Ссылки для упрощенного доступа

Владимир Рыжков: «не собираемся сдаваться на милость победителю»


Республиканец Рыжков (справа) полагает, что именно дело в отношении его партии создает прецедент принудительной ликвидации оппозиционных структур
Республиканец Рыжков (справа) полагает, что именно дело в отношении его партии создает прецедент принудительной ликвидации оппозиционных структур

Верховный суд перенес на пятницу вынесения решения по делу о ликвидации Республиканской партии России. С таким иском в суд обратилась Федеральная регистрационная служба, мотивируя свое требование тем, что партия не выполняет ряд норм закона о политических партиях. Республиканцев, по данным Росрегистрации, насчитывается менее 50 тысяч членов, как то полагается по закону. Кроме того, в регистрационной службе не признали итоги последнего съезда партии, где было избрано руководство организации. Один из лидеров республиканцев Владимир Рыжков объяснил Радио Свобода позицию партии в связи с этим делом.


- Вы уже готовите иск против Федеральной регистрационной службы – в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Получается, вы не испытываете надежды на благополучный исход дела?


- Я считаю, что сегодня может быть создан очень опасный прецедент для российской политики - все партии, которые ликвидировались через суд раньше, за исключением НБП Лимонова, ликвидировались с их добровольного согласия. В частности, в декабре была целая волна ликвидаций (например, партия СЛОН и так далее) – они признали: «да, у нас нет 50 тысяч по новому закону, и мы согласны с ликвидацией».


- Случай Республиканской партии России принципиально другой, поэтому это дело имеет характер прецедента. Дело в том, что мы категорически не согласны с данными проверки Росрегистрации, которые насчитали нам 40 тысяч членов, потому что у нас на руках есть документы, доказывающие, что в Республиканской партии России на сегодняшний день состоит порядка 56 тысяч человек. Мы готовы показать, что Росрегристрация незаконно не засчитывает около 4 тысяч членах в четырех региональных организациях, которые ликвидированы ФРС по суду, хотя это не влечет за собой выход людей из партии, а также порядка 12 тысяч членов партии в тех 15 регионах, где Росрегистрация два года уже отказывает нам в регистрации.


- Поэтому мы считаем, что в данном случае имеет место политически мотивированное преследование оппозиции, произвол по отношению к партии. Мы не собираемся безропотно принимать решения о ликвидации, если оно вдруг будет принято. Но при этом мы надеемся, что сегодня Верховный суд примет во внимание наши аргументы, примет во внимание те документы, которые мы ему представим, и защитит наше конституционное право на политическую деятельность, право на объединение. И мы пока не говорим о Страсбургском суде, Европейском суде по правам человека, потому что мы надеемся, что Верховный суд отклонит незаконные на наш взгляд, претензии Росрегистрации.


- Тем не менее, два иска уже туда отправлены…


- Два иска отправлены, но они связаны не с Верховным судом. Один иск мы направили по Новосибирску, и он уже принят к рассмотрению Европейским судом, мы получили номер [дела]. Это касается ликвидации нашего регионального отделения в Новосибирске, где состоит около 800 живых людей . Ликвидировали наше региональное отделение только за то, что якобы подписи наших лидеров в Москве были незаконные. А незаконные они с точки зрения Росрегистрации потому, что Росрегистрация уже два года блокирует нашу нормальную деятельность и не признает ни один наш съезд. И второй иск мы подали по решению Таганского суда, который отказался заставить Росрегистрацию признать итоги наших съездов. Так что это не связано с Верховным судом.


- Если все-таки будет принято решение о ликвидации, каковы будут ваши дальнейшие действия?


- Мы немедленно подадим кассацию в Коллегию Верховного суда, чтобы это было рассмотрено коллегиальным органом. И если вдруг (хотя я надеюсь, что это этого не дойдет) Коллегия Верховного суда также встанет на сторону Росрегистрации, тогда мы немедленно обратимся в Европейский суд по правам человека, чтобы Европейский суд приостановил действие решения Верховного суда России (они имеют на это право) и принял дело к первоочередному рассмотрению.


- Как будет работать ваша партия в этот период?


- Пока не закончатся все судебные процессы, партия будет существовать и работать. Мы не собираемся сдаваться на милость победителю, тем более, что убеждены в своей правоте.


- Шансов принять участие в выборах в Государственную Думу у вас, видимо, все же немного?


- Мы будем настаивать на положительном решении в нашу пользу либо в Верховном суде, либо в Европейском суде, именно рассчитывая на участие в декабрьских выборах. И мы будем просить Европейский суд, если до этого дойдет дело, рассмотреть наше дело в первоочередном порядке, мотивируя это именно тем, что нас фактически стремятся лишить права участия в федеральных выборах.


XS
SM
MD
LG