Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

В Московской биеннале современного искусства примут участие более 100 художников из 33 стран


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Лиля Пальвелева.



Олег Винокуров: Сегодня открывается 2-я московская биеннале современного искусства. Только в основных проектах, размещенных в неожиданных местах - ЦУМе и офисной башне «Федерация», примут участие более 100 художников из 33 стран. Программа биннале рассчитана на месяц, в течение которого каждый день планируется проводить новые мероприятия.



Лиля Пальвелева: Как и на всех биеннале современного искусства (а их в мире - 66), на московской не встретишь живописи как таковой. Правда, экспонируется кое-что, похожее на традиционную скульптуру. Например, работа российского художника Елены Немковой под названием «Невероятные усилия по преодолению катастроф» - это не то оттаявшие из-за глобального потепления из вечной мерзлоты останки мамонта, не то бивни и ноги убитого браконьерами слона. Могут быть и другие, более изощренные ассоциации, но, как бы то ни было, этот скульптурный объект приковывает особое внимание. Здесь вот что примечательно: Елена Немкова использует, казалось бы, несочетаемые материалы – плексиглаз, вулканическую резину, дерево; однако, при точно направленном свете все это не кажется неуместным. И это – самый нерадикальный пример того, что так называемое актуальное искусство тяготеет к синтезу различных изобразительных средств. Недаром, самые популярные жанры – перфомансы и инсталляции. Считается, что современный зритель должен задействовать различные рецепторы, иначе ему станет скучно. Однако, уверяю, совсем не скучным кажется однотонный фарфоровый фриз китайца Лю Чен Хуа – вытянутые в длинную линию контуры города. И вот вопрос автору.


Эта инсталляция еще не полностью смонтирована?



Лю Чен Хуа: Да, надо еще продолжить. Надо еще установить свет, чтобы лампы таким образом были поставлены, что тень от барельефа будет такая же, как сами барельефы по силуэту. И получится как бы такой горизонт, на котором огромный мегаполис-город, и от него падает такая черная страшная тень, как отражение черное.



Лиля Пальвелева: А цвет фарфора остается белым при подсветке или тоже меняется?



Лю Чен Хуа: Фарфор, из которого сделаны эти детали экспозиции, это фарфор, из которого делали вещи еще при династии Сунн. Он очень старый, и его цвет не белый, а – если использовать такое специальное слово – сине-белый. Если вы приглядитесь, он не такого цвета, как стена. Когда подсветят, цвет будет такой же, но он не совсем белый все-таки.



Лиля Пальвелева: Изысканная и странная работа Лю Чен Хуа называется «Отражение».


XS
SM
MD
LG