Ссылки для упрощенного доступа

Верховный суд России рассмотрит жалобы на обвинительный приговор в отношении Алексея Пичугина


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.



Михаил Саленков: Верховный суд России намерен рассмотреть жалобы на обвинительный приговор в отношении бывшего начальника отдела внутренней экономической безопасности в компании ЮКОС Алексея Пичугина. Причем жалобы в Верховный суд поданы как со стороны защиты, так и со стороны обвинения. В августе прошлого года Московский городской суд приговорил Пичугина к 24 года лишения свободы за организацию убийства мэра Нефтеюганска Владимира Петухова и директора московской фирмы «Феникс» Валентины Корнеевой, а также за организацию покушений в 1998 и 1999 годах на главу компании «Ист Петролеум» Евгения Рыбина. Адвокаты Пичуги заявляют о полной невиновности подзащитного и несостоятельности обвинений, которые основаны на сомнительных с точки зрения защиты свидетельских показаниях, и требуют его освобождения. В Генеральной прокуратуре иного мнения, здесь считают, что 24 года колоний – слишком мягкий приговор. По словам гособвинителя, бывшего начальника службы безопасности ЮКОСа следует приговорить к пожизненному заключению.


Адвокат Алексея Пичугина Георгий Каганер убежден, что прокуратура пытается надавать на его подзащитного и вытянуть из него признания, дискредитирующие бывших руководителей ЮКОСа Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Вот что Георгий Каганер рассказал в интервью нашему корреспонденту Марьяне Торочешниковой.



Георгий Каганер: Первоначально никто показания не давал с 1998 году. А в 2005 году появились показания Решетника и Цигельника. Они ссылаются на то, что им известно об участии Пичугина или, будем так говорить, о заказе, который поступил от Пичугина, якобы, со слов Горина и Гориковского. Однако, к сожалению, этих лиц нет, они признаны умершими, и поэтому проверить, правдивые ли дают показания Цигельник и Решетников, нет никаких оснований. А в законе сказано, что надо установить источник, откуда стало известно, и проверить. Поэтому Решетников и Цигельник могут говорить все, что им угодно.


Очень много нестыковок в их показаниях. То есть в одной части показания, которые, по мнению гособвинения, уличают в совершении преступления Пичугина, их принимают на ура. Хотя бы такой пример. Решетников и Цигельник утверждают, что они гранату зарыли где-то в строящемся здании, предварительно вытащив запал из этой гранаты, чтобы она не взорвалась. К материалам уголовного дела приобщена граната, якобы принадлежащая Решетникову и Цигельнику, которая вместе с запалом была обнаружена. Очень много моментов, которые дают основания сомневаться в том, что они дают правдивые показания в отношении Пичугина. Вообще версия не проверена о том, что якобы Пичугин заказал. Кстати, и сам Рыбин в 1998 году не выдвигал такой версии. Когда ему был задан вопрос: «Кого вы подозреваете?» - он называл совершенно других лиц. А когда дело попало в Генеральную прокуратуру, здесь был поворот на 180 градусов – и стали говорить: «Да-да, в этом заинтересован был ЮКОС и «Менатеп».



Марьяна Торочешникова: Ваш коллега Дмитрий Курепин сказал, что обвинение не интересует установление всех фактических обстоятельств совершения преступления, а оно заинтересовано лишь в создании образа компании ЮКОС как преступной организации.



Георгий Каганер: Я согласен с этим мнением, потому что если бы следствие ни принимало мер, что и Овсянников, и Шапиро дали показания и назвали фамилии, которые у всех на слуху, то, наверное, мы бы не могли этого утверждать. А там, кроме Пичугина, просят еще назвать фамилии из руководства. Поэтому как можно это расценивать?



Марьяна Торочешникова: Георгий Самойлович, а мы рассчитываете на беспристрастность судей Верховного суда, которые будут рассматривать жалобу?



Георгий Каганер: Ну, надежда умирает последней. Конечно, рассчитываем. Прогнозы по данным делам ставить – это гиблый вариант.



Марьяна Торочешникова: Генпрокуратура, напротив…



Георгий Каганер: А прокуратура, напротив, ставит вопрос, что ему слишком мягкая мера наказания. Вы заметьте, что в отношении ни одного человека, в отношении исполнителей совершенных преступлений и других никто не ставит вопрос о том, что мягкое наказание. А в отношении Пичугина это наказание считают мягким. Кстати, обращаю ваше внимание, и по первому приговору Пичугину просили пожизненное наказание. Сам по себе Пичугин никому не нужен.



Марьяна Торочешникова: А кто, вы думаете, нужен? Ходорковский и Лебедев? Или Невзлин?



Георгий Каганер: О ком много пишут? Руководство. Я не буду называть фамилии, вы их знаете. Руководство НК ЮКОС.


XS
SM
MD
LG