Ссылки для упрощенного доступа

Тюрьма за туберкулез: США боятся российской палочки Коха


В 50-е годы туберкулез стал абсолютно контролируемой инфекцией - но с тех пор произошли пагубные изменения этих микроорганизмов
В 50-е годы туберкулез стал абсолютно контролируемой инфекцией - но с тех пор произошли пагубные изменения этих микроорганизмов

Он находится один в камере в тюремной больнице в Аризоне. Воздух, выводимый вентиляцией из его камеры, пропускается через специальные фильтры. Его навещает лишь медицинский персонал в защитных масках. 27-летний больной туберкулезом Роберт Дэниэлс был по решению суда помещен в тюрьму после того, как он появился в местном магазине без специальной маски, которую он был обязан носить, чтобы не заразить окружающих, поскольку его разновидность туберкулеза не поддается лечению существующими препаратами. Как предполагает его адвокат, Дэниэлс, вернувшийся год назад на лечение в США из России, где он прожил 15 лет и был заражен туберкулезом, может провести остаток своих дней в аризонской тюрьме.


Этот редкий случай комментирует профессор медицины Даниил Голубев:


- На фоне успехов медицины и охраны прав человека это звучит, конечно, невероятно. Но выхода нет. И, в общем, применительно к таким случаям, когда пациент явно не выполняет возложенных на него обязанностей по предотвращению распространения инфекции, у общества не остается никакого иного выхода, как изолировать его.


- А что это, собственно, за микроб, так напугавший американских медиков?


- Это возбудитель туберкулеза, палочка Коха, давным-давно известная, которая претерпела мутацию по причинам, которые мы, в общем-то, не можем точно определить. Но есть мнения, что это есть результат широкого использования антибиотика, в частности, стрептомицина, потому что эти микробы стали стрептомицино-резистентными – вот главный их биологический показатель. Но на самом деле, по-видимому, это все-таки эволюция в мире микробов, которую мы, во-первых, плохо знаем, во-вторых, никак ею не управляем. Факт остается фактом, после того, как в 50-е годы туберкулез стал абсолютно контролируемой инфекцией, благодаря открытиям, главным образом, Ваксмена, американского ученого российского происхождения, который открыл стрептомицин и получил за это Нобелевскую, так вот, с того времени произошли чрезвычайно пагубные изменения в популяции этих микроорганизмов. Они утратили чувствительность к антибиотикам, и в первую очередь к стрептомицину, и лечить их стало практически невозможно, во всяком случае, очень трудно. И они распространяются. Они, как бактериологическое оружие, опасны для окружающих.


- Каковы шансы этого человека? Он обречен?


- Нет, его лечат. Сказать, что эти формы абсолютно неизлечимы, было бы неправильно. Определенная управа находится в виде коктейля разнообразных препаратов. Так что его лечат.


- Если судить по чрезвычайным мерам изоляции, которым подвергли этого человека в Америке, то он был исключительно опасен для окружающих и в России?


- Безусловно, это несомненно так. И прежде всего это его близкие и родные. Он с ними обращался, используя маску? Это крайне тревожная ситуация. И особенно она тревожна для тех, кто является носителем вируса иммунодефицита, а в России таких очень и очень много. Потому что подорванная вирусом иммунодефицита человека иммунная система совершенно не справляется с дополнительной инфекцией, и смерть от туберкулеза здесь весьма и весьма частое явление.



XS
SM
MD
LG