Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В Москве открывается вторая биеннале современного искусства


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.



Олег Винокуров: Сегодня открывается 2-я московская биеннале современного искусства. Только в основных проектах, размещенных в неожиданных местах - ЦУМе и офисной башне «Федерация», примут участие более 100 художников из 33 стран. Программа биеннале рассчитана на месяц, в течение которого каждый день планируется проводить новые мероприятия.



Лиля Пальвелева: Два года назад (а биеннале проводится раз в два года) для этого смотра актуального искусства выбрали выморочное пространство бывшего Музея Ленина, давно законсервированного и давно ждущего ремонта. Теперь надумали освоить незавершенные объекты. Решившим прийти в ЦУМ, советуем одеться поплоше. Это на уже отстроенных этажах торгового дома, где идет обычная торговля, безупречная чистота. А в той части, где разместилась американская выставка видеоарта XXI века, - даже в воздухе стойкая цементная взвесь.


Башню «Федерация» рекомендую посетить тем, кто любит приключения. Ее не вдруг разыщешь среди похожих башен Москва-Сити. Маршрут проляжет мимо километровых строительных заборов, сквозь цепь будок не слишком информированных охранников, затем вам выдадут каску, потом предстоит дождаться лифта-времянки, укрепленного с внешней стороны здания. Рабочие выйдут этажами ниже, вам же предстоит доехать до 18 этажа. Далее – пешком.


Тема нынешней биеннале звучит так: «Примечания: геополитика, рынки, амнезия». Что означает этот набор понятий? Связи между ними очень относительны, – вынужден признать комиссар биеннале Иосиф Бакштейна.



Иосиф Бакштейн: Это все очень контекстуально. Это скорее умонастроение отношения к современной действительности. Мы принадлежим к одному человечеству, и вот мы разделяем все тревоги и все радости того, что у нас есть общего у всех.



Лиля Пальвелева: Нехорошее подозрение, что подзаголовок «Примечания: геополитика, рынки, амнезия» - это случайный набор слов, от такого туманного разъяснения только крепнет. Что же касается конкретных выставочных проектов, то Иосиф Бакштейн особенно выделяет следующую видеоинсталляцию.



Иосиф Бакштейн: Вот это гениальный фильм «Последний ужин заключенных». Это такая довольно сложная тема о жизни и смерти, и там, собственно, описываются все эти ритуальные детали вот этой процедуры, довольно мрачной, но одновременно воодушевляющей.



Лиля Пальвелева: А что же в этой жуткой истории может воодушевлять?!



Иосиф Бакштейн: С одной стороны, многое знание – многие печали, но, с другой стороны, знание все-таки обогащает, знание о том, что нас может ждать.



Лиля Пальвелева: Размышляет Иосиф Бакштейн.


XS
SM
MD
LG