Ссылки для упрощенного доступа

Государственная Дума рассмотрит соглашение с Европейским союзом об облегчении визового режима и реадмиссии


Программу ведет Михаил Саленков. Принимает участие журналист Тимофей Бордачев.



Михаил Саленков: Государственная Дума сегодня рассмотрит соглашение с Европейским союзом об облегчении визового режима и реадмиссии – возвращении нелегальных мигрантов. Если это соглашение будет ратифицировано, кому будет легче ездить в Европу? И когда россияне и европейцы смогут ездить в гости друг к другу без виз? Мой собеседник – Тимофей Бордачев, заместитель главного редактора журнала «Россия в глобальной политике».


Тимофей, можно сначала несколько слов о самом соглашении, насколько россиянам будет легче ездить в Европу, если оно будет ратифицировано?



Тимофей Бордачев: Данное соглашение, которое поступило на ратификацию в Государственную Думу, в принципе, имеет очень ограниченные пределы своей практической применимости. Оно является, скорее, в первую очередь неким символическим актом, говорящим о том, что Россия и Европейский союза все-таки двигаются в сторону более открытых границ. С точки зрения путешествий рядовых российских граждан соглашение, по сути, ничего не меняет, поскольку круг тех персон, которым будут предоставлены упрощенные Шенгенские визы, будет предоставлено особый порядок получения этих долгосрочных виз, круг этих персон очень ограничен дипломатами, учеными, спортсменами, официальными представителями. Поэтому для рядового российского гражданина, желающего поехать в туристическую поездку самостоятельно либо поехать в деловую поездку, это соглашение, по сути, ничего не меняет.


Да, собственно, и Европейский союз не имеет пока юридических полномочий выступать по таким важным вопросам от имени стран-членов и подменять их национальные полномочия в урегулировании поступления иностранцев на свою территорию полномочиями самого Европейского союза.



Михаил Саленков: Тимофей, а вообще речь шла о том, чтобы облегчить визовый режим для всех категорий граждан?



Тимофей Бордачев: Есть существенная, принципиальная разница между облегчением визового режима и введение безвизового режима. Облегчать визовый режим можно до бесконечности, снижая по одному евро цены на визы, увеличивая сроки, но одновременно вводя новые бюрократические процедуры. Это процесс такой бесконечный. А отмена визового режима передвижения – это вещь революционная и не предполагает никаких разрешительных документов для въезда на территорию партнеров. Здесь о движении к безвизовому режиму в практическом плане речь, безусловно, пока не идет. Хотя определенный политический прогресс в этом направлении наблюдается, но в первую очередь в пользу Европейского союза.



Михаил Саленков: Что вы здесь имеете в виду, какой политический прогресс?



Тимофей Бордачев: То, что Европейский союз получает от России соглашение о реадмиссии, - это существенный шаг навстречу, это существенная, если хотите, уступка с российской стороны, поскольку России несет соответствующие материальные обязательства. Смысл, как я сказал, политический: стороны как бы делают первый шаг в этом движении к будущему, возможно, даже безвизовому пространству. Несмотря на то, что до последнего времени никаких движений в эту сторону они вообще не совершали.



Михаил Саленков: То есть сейчас даже приблизительно нельзя предположить, когда визы будут отменены?



Тимофей Бордачев: Абсолютно невозможно.


XS
SM
MD
LG