Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

Сам факт пыточных зон «глава службы исполнения наказаний в суде не оспаривает»


Правозащитников тревожит создание в российских тюрьмах новой системы, где применяется насилие

Правозащитников тревожит создание в российских тюрьмах новой системы, где применяется насилие

Пресненский суд Москвы рассмотрит сегодня иск директора Федеральной службы исполнения наказаний генерала Юрия Калинина к правозащитнику Льву Пономареву. Глава тюремного ведомства считает, что руководитель движения «За права человека» опорочил его репутацию, а также распространил сведения, не соответствующие действительности.


Поводом для подачи иска стало интервью Льва Пономарева, которое он дал информационному агентству REGNUM в связи с информацией о подаче Калинина рапорта об отставке. В нем правозащитник рассказывает о новой системе, которой начали пользоваться в некоторых российских тюрьмах. Ее суть заключается в том, что каждому заключенному, прибывшему в колонию, предлагают записаться в некую организацию под названием «Секция дисциплины и порядка». Все вступившие автоматически получают ряд привилегий и полномочий, и в первую очередь право на насилие. Глава правозащитного движения «За права человека» называет непосредственным автором этой системы генерала Калинина:


«Во-первых, я ему благодарен за то, что он подал на меня в суд. Это значит, что у меня будет возможность в открытом судебном заседании вызывать свидетелей, которые, я надеюсь, расскажут о том, что в колониях действительно создана пыточная система.
Калинина оскорбило то, что я сказал, что он – автор этой пыточной системы. Но я должен сказать, что совершенно очевидно, что слово "автор" - это некое оценочное суждение, именно такая позиция у меня в суде. С другой стороны, по указу президента он несет персональную ответственность за то, что происходит в колониях».


Глава ФСИН в свою очередь утверждает, что заявление правозащитника фактически указывает на превышение им, генералом, должностных полномочий. Они порочат его деловую репутацию, не соответствуют действительности. От Пономарева он через суд требует опровержения этих сведений, от агентства REGNUM - публикации текста опровержения.


«Конечно, если бы после первых сообщений о пытках он реагировал на это таким образом, чтобы эти пытки прекращались, и расследовал каждое из этих действий, конечно, я бы не называл его автором, - говорит Лев Пономарев. - Но так как он делает все, чтобы воспрепятствовать расследованию такого рода сообщений, более того, он недавно заявил, в газете было опубликовано, что "правозащитников мы будем пускать, но вот в колониях никогда не окажется Пономарева", то есть он как бы считает, что имеет на это право. Но что любопытно, что он не подал в суд на само обвинение в том, что созданы пыточные колонии, это он не оспаривает. А оспаривает фразу, что он автор пыточной системы».


Интервью, ставшее причиной судебного разбирательства, появилось на ленте агентства еще 10 ноября прошлого года. Первоначально иск глава Федеральной службы исполнения наказаний подал в Тверской суд Москвы. Тогда ходатайство Льва Пономарева к судье Алексею Севалкину о разрешении присутствующим в зале репортерам осуществлять фото- и видеосъемку судья удовлетворить отказался. Несмотря на то, что никто из участников процесса против этого не возражал. 6 февраля дело передали в Пресненский суд по подведомственности.


Между тем, первая победа на этой неделе движением Льва Пономарева уже была одержана. Накануне Московский городской суд оставил в силе решение Останкинского районного суда столицы от 22 декабря 2006 года по иску правозащитников к Первому каналу. Поводом для иска послужил показанный в программе «Время» в декабре 2005 года сюжет, где говорилось, что движение «За права человека» под видом защиты прав граждан, пострадавших от произвола милиции в ходе «зачистки» в Благовещенске, отрабатывало на коммерческой основе заказ предпринимателя Бориса Березовского и получило от него не менее миллиона долларов.


Суд обязал телеканал в течение 30 дней после вступления решения суда в силу огласить в программе «Время» опровержение сведений, порочащих репутацию движения «За права человека». А также потребовал взыскать с канала компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей.


XS
SM
MD
LG