Ссылки для упрощенного доступа

Пожар в жилом доме в Нью-Йорке унес десять жизней иммигрантов из Африки


Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Вашингтоне Аллан Давыдов.



Надежда Перцева: Пожар в жилом доме в Нью-Йорке унес десять жизней иммигрантов из Африки, включая двух полугодовалых младенцев. Ньюйоркцы говорят, что эта трагедия потрясла их не меньше, чем события 11 сентября.



Аллан Давыдов: В прошлую среду за час до полуночи нью-йоркский таксист Мамаду Сумаре вез очередного пассажира, когда по мобильному телефону ему позвонила жена и, рыдая, сообщила, что у них в доме начался пожар. Это были последние слова, которые он от нее услышал. Супруга Мамаду и четверо их детей погибли в огне, несмотря на скорое прибытие пожарных. Произошло это в Бронксе, нью-йоркском округе, расположенном севернее Манхэттена, в квартале, где проживают в основном выходцы из западноафриканской страны Мали. Как считают пожарные, возгорание произошло от перегрузки электроотопителя, запущенного на всю мощь в ту морозную ночь. Автоматические огнетушители не сработали, и огонь быстро распространился по всему зданию. Поспешившие на крики прохожие увидели в окне спальни на третьем этаже мечущуюся женщину. Расставив руки, они велели ей бросать детей вниз.



Свидетель пожара: Женщина страшно кричала и плакала: «Пожалуйста, спасите моих детей!» Мы с другом, перемахнув через забор, встали под окнами, и она начала бросать в наши руки детей – одного за другим. Подбежали другие соседи, прохожие – и по цепочке мы передавали пойманных детей, стараясь укрыть их чем-нибудь теплым.



Аллан Давыдов: Но всех детей спасти не удалось. К тому же это была не единственная женщина, оказавшаяся в горящем доме в роковую ночь. Мамаду Сумаре и его семья делили этот дом с семей своего соотечественника Мусы Магассы. В общей сложности в доме жили 22 человека. В эти дни приятелям приходится делить и скорбь, ибо у Мусы в этом пожаре погибли пятеро детей. Правда, спастись удалось обеим его женам. Именно обеим: Мусе как истовому мусульманину, не претит содержать двух спутниц жизни. Хотя многоженство в Соединенных Штатах запрещено законом, власти смотрят на него сквозь пальцы, за исключением случаев участия в полигамном браке девочек-подростков.


Трагедия двух семей всколыхнула не только выходцев из Мали в Бронксе, и не только мусульманскую общину Нью-Йорка. Всю эту неделю по нескольку раз в день нью-йоркские СМИ передавали репортажи и сводки о состоянии здоровья тех, кого удалось спасти, о подготовке к похоронам жертв, о самих похоронах. Пожар – всегда тема номер один для газетчиков и телевизионщиков. Но очень многие ньюйоркцы говорят, что трагедия иммигрантов, маленьких людей из Бронкса, потрясла их не меньше, чем трагедия 11 сентября.


С родственниками погибших встретился губернатор штата Нью-Йорк Эллиотт Спитцер.



Эллиотт Спитцер: Неимоверно тяжело сидеть в одной комнате с детьми, женщинами и отцом, молчаливая скорбь которого говорит сама за себя. Эта трагедия всех нас потрясла. Одно дело узнать о ней из газет, другое – прочитать в глазах, полных страдания от потери близких.



Аллан Давыдов: Эмоциональные сцены разворачивались в часы молебнов по погибшим. Вид простых деревянных гробов, в которых лежали одна женщина и девять детей, в том числе двое полугодовалых близнецов, потряс ньюйоркцев всех рас, этносов и сословий. Во время поминальной службы мечеть была забита до отказа. За ее стенами сотни мусульман молились на перекрытых полицией улицах. От паломничества в Мекке это зрелище отличалось разве что присутствием тех, кто крестился, и тех, кто надел на голову традиционную еврейскую кипу. Говорит настоятель англиканской церкви пятидесятников Эмека Нвигве.



Эмека Нвигве: Это - за пределами одной отдельной религии. Сегодня все мы чувствуем себя как одна семья. И все мы возносим молитвы за погибших.



Аллан Давыдов: В траурной службе участвовал и мэр города Нью-Йорка Майкл Блумберг.


XS
SM
MD
LG