Ссылки для упрощенного доступа

Конфликт в правоохранительных органах Дагестана


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Александр Гостев : Конфликт между рядовыми сотрудниками правоохранительных органов Махачкалы и руководством Министерства внутренних дел Дагестана перешел в открытое противостояние. Милиционеры второго полка патрульно-постовой службы вышли вчера на утренний развод с транспарантами. Они требуют покончить с коррупцией, и добиваются отставки руководства МВД Дагестана. Приказы прибывшего в полк заместителя министра внутренних дел Дагестана милиционеры попросту игнорировали. Когда страсти совсем накалились, произошла потасовка. Журналисты стали говорить о мятеже в дагестанской милиции. Сами же участники акции предпочитают называть произошедшее бунтом. Над этой темой сегодня работал корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Максим Ярошевский : Милиционеры второго полка постовой милиции Махачкалы в четверг вышли на работу с транспарантами в руках. Они требовали покончить с коррупцией в рядах правоохранительных органов и выплатить компенсации за переработанное ими время. По трудовому законодательству, в неделю сотрудник ППС должен проработать 40 часов. На деле же он находится на службе по 120 часов. За переработанное время при этом денег милиционеры не получают. Помимо этого участников акции протеста не устраивает кадровая политика МВД республики. Все чаще звания и должности в правоохранительных органах, по словам митингующих, продают. Волнует дагестанских милиционеров вопросы жилья, детских пособий.


Ситуация в милиции настолько напряженная, что некоторые сотрудники МВД заканчивают жизнь самоубийством. Говорит заместитель командира второго полка патрульно-постовой службы милиции Махачкалы Абдурашид Бибулатов.



Абдурашид Бибулатов : Вот эти нагрузки уже до предела, как надутый шарик, футбольный мячик - в таком состоянии находятся сотрудники. Некоторые не выдерживают, самоубийством оканчивают... Недавно подполковник себя убил, взорвал членов семьи, четверо погибли. Недавно прапорщик, работник ГАИ, застрелил жену, сам застрелился. Буквально сегодня случай: в Ногайском райотделе застрелился опять-таки работник милиции. Многие боятся, не могут так решительно слово в слово сказать. Тут же и насчет обеспечения жильем, насчет выплаты различных денежных компенсаций, материальной помощи, квартирные, проездные, детские пособия - всесторонние ущемления идут работников милиции. Получается, милиционер Дагестана абсолютно бесправен.


Реально с преступностью руководство не борется.


В наших рядах очень много предателей появилось. Только восемь сотрудников ОМОНа предателей уже выявлены. Находятся в розыске соучастники террористов-бандитов. Благодаря чему они могут попасть в наши ряды? Благодаря тому, что у них достаточные имеются финансы. Они покупают этих же руководителей. Потому им легче устраиваться в милицию.



Максим Ярошевский : Группа милиционеров в Махачкале организовала собственный республиканский профсоюз правоохранительных органов. Они планировали провести санкционированный крупный митинг с требованием отставки высших чинов МВД республики. Однако моментально организаторы акции протеста подверглись давлению со стороны начальства.



Абдурашид Бибулатов : Ко мне многие сотрудники обращались. Обратился председатель профсоюза. Предложили создать первичную, так сказать, ячейку профсоюзную у себя в полку. И вот более 140 сотрудников вступили в республиканский профсоюз правоохранительных органов. Мы планировали проведение митинга на площади. Профсоюз наш работал подпольно. Произошла в определенной степени, видимо, утечка информации. Со всех сторон на инициативную группу, в первую очередь на председателя профсоюза, нашего ветерана, начали оказывать морально-психологическое давление, приглашали в разные кабинеты руководителей республиканского уровня, в том числе меня пригласили в кабинет начальника УВД. Министр пригласил меня, другого полковника, Лабазанова, тоже на ковер вызывали, чтобы мы отказались от этого профсоюза и от проведения митинга.



Максим Ярошевский : В республике, по словам Абдурашида Бибулатова, сложилась ситуация, когда абсолютное большинство населения - около 80 процентов - просто ненавидят милиционеров. Почти 90 процентов милиционеров республики недовольны работой собственного начальства, уверен Бибулатов. Виной всему политика руководства МВД. Только смена руководящего состава может кардинально исправить сложившуюся ситуацию.



Абдурашид Бибулатов : Очень чреватыми последствиями может вылиться. Этот инцидент - бунт, где милиционеры вынуждены были категорически игнорировать заместителя министра. Милиционеры, сержанты, представьте себе, полковника игнорируют. Они попытались не допустить прессу, телевидение к тому, что происходило. Соответственно, работники милиции защитили эту прессу и дали им возможность снять то, что происходило. А эти заместители министра поднялись на второй этаж, попрятались в кабинетах и через окна смотрели, дальше что происходило. В милицейской системе происходит беспредел до невозможности.


Если министр уйдет, его команда уйдет, их места займут достойные руководители, категорически, на 380 процентов отношение работников милиции может измениться к службе в лучшую сторону, и ситуация тоже улучшится.



Максим Ярошевский : Еще вчера с митингующими встретился заместитель министра внутренних дел Адильгерей Магомедтагиров. Он распорядился разобраться с причиной невыплаты компенсаций начальника планово-финансового отдела. По словам заместителя командира второго полка патрульно-постовой службы милиции УВД Махачкалы Абдурашида Бибулатова, в случае, если требования бастующих выполнены не будут, они готовы провести акцию протеста на центральной улице города


Редактор отдела журналистских расследований еженедельника Новое время Ахмеднаби Ахмеднабитов считает, что перестановками в руководстве МВД республики решить все возникшие вопросы не удастся



Ахмеднаби Ахмеднабитов : Конфликт имеет место быть. Все дело в том, что рядовой состав и младший офицерский состав постоянно находится, как можно видеть, на переднем фронте. Они несут, в основном, потери, их там убивают. Они не защищены. Один фактор протеста - именно по этой причине они находятся здесь. А второй фактор противостояния - все дело в том, что так получилось, что официально вроде бы у них нормированный день, а он ненормированный. Они там работают и по 14, и по 15 часов. По большому счету, то, что они так работают, а им не платят. Получается, что они работают чисто на общественных началах. А работа на общественных началах, которая грозит их жизни с учетом дагестанского менталитета, это и приводит к такому противостоянию.



Максим Ярошесвский : В беседе с Абдурашидом Бибулатовым, он нам сказал, что огромное количество населения в Дагестане практически ненавидят милиционеров. Он даже назвал цифру - 80 процентов. Действительно это так или нет?



Ахмеднаби Ахмеднабитов : Я бы не заострял настолько вопрос. По большому счету определенная антипатия, действительно, у большинства населения есть. Потому что любой контакт, любая встреча с милицией обязательно заканчивается взяткой. Особенно в последнее время повсеместно распространено в структурах власти относительно тех людей, которых задерживают. Задерживают людей, они по большому счету к ним не привязаны никакие обвинения, и в первую очередь применяют насилие.



Максим Ярошесвский : Бибулатов говорит, что, в принципе, этот конфликт можно решить только отставкой высшего руководства МВД. Действительно это так?



Ахмеднаби Ахмеднабитов : Отставка вряд ли что решит. Потому что так уж получилось, что у Бибулатова в какой-то мере сказывается личностный момент. Это вряд ли решит. На это место придет другой. По-моему, система настолько все повязано, что вряд ли что-либо изменится в Дагестане.



Максим Ярошесвский : Рассказывал журналист еженедельника "Новое время" Ахмеднаби Ахмеднабитов.



XS
SM
MD
LG