Ссылки для упрощенного доступа

Пожар в доме престарелых заметили не сразу


После пожара
После пожара

Последствия пожара в станице Камышеватская Краснодарского края могли быть менее трагическими, если бы два года назад в этом населенном пункте не была расформирована пожарная часть. Об этом говорят местные жители и приехавшие на подмогу пожарные из соседних станиц.


Сообщение о пожаре в доме престарелых поступило на пульт оперативного дежурного в Ейске в 1 час 11 минут московского времени. Из райцентра пожарные подразделения прибыли к месту только в третьем часу: расстояние между городом и станицей составляет около 50 километров. Пожарную команду в Камышеватской расформировали два года назад решением правления местного акционерного общества, хотя в пожарном депо все еще стоят спецавтомобили. Приехавшие на подмогу из соседних станиц пожарные расчеты, тоже опоздали, заблудившись в ночной темноте.


До сих пор непонятно, почему поступило с опозданием и сообщение о возгорании. По одной версии - не сработала пожарная сигнализация, по другой – не оказалось на месте сторожа; он кинулся бить тревогу, когда увидел дым с улицы.


Дежурная медсестра и три санитарки бросились спасать в первую очередь лежачих стариков-инвалидов. Спасти многих ходячих не удалось - почти все они задохнулись дымом, источником которого стали пластиковые обои и линолеум на полу. Только один старик успел выброситься из окна, и сейчас в тяжелом состоянии находится в реанимации. В огне погибли 28 человек. Удалось спасти 35 человек, 30 из них госпитализированы в центральную городскую больницу Ейска. Спасая опекаемых стариков, погибла 58-летнияя дежурная медсестра Лидия Починцова. У нее остался 17-летний сын Артем.


По мнению специалистов, в сгоревшем здании размером 20 на 50 метров необходимо было доработать систему пожарной сигнализации. Сейчас на месте пожара работает техника, идет разбор завалов. До сих сгоревший дом престарелых окружен кольцом местных жителей. Многие женщины плачут и причитают. В Ейске идет опознание погибших. Там пытаются связаться с родственниками, у кого они были.


Полпред президента РФ в Южном федеральном округе Дмитрий Козак лично отправился в станицу Камышеватская, чтобы на месте разобраться с причинами трагедии в доме-интернате.


По мнению депутата Государственной думы от Краснодарского края, члена комитета по охране здоровья Бориса Кибирева, у трагедии в Ейском районе следует искать не бытовые, а социальные причины. «Надо поднять статус этих учреждений до регионального, считает депутат от КПРФ. - Там живут бедные, несчастные, никому не нужные люди, за которых никто не отвечает, которые очень плохо обслуживаются. Конечно, положение этих диспансеров определяется общим уровнем жизни в Российской Федерации. Везде воруют. Раз воруют - значит, обязательно на окнах, на дверях решетки. Но если, не дай бог, пожар - бежать-то некуда. Надо, чтобы в этих учреждениях была надежная охрана, чтобы там был сторожем и охранником не 70-летний не совсем полноценный человек, а государственный служащий, который отвечал бы за безопасность и здоровье этих людей».


Если бы за ситуацию в домах-интернатах отвечала региональная власть, считает Борис Кибирев, она бы, наверное, позаботилась о том, чтобы пожарная машина находилась не за 50 километров от этого учреждения, а гораздо ближе. Депутат выступает за проведение тотальной проверки в учреждениях социальной защиты, однако выражает сомнение, что она приведет к какому-либо результату.


Серьезные меры стоят денег. Об этом говорит пример 17-й психиатрической больницы города Москвы, где тоже недавно был пожар. По словам главного врача московской больницы Юрия Шуляка, на обеспечение противопожарной безопасности этого лечебного учреждения правительство Москвы уже потратило около 100 миллионов рублей. Таких денег на все больницы и интернаты России может не хватить.


XS
SM
MD
LG