Ссылки для упрощенного доступа

Новый конфликт в Москве, связанный с уплотнительной застройкой


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Подмосковье Вера Володина.



Арслан Саидов: В Москве новый конфликт, связанный с так называемой уплотнительной застройкой. На этот раз на защиту своих дворов встали жители Карамышевской набережной.




Огороженная стройплощадка во дворе на Карамышевской набережной

Вера Володина: 15 марта этого года жители трех домов - 12, 14 и 16 - на Карамышевской набережной лишились части деревьев своего двора. Граждане давно защищали от планов точечной застройки двор, не пуская строительную организацию, но в тот день при помощи милиции лесорубы добрались до деревьев. Рассказывает одна из свидетельниц Елена Владимировна.



Елена: Посчитали, что нужно людей убрать, и ничего лучшего не нашли, как начали их оттеснять. Стояли очень пожилые женщины, женщины с детьми, они начали прижимать щитами металлическими. Ворота начали отваливаться, и многие люди получили какие-то порезы, ушибы. Одна женщина слепая, она инвалид, ей просто заломили руки и отвели в пункт охраны. Бабушка тоже, которая вообще еле ходит, с палочкой, ей эту палку поломали, она чуть не упала. Эти лесорубы как воры прошли со стороны других домов, открутили сетку, с пилами сразу, и в момент, сразу они начали пилить деревья. Милиция и не успокаивала вневедомственную охрану, и в то же время никаких действий тоже не предпринимала.



Вера Володина: Соседи объясняют...



Жительница дома: Строили бы для нас, чтобы переселяли. А то строят-то для продажи.



Вера Володина: Около 200 семей - почти 700 человек - обречены жить на строительной площадке, обманутые обещаниями переселения. Эта так называемая программа сноса хрущевок на их глазах превратилась в большой обман: хрущевки остаются, а во дворах разворачивается стройка. Ирина Сюркалова о перспективах жизни под башенными кранами...



Ирина Сюркалова: Нас фактически принуждают к проживанию на строительной площадке. Вы видели, что уже отчуждена территория, от торцов домов 12 и 16 строительный забор на расстоянии 80 сантиметров. Углы возводимого дома будут на расстоянии всего 5-7 метров от углов нашего дома. Нарушен СНИП, противопожарная безопасность. Въезды и выезды на стройплощадку вплотную к домам, то есть будет затруднен проезд машин "скорой помощи", пожарной охраны, служб спасения и так далее. Они констатируют, что внутри, в П-образном кармане будут располагаться два крана строительных, а их стрелы с грузами будут проходить над крышами заселенных домов.



Вера Володина: Жители убеждены, что стройка идет незаконно, без оформления документов. Кроме того, есть уже представление из прокуратуры о том, что застройщик был выбран без проведения конкурса. Это - нарушение закона, объясняет Светлана Авакина.



Светлана Авакина: Мы просто убеждены, что верить властям мало того что нельзя, а что они всех обманывают в глаза, дают обещания и их не выполняют. Они говорят о том, что вся исходно-разрешительная документация в порядке, а на самом деле документы не были собраны, и это документально подтверждено.



Вера Володина: Ирина Сюркалова утверждает, что искажен текст экспертизы - ее положительное заключение было сформулировано как "строительство только при условии сноса этих трех домов".



Ирина Сюркалова: Департамент природопользования и охраны окружающей среды, отмечая вот эти опасные для жизни и здоровья факторы, на первой странице сказали, что строительство дома предусмотрено на месте сноса пятиэтажного жилого фонда. А потом они сделали положительный вывод. А вот мы считаем, что этот документ сфальсифицирован.



Вера Володина: Ирина Михайловна показывает на соседние три таких же дома. Там люди уже были обмануты: не переселены, терпели неудобства стройки и навсегда лишились минимальной зеленой зоны.



Ирина Сюркалова: Там было вообще хорошо. Вначале этот дом был продекларирован, и была соответствующий щит информационный о том, что это дом для переселения. Потом щит заменили, и оказалось, что это коммерческий дом. Жителей попросили потерпеть стройку, сказав, что "после окончания стройки мы вас переселим". То, что дома стоят, вы видите. Значит, жителей обманули.



Вера Володина: Жители домов 12, 14 и 16 по Карамышевской набережной не хотят быть обманутыми. Дмитрий Холодилкин и Светлана Авакина...



Дмитрий Холодилкин: Будем дальше продолжать бороться, не пускать машины, технику на объект.



Светлана Авакина: Будем стоять до последнего!



Дмитрий Холодилкин: Мне, например, проще лечь под бульдозер, чем рисковать здоровьем своего ребенка, которому 5 лет, и у меня три окна будут выходить на эту стройку. Как ему жить здесь? Мне бежать отсюда некуда.



Вера Володина: Вчера жильцы этих домов провели собрание, решали, как защищаться дальше, как не допустить дальнейших строительных работ. Они требуют обеспечить законные права на жизнь, здоровье и сохранность имущества.



Ирина Сюркалова: Наши требования очень простые. Либо вы отсюда уходите и не строите, либо, если вы хотите строить, вы, пожалуйста, нас отселите. Почему вы нас здесь заживо хороните?


XS
SM
MD
LG