Ссылки для упрощенного доступа

Очередной скандал в российской армии



Программу «Итоги недели» ведет Дмитрий Волчек. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.



Дмитрий Волчек: Некоторые эксперты, - назовем их экспертами-идеалистами, - склонны объяснять решение Владимира Путина сменить министра обороны обеспокоенностью президента чередой скандалов в военном ведомстве из-за издевательств над солдатами-срочниками. На этой неделе разгорелся еще один такой скандал. Правозащитная организация «Солдатские матери Петербурга» сообщила, что в одной из частей внутренних войск солдат продают в сексуальное рабство. Рассказывает Татьяна Вольтская.



Татьяна Вольтская: Военная часть внутренних войск, о которой идет речь, находится в самом центре города, совсем рядом с Эрмитажем. О том, каков характер неуставных отношений, царящих в этой части, солдатским матерям рассказал человек, принявший близко к сердцу судьбу одного беглого солдата. Говорит председатель организации Солдатские матери Петербурга Элла Полякова.



Элла Полякова: Был звонок гражданина, возмущенного тем, что, оказывается, у нас солдата можно купить для сексуальных услуг и достаточно дешево. Он пришел и начал рассказывать, что к нему обратился солдат с такой темой. Выяснилось, что этот солдат служил на Миллионной 33 - это управление внутренних войск Северо-запада России. Кстати, это подразделение нам было уже до этого известно именно по этой причине. И он рассказал, как его призвали из провинции, как его пытали, как он сразу же попал на два месяца в госпиталь, пневмония у него была. Почему-то без ВВК его забирают в часть со словами «хватит отдыхать». Дальше он встретился с агрессией сослуживцев, которые его стали бить. Когда он стоял в наряде по столовой, пьяный «черпак» бил его по голове металлической табуреткой. Он был в крови, полз, ему не оказали медицинской помощи. Сразу же стали вымогать деньги. А через месяц стали посылать на эти дела. Сказали: подойди к такому-то, он тебе адресок даст. Вначале он отказывался, его побили. А потом, он очень слабый, подчинился и стал ходить по адресам.


Уход из части или оформляют как увольнительную «деды», на что они не имеют права, или в самоволку. За свои услуги он получает 1000-1500 рублей, и он должен эти деньги отдать «дедам». Конкретные фамилии он указал, кому он отдавал. Дальше он заболевает, попадает в госпиталь. Потом его переводят в Лемблово. В Лемблово этот бизнес перехватили дагестанцы. Там был такой сюжет, что он уже опытный в этом деле принес 1500 рублей, а молодые все по 500 рублей принесли. Унего клиентская база была какая-то, тариф есть, а этих просто выгоняли в Катькин садик. И дагестанцы увидели, что деньги такие, бизнес перехватили, побили всех боксерскими перчатками, всех построили. Всего этого он не выдержал и убежал. Несколько месяцев жил в разрушенном доме. Потом его поймали, привезли на Миллионную, раздели догола, поставили под душ с холодной водой, а он был жутко простуженный, у него вообще не было голоса. «Пока не заговоришь, будем бить». Все это продолжалось до того, как его вызвали в прокуратуру на допрос. Потому что когда он убежал, то сразу же он преступник, самовольно покинул часть. Вилка: или ты туда иди, или уголовный преступник. Домой сообщить нельзя – стыдно.


А дальше его в госпиталь Цимбалина внутренних войск, откуда, оказывается, тоже можно покупать солдат. И там даже около госпиталя дежурят машины. Дальше снова на Миллионную, все продолжается. Наконец он не выдерживает и уходит из части.



Татьяна Вольтская: В результате он попал к солдатским матерям. Но дело не в одном солдате. Элла Полякова говорит, что мужская проституция в части поставлена на поток. Командование МВД России опровергло заявление о сексуальном рабстве солдат. В пресс-службе внутренних войск сказали, что эта информация направлена на дискредитацию военной службы как института. Военная прокуратура Ленинградского военного округа тоже отреагировала на эту информацию в том смысле, что солдатские матери порочат армию перед весенним призывом. О причине такой реакции говорит председатель правозащитной организации «Демократическая Россия» Руслан Линьков.



Руслан Линьков: Понять реакцию военных вполне можно. У них в воинских частях происходили подобные безобразия на протяжении многих лет, никто об этом не говорил, хотя было известно, что определенные офицеры в том числе занимаются продажей солдат, распространены по городу телефоны мобильные этих офицеров. Руководство Минобороны и внутренних войск опасается, что от тех офицеров, телефоны которых использовались для заказа солдат на дом, цепочка может привести к абсолютно неожиданным персонажам, в том числе высокопоставленным военным из того же самого штаба внутренних войск, генерального штаба. Ясно, что никто из руководства военных не заинтересован в том, чтобы скандал разрастался, набирал обороты. Более того, высокопоставленные военные поставили перед собой задачу как можно быстрее ликвидировать шум в средствах массовой информации о том, что происходит в частях. Не предпринимают шаги, чтобы прекратить в дальнейшем рабство солдат, вовлечение их в подобного рода весьма сомнительный бизнес.



Элла Полякова: Авгиевы конюшни чистить нам приходится. Мне непонятна позиция военной прокуратуры, мы им помогаем увидеть эту ситуацию и оздоровить армию. Это шок для всех, потому что те люди, которые с желанием идут в армию, не подразумевают, что они будут этому подвергнуты.



Татьяна Вольтская: По словам Эллы Поляковой, когда несколько военнослужащих из части, о которой идет речь, демобилизовались, выяснилось, что они заражены СПИДом и гепатитом С.


XS
SM
MD
LG