знаю, сэр. Я еще не был на месте. Я пока не вступил в должность, позволяющую мне делать такое суждение. Скорее, буду готов дать вам компетентный ответ, когда разберусь с ситуацией на месте.



Аллан Давыдов: Уильям Фэллон, судя по всему, согласен с мнением сенатора Маккейна, считающего, что нынешний шанс поменять стратегию в Ираке является последним.



Уильям Фэллон: Полагаю, стоит твердо понять, что наше время небезгранично. Мы не можем до бесконечности сидеть и ждать перемен в Ираке. Вместе с тем, сейчас весьма неконструктивными выглядели бы жесткие предписания о количестве наших акций и сроках их выполнения. Считаю нужным дать иракцам еще время. Сколько – не знаю. Но время уходит.



Аллан Давыдов: Что касается шансов демократического развития Ирака с учетом нынешней обстановки в этой стране, Уильям Фэллон сказал: «Мы, видимо, поступим мудро, если умерим свои ожидания там. Вероятность превращения Ирака в некое подобие нашей собственной страны весьма отдаленная». И добавил, что, на его взгляд, следует пересмотреть задачи США в Ираке, отказавшись от стремления достичь позитивных перемен сразу по всем направлениям.


Если утверждение 62-летнего адмирала Уильяма Фэллона состоится, то он станет первым военно-морским чином, занявшим пост главы Центрального командования США.



Рассказывал Аллан Давыдов.


Дебаты по поводу глобального потепления и способов борьбы с ним обернулись подобием детективной истории после того, как несколько американских климатологов заявили о том, что администрация Джорджа Буша оказывала на них давление с целью исказить реальную картину изменения климата. Американские законодатели тут же провели специальное заседание для расследования действий Белого дома.


Рассказывает Ян Рунов.



Ян Рунов: Председатель Комитета Генри Ваксман намерен провести тщательное расследование обвинений, выдвинутых против администрации Буша в том, что она будто бы пыталась оказывать давление на субсидированные правительством научные исследования в области глобального потепления климата. Вслед за конгрессменами сенатор Барбара Боксер предложила принять закон, обязующий правительство снизить загрязнение атмосферы на 80 процентов к середине этого века. Президент Буш в недавнем докладе о положении страны назвал проблему глобального потепления очень серьёзной, хотя в течение многих лет критиковал Киотский протокол и выступал против введения обязательных лимитов на выброс углекислоты. Такие лимиты, по его мнению, могут помешать росту экономики.


Похоже, сейчас произошёл сдвиг в позиции президента? Сотрудник института Competitive Enterprise в Вашингтоне Майрон Ибелл так не считает.



Майрон Ибелл: Я думаю, он никогда не отрицал серьёзности проблемы. Он просто сомневался в эффективности Киотского протокола. Неожиданным стало лишь то, что Буш упомянул об этом в очень важном докладе о положении страны.



Ян Рунов: А чем объяснить, что крупный бизнес обратился к администрации с просьбой повысить требования по выбросам углекислоты?



Майрон Ибелл: Большинство крупных корпораций поддерживают строгие ограничения выброса вредных газов в атмосферу. Сейчас, когда цены на энергоресурсы высоки, корпорации готовы уменьшить потребление энергии, получив за это дополнительные субсидии от государства. Либо, если это энергетические компании, специализирующиеся на поставках неконкурентоспособных видов энергии, они могут повысить свои доходы, как только государство подтолкнёт промышленность к переходу на экологически чистые виды топлива. Так что мотивы крупного бизнеса ясны: повысить доходы, но с помощью государственных программ регулирования выбросов углекислого газа.



Ян Рунов: По данным недавно опубликованного научного исследования, изменение климата за последние 50 лет происходит на 90 процентов из-за человеческой деятельности, прежде всего из-за использования угля. В то же время сразу в двух новых научных книгах утверждается, что процесс глобального потепления не вызван человеческой деятельностью. По мнению Майрона Ибелла, пока нет метода, с помощью которого можно определить долю человеческой деятельности и долю деятельности солнца в процессе потепления климата, споры на эту тему будут продолжаться.



Юрий Жигалкин: В этой части рубрики «Сегодня в Америке» - вкратце – о некоторых из новостей дня и о том, возможна ли победа над редчайшим таинственным заболеванием. У микрофона в НЙ – ЮЖ.


