Ссылки для упрощенного доступа

Раз протест, два протест... Москва митинговала неорганизованно, но спокойно


Сергей Митрохин сумел убедить милицию в том, что митинг на Пушкинской проводить все-таки можно
Сергей Митрохин сумел убедить милицию в том, что митинг на Пушкинской проводить все-таки можно

В Москве в субботу прошли сразу три массовые акции – на Пушкинской, Театральной и Тургеневской площадях. Планировалось еще и шествие сторонников движения «Другая Россия», однако оно не было разрешено.


Городские власти мотивировали отказ тем, что на столичных улицах в выходные будут вестись активные работы по восстановлению дорожной разметки. Правда, рабочих, занимающихся этим полезным делом, видно не было. А вот кого нельзя было не заметить – это выстроившихся вдоль всей Тверской улицы (кое-где даже в два ряда) омоновцев. Как и многочисленную спецтехнику, явно не напоминавшую ту, с помощью которой размечается проезжая часть.


Видимо, не надеясь на то, что «Другая Россия» покорится решению властей и откажется от шествия, власти города поспешили заявить: милиции дан приказ действовать жестко, чтобы пресечь любые попытки провокаций. Но попыток не было, так что милиции не пришлось демонстрировать особое усердие.


На Пушкинской площади митинговало «Яблоко», призывавшее остановить вырубку деревьев в Москве, воспрепятствовать рейдерам в захвате зданий, положить конец точечным застройкам, переселению жителей центра на окраины, беспределу чиновников и незаконному строительству офисов.


Первоначально планировалось, что участвовать в акции будет и КПРФ, однако за полчаса до начала митинга представители Компартии принялись отправлять всех на Театральную площадь, мотивируя перенос места действия тем, что разрешение на проведение митинга и пикета на Пушкинской получено не было.


До последнего мгновения так и не было ясно, был разрешен митинг или нет. Я стал свидетелем перепалки между депутатом Московской городской Думы, одним из лидеров «Яблока» Сергеем Митрохиным и каким-то полковником милиции, который пытался запретить проведение митинга. Митрохин ему энергично возражал, утверждая: «Разрешение нам не нужно, этот митинг носит уведомительный характер».


В конце концов, митинг состоялся, и участие в нем приняли около 200 человек – сторонников «Яблока». Представители же «Другой России», вроде бы собиравшиеся присоединиться, все-таки предпочли этого не делать, хотя лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров на месте событий присутствовал.


В самый последний момент коммунисты переманили своих сторонников с Пушкинской площади на Театральную

Поговорив с ним, я выяснил, что он страшно недоволен сложившейся ситуацией. По словам Каспарова, представители КПРФ и «Яблока» дезорганизовали митинг, во-первых, уступив правоохранительным органам, а во-вторых (это уже упрек конкретно в адрес коммунистов), отправив большую часть собравшихся на Театральную площадь. По причине полнейшей дезорганизации Каспаров и принял решение постоять в сторонке, не выступая. Так же поступил и Владимир Рыжков. На мой вопрос о том, что он здесь делает, он ответил, что выступать не собирается, а всего лишь следит – как депутат Госдумы, как представитель правого движения – за порядком, чтобы не было никаких эксцессов. Эксцессов и не было.


Митинг же коммунистов, в последний момент решивших отделиться от «Яблока», начался на новом месте – Театральной площади – на час позже. Он оказался значительно более массовым: собрались порядка трех тысяч человек. Перед ними выступил один из лидеров КПРФ, депутат Госдумы Владимир Кашин.


Рассказав о том, как тяжело живется сегодня в Росси пенсионерам, он потребовал от властей повысить пенсии, снизить квартплату и вернуть гражданам социальные гарантии советских времен.


Что же касается третьего митинга, прошедшего на Тургеневской площади, то его участники требовали перевести российскую армию на контрактную основу.



XS
SM
MD
LG