Ссылки для упрощенного доступа

Пресненский суд Москвы рассмотрит иск директора Службы исполнения наказаний Юрия Калинина к правозащитнику Льву Пономареву


Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Максим Ярошевский.



Олег Винокуров: Сегодня в Москве Пресненский суд рассмотрит иск директора Службы исполнения наказаний, генерала Юрия Калинина к правозащитнику Льву Пономареву. Глава тюремного ведомства считает, что руководитель Движения «За права человека» опорочил его репутацию, а также распространил сведения, не соответствующие действительности.



Максим Ярошевский: Поводом для подачи иска стало интервью Льва Пономарева, которое он дал информационному агентству «Регнум». В нем правозащитник рассказывает о новой системе, которой начали пользоваться в некоторых российских тюрьмах. Ее суть заключается в том, что каждому заключенному, прибывшему в колонию, предлагают записаться в некую организацию под названием «Секция дисциплины и порядка». Все вступившие автоматически получают ряд привилегий и полномочий, и в первую очередь право на насилие. Глава Правозащитного движения «За права человека» называет генерала Калинина непосредственным автором этой системы.



Лев Пономарев: Во-первых, я ему благодарен за то, что он подал на меня в суд. Это значит, что у меня будет возможность в открытом судебном заседании вызывать свидетелей, которые, я надеюсь, расскажут о том, что в колониях действительно создана пыточная система. Калинина оскорбило то, что я сказал, что он – автор этой пыточной системы. Но я должен сказать, что совершенно очевидно, что слово «автор» - это некое оценочное суждение, именно такая позиция у меня в суде. С другой стороны, по указу президента он несет персональную ответственность за то, что происходит в колониях. Так как пытки – это самая страшная вещь, что происходит в колониях, и вообще право на жизнь является основным правом гражданина Российской Федерации, то я считаю, что он несет действительно личную, персональную ответственность за то, что происходит.



Максим Ярошевский: Глава Службы исполнения наказаний утверждает, что заявление правозащитника фактически указывает на превышение им, генералом, должностных полномочий. Они порочат его деловую репутацию, не соответствуют действительности. От Пономарева он через суд требует опровержения этих сведений, от агентства «Регнум» - публикации текста опровержения.



Лев Пономарев: Конечно, если бы после первых сообщений о пытках он реагировал на это таким образом, чтобы эти пытки прекращались, и расследовал каждое из этих действий, конечно, я бы не называл его автором. Но так как он делает все, чтобы воспрепятствовать расследованию такого рода сообщений, более того, он недавно заявил, в газете было опубликовано, что «правозащитников мы будем пускать, но вот в колониях никогда не окажется Пономарева», то есть он как бы считает, что имеет на это право. Но что любопытно, что он не подал в суд на само обвинение в том, что созданы пыточные колонии, это он не оспаривает. А оспаривает фразу эту, что он автор пыточной системы. Я надеюсь, что в суде я докажу, что он является именно человеком ответственным, и в этом смысле – автором пыточной системы, вот этой созданной.



Максим Ярошевский: Само интервью, ставшее причиной судебного разбирательства, появилось на ленте агентства еще 10 ноября прошлого года. Первоначально иск глава Федеральной службы исполнения наказаний подал в Тверской суд Москвы, но 6 февраля дело передали в Пресненский суд по подведомственности.


XS
SM
MD
LG