Американская система противоракетной обороны уже к концу нынешнего года сможет прикрыть Соединенные Штаты от ракетного нападения со стороны Северной Кореи и Ближнего Востока. Об этом заявил заместитель директора Федерального агентства противоракетной зашиты. По его словам, многослойный глобальный антиракетный щит, который должен защитить страну от единичных баллистических ракет и ракет средней дальности, постепенно принимает окончательные очертания, в то время как продолжаются испытания его компонентов. На прошлой неделе были проведены успешные испытания перехвата баллистической ракеты над Тихим океаном. На Аляске и в Калифорнии уже установлены 14 ракет-перехватчиков, к концу года их число будет увеличено на треть. США ведут переговоры с Польшей о возможности дисклокации антиракетных комплексов на ее территории. Вопреки предсказаниям некоторых экспертов, выражающих сомнение в работоспособности сложнейших и дорогостоящих систем, их тестирование, по словам представителя Пентагона, проходит вполне успешно. И окончательное, как он выразился, созревание противоракетной системы – лишь вопрос времени.


Терроризм не может быть поводом для неудачных шуток. Это познал на собственном опыте американский студент, опаздывавший на самолет и заявивший не допустившим его к посадке клеркам, что на борту авиалайнера находится взрывное устройство. Вылет самолета был задержан, а тут же повинившийся студент был арестован. Во вторник он приговорен к шести месяцам домашнего ареста, тысяче долларов штрафа и 200 часам общественно-полезных работ.


Выборочное тестирование на содержание в крови школьников алкоголя – к такой новаторской мере решили прибегнуть несколько нью-джерсийских школ, чтобы предотвратить появление за рулем пьяных подростков. Местное управление образования вменило в обязанность школам брать у тех из учеников, кто приезжает на занятия на своей машине, анализы мочи, которые дают возможность выявить алкоголь в организме в течение трех суток. К попавшимся будут применены меры убеждения, а не наказания. Тем не менее, правозащитные организации обвиняют нью-джерсийких педагогов в нарушении права школьников на неприкосновенность личности.


Американские ученые готовы приступить к клиническому испытанию средства против одной из самых редких и таинственных болезней. Но эта болезнь настолько жестока, что врачам не так просто набрать испытуемых. Не исключено, что из четырех десятков больных многие погибнут до начала испытаний. Но если удастся их довести до успешного завершения, то победа над прогерией, или болезнью Гетчинсона, станет удивительным триумфом нескольких людей, делающих все, чтобы спасти своих детей от скорой неминуемой гибели.


Рассказать об этом недуге и борьбе с ним я попросил профессора медицины Даниила Голубева.



Даниил Голубев: Прогерия – это производная от греческого слова «герос» - старость. Ребенок через один, два года после рождения начинает стремительно стареть. И это касается не только его внешнего облика, но и состояния его тканей и органов. В частности, у него, и это самое страшное, возникает выраженный атеросклероз, который грозит инфарктом, инсультом. И внешний облик таких детей, конечно, прямо скажем, страшен.



Юрий Жигалкин: Профессор, а что известно о тайнах этого заболевания, почему он столь редко и фатально?



Даниил Голубев: Тайна заключается в его происхождении. Причиной этого заболевания является точечная мутация в первой хромосоме. В результате возникает дефект в деятельности одного единственного гена, который продуцирует мутантный белок. И вот этот мутантный белок извращает созревание и развитие и костной, и кожной, и, главное, сосудистой ткани, в результате чего и возникает вот весь этот комплекс ужасающих последствий.



Юрий Жигалкин: В чем ученые видят ключ к победе над этой болезнью?



Даниил Голубев: Навстречу друг другу шли разными путями исследователи. С одной стороны, как я уже говорил, выяснена генетическая природа этого заболевания, а с другой стороны, онкологи, которые ищут противораковые лекарства широкого спектра действия, натолкнулись на препарат – ингибитор фарнизил трансферазы оказался способным заблокировать продукцию этого белка и, по крайней мере, приостановить развитие патологических процессов, и даже несколько их обратить вспять.



Юрий Жигалкин: Интересно, что инициаторами кампании за создание лекарства стали родители 12-летнего ребенка, которому грозит смерть. Они организуют и клинические испытания, которые могут и не состояться. Почему?



Даниил Голубев: Проблема, во-первых, в выявлении таких больных. Их мало, как мы уже говорили, и они разбросаны по всему свету. Инициативная группа взяла на себя невероятную обязанность их выявить. Они в разных странах, надо получить их согласие, согласие их родителей. Нужно, наконец, свезти их, если такое согласие есть, в Бостон. Жизнь таких детей ограничена. Считается, что предельный возраст, который у таких больных может быть, - это 27 лет. Но это редкий случай. Естественно, они могут умереть до начала лечения или во время лечения. И это, конечно, лимитирующий фактор. Поэтому вся эта деятельность – это риск и подвиг.


XS
SM
MD
LG