Ссылки для упрощенного доступа

Разгонять Марш несогласных доверили «гостям столицы»


Московское ГУВД предупредило: будем «пресекать» и «привлекать»
Московское ГУВД предупредило: будем «пресекать» и «привлекать»

Власти и оппозиция готовятся к публичным акциям, запланированным на выходные. В Москву прибывают отряды ОМОНа из других регионов страны. На Пушкинскую площадь привезли металлические заграждения. ГУВД Москвы уже предупредило, что правоохранительные органы будут пресекать все попытки провести Марш несогласных, а прокуратура предостерегла Михаила Касьянова и Эдуарда Лимонова от участия в акции.


За день до Марша несогласных центр Москвы заполнили люди в камуфляжной зеленой и серой форме. Парами они прохаживаются вдоль Тверской улицы, патрулируют Манежную площадь и охраняют памятник Юрию Долгорукому напротив мэрии Москвы. Милиция загодя решила подготовиться к крупной протестной акции оппозиционеров. В других городах страны уже вчера к активистам различных движений в квартиры начали приходить сотрудники правоохранительных органов с предложением подписать обязательство не посещать Москву в эти выходные дни.


Тех, кто такую «подписку о невыезде» по каким-то причинам не получил и не подписал, снимали с поездов и автобусов. Это произошло, например, с активистами «Авангарда красной молодежи». «Сегодня поступила информация из Ярославля, - говорит лидер движения Сергей Удальцов. - На автовокзале задержали несколько человек. Сейчас их доставили в местное УВД. Идет разбирательство. Я думаю, что вряд ли им позволят доехать до Москвы. Вчера вечером были задержаны люди в Астрахани, при выезде в Москву они фактически были сняты с поезда. Сейчас им пытаются предъявить обвинение в хулиганстве с тем чтобы арестовать на несколько суток. Также вчера вечером нашим товарищам в Ростове-на-Дону, которые собирались выезжать, пришли на дом сотрудники милиции, отвезли в отделение, допрашивали с пристрастием. Вынудили подписать обязательство никуда не ездить. У несовершеннолетних вызывали родителей. Идет такое комплексное давление в разных регионах».


По словам Сергея Удальцова, в Москве представители властей также ходят по квартирам, берут подписки с потенциальных участников субботней акции, что завтра они будут находиться дома. За лидером АКМ, с его слов, с утра ведется наружное наблюдение. В декабре, накануне первого Марше несогласных, вспоминает Сергей Удальцов, власти предпринимали аналогичные меры.


Наравне с леворадикально настроенной молодежью дорогу в Москву перекрывают и молодым демократам. «Сегодня задержаны двое человек из Нижнего Новгорода, которые собирались принять участие в Марше несогласных, - говорит лидер молодежного движения Народно-демократического союза Юлия Малышева. - Я думаю, что это не последнее задержание». Юлия Малышева считает, что неслучайно в Москву командируют бойцов ОМОНа из других регионов: «Как правило, они не отвечают за свое поведение в чужом городе. Поведение этого ОМОНа может быть более радикальным, чем нашего, московского».


Свою позицию по отношению к акции «Другой России» вчера озвучили высшие чины столичной милиции. «Есть оперативная информация, что, несмотря на запрет властей, организаторы так называемого Марша несогласных попытаются устроить шествие на Чистопрудном бульваре, где им разрешили провести митинг, и на Пушкинской площади, куда они призывают прийти своих сторонников через Интернет. Официально заявляю, что милиция и ОМОН будут жестко пресекать любые провокации со стороны митингующих, а организаторы будут привлечены к ответственности», - заявил вчера начальник управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков. Завтра под усиленную охрану будут взяты станции метро «Пушкинская», «Тверская», «Чеховская» и «Чистые пруды». В районах возможных провокаций, по словам Бирюкова, будут дежурить две с половиной тысячи милиционеров. Всего в Москве за порядком в выходные дни будут следить 9 тысяч сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих внутренних войск.


По словам члена совета правозащитного центра «Мемориал» Александра Черкасова, главная задача милиционеров на мероприятиях, подобных предстоящему маршу - следить за порядком и пресекать возможные провокации, не более того: «В европейских странах на улицы одновременно выходят ультраправые и антифашистские демонстрации, полиция, спецназ разводят эти митинги, не допуская столкновений. Здесь же мы видим некоторую, мягко говоря, странную тенденцию, когда, скажем, в Нижнем разгоняют демонстрантов под предлогом обеспечения права детей поучаствовать в неожиданном празднике, а в Москве отдают проспект Сахарова, центральные артерии города активистам движения "Наши"».


Александр Черкасов считает, что власти сами провоцируют активность даже у тех, кто раньше, может быть, и не собирался идти вместе с «несогласными»: «Мы выступаем за право всех граждан на митинги, шествия, демонстрации. Не могут власти под видом уточнения этого права, по сути дела, его отменять. Это все равно, что подмена свободы передвижения пропиской или свободы вероисповедания выбором из нескольких естественных монополий».


Несколько лидеров «Другой России» и организаторы Марша несогласных вчера получили некие бумаги из прокуратур разных районов Москвы. Экс-премьеру и главе Народно-демократического союза Михаилу Касьянову прислали письмо, где его предостерегли от участия в марше. Такую же бумагу вчера вечером получил главный нацбол Эдуард Лимонов: «Прокуратура Северо-Восточного округа вчера очень пылко желала со мной увидеться. Они даже приехали с мигалками и привезли бумажку в ресторан, где я сидел со своим адвокатом. Они подсунули мне ее. Я ее прочел. Это абсолютно антизаконная бумага, в которой поименованы люди, подавшие заявку на Марш несогласных (моей фамилии там нет), поименованы маршруты и все такое прочее. А в конце сказано: Савенко (Лимонов) предупреждается о недопустимости... Ну и обычная формула. Ко мне эти претензии не имеют никакого отношения. Я бумагу не подписал, но написал свое мнение об этой бумаге в конце текста: "Я имею права находиться на любой из площадей Москвы в любой из семи дней недели"».


За два дня до Марша несогласных Центр экстремальной журналистики начал выдавать сотрудникам средств массовой информации специальные ярко желтые жилеты репортеров, работающих в «горячих» точках. На жилете надпись «пресса» и цитата из Уголовного кодекса: «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов преследуется статьей 144 Уголовного кодекса России».
XS
SM
MD
LG