Ссылки для упрощенного доступа

Люстрация по-польски: в связях с коммунистами (не) замечен...


Президент Лех Качиньский объясняет протест журналистов очень просто
Президент Лех Качиньский объясняет протест журналистов очень просто

Ряд известных польских журналистов заявили, что отказываются пройти процесс люстрации, как этого требует новое законодательство. Закон о люстрации, который вступает в силу в середине марта, предусматривает, что так называемые люстрационные заявления обязаны будут заполнить журналисты, родившиеся до 1972 года включительно.


В этом заявлении журналист должен указать, сотрудничал ли он в прошлом с коммунистическими спецслужбами. Многие ведущие польские журналисты сочли такой закон наступлением на свои права. Среди недовольных – и почетный председатель Союза журналистов страны Стефан Братковский.


«Власти могут пренебрегать журналистами, говорить о них плохо, но они не могут заставлять журналистов что-либо сделать, - убежден он. - Это исключено в демократической стране».


Не только Братковский, но и Ева Милевич из «Газеты выборчей», Войцех Мазовецкий из еженедельника «Пшекруй», Яцек Жаковский из «Политики» и многие другие в один голос заявили, что откажутся от прохождения унизительного, по их словам, процесса люстрации, даже если это будет грозить им увольнением.


Однако волна протеста не только не заставила власти пойти на попятную, но и, кажется, убедила их в правильности собственных действий. Так, президент страны Лех Качиньский в одном из выступлений сказал: «Возникает вопрос, откуда такое ожесточенное сопротивление?».


Тем самым он дал понять, что, по мнению нынешнего польского руководства, ряд ведущих СМИ страны были основаны людьми, в прошлом тесно связанными с коммунистическим режимом. Этим, на взгляд представителей властей, и объясняется массовое нежелание журналистов старших поколений пройти процесс люстрации.


XS
SM
MD
LG