Ссылки для упрощенного доступа

Участников Марша несогласных задерживают и предупреждают


Правоохранительная система готова к встрече с участниками оппозиционных акций. 13 апреля, Тверская
Правоохранительная система готова к встрече с участниками оппозиционных акций. 13 апреля, Тверская

Московская милиция начала задерживать участников запланированного на субботу Марша несогласных, прибывающих в российскую столицу из регионов. Сегодня утром были задержаны руководители Общества российско-чеченской дружбы из Нижнего Новгорода Станислав Дмитриевский и Оксана Челышева. Милиция встретила их на Курском вокзале. Прокуратура Москвы письменно предупреждает участников Марша несогласных о недопустимости нарушения закона «О митингах и шествиях». Подобные предостережения уже получили лидеры Российского народно-демократического союза (РНДС) и национал-большевиков. Лидер молодежной организации РНДС Юлия Малышева утверждает, что в Москву направляются подразделения ОМОНа:


- Сегодня задержаны двое человек из Нижнего Новгорода, которые собирались принять участие в «Марше несогласных». Я думаю, что это не последнее задержание. Я знаю, что из разных городов России приедет достаточно большое количество народа, чтобы принять участие в этом мероприятии. На подъездах к Москве у них могут быть проблемы. Также я знаю, что в Москву уже стягивают полчища ОМОНа из различных регионов. В чем проблема? Именно в том, что региональный ОМОН свозится. Как правило, они не отвечают за свое поведение в чужом городе. Поведение этого ОМОНа может быть более радикальным, чем нашего, московского. Власти боятся использовать московский ОМОН, потому что, придя пару раз на наши собрания, он может встать на сторону митингующих.


Юлия Малышева, как и другие организаторы Марша несогласных, получила предписание из прокуратуры:


- Вчера мне позвонил помощник прокурора Северо-Восточного административного округа на домашний телефон и предложил встретиться с ним, то есть приехать в прокуратуру. Я спросила в чем дело, зачем это нужно. Он сказал, что сейчас грядут события в выходные дни, митинги, и поинтересовался - собираюсь ли я в них принимать участие. Я сказала, что, возможно, собираюсь. Он тогда попросил меня приехать в прокуратуру и подписать некоторые бумаги, ссылаясь на то, что это чистая формальность. Дальше он поинтересовался, не знаю ли я, как найти господина [Александра] Аверина (это пресс-секретарь НБП), потому что он никак не может его найти. Я сказала, что, к сожалению, не могу ему помочь. Потом в течение дня еще пару раз он мне звонил. Второй раз опять настоятельно просил приехать, но я сказала, что, к сожалению, не могу. Я обязательно проконсультируюсь с адвокатом - возможно ли подписывать бумаги подобного содержания. Что в них содержится, я еще не знала. Тогда он меня спросил - не знаю ли я как найти [Эдуарда] Лимонова, потому что по адресу домашней регистрации он не зарегистрирован, что он тоже очень бы хотел, чтобы тот к нему приехал.


- Вчера в 11 вечера он все-таки прислал машину на встречу со мной, и привез мне предостережение о недопустимости нарушения закона. В предостережении написано о том, что оргкомитет Марша несогласных подавал заявку о том, что мы хотим пройти от Пушкинской площади до Тургеневской (c о своей стороны могу заметить, что решение людей в принципе ни один закон не может... Люди имеют право на то, чтобы спокойно передвигаться по центру города. Также по закону мы имеем право собираться в любом месте, и имеем права вести агитационную кампанию с момента подачи заявки в мэрию о том, что это было. В принципе, сбор людей на Пушкинской площади вполне законен ) . Но в этом предостережении написано, что нам разрешили Тургеневскую ( собственно говоря, мы туда пойдем ) , а само шествие нам предложили проводить... Я не знаю, как нам проводить митинг на Тургеневской, а шествие у нас в районе Тушинской , оказывается, должно проходить. Соответственно, предостерегли о том, что я могу привлекаться к ответственности, если не буду соблюдать федеральный закон «О митингах и демонстрациях, шествиях и пикетированиях».


XS
SM
MD
LG