Ссылки для упрощенного доступа

"Марш несогласных" в Санкт-Петербурге


Программу «Свобода в полдень» ведет Марк Крутов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Татьяна Вольтская.



Марк Крутов: В Санкт-Петербурге начинается вторая по счету в этом месяце акция протеста оппозиции. Вслед за Москвой здесь проходит «Марш несогласных». У милиции и ОМОНа есть свежий опыт борьбы с людьми на улицах, правда, опыт неудачный, поскольку в прошлый раз в марте демонстрантам удалось сломить сопротивление правоохранительных органов и пройти маршем по Невскому проспекту. В прямом эфире из центра Санкт-Петербурга наш корреспондент Татьяна Вольтская. Расскажите, пожалуйста, что сейчас происходит в городе и можно ли сказать, что демонстрация уже началась?



Татьяна Вольтская: Демонстрация не началась, но начинается митинг. Я была удивлена, честно говоря, что народу так много. Мне кажется, что его гораздо больше, чем было третьего марта. Очень трудно сделать какую-то оценку, но тысяч пять-семь, то есть вся площадь перед Театром юного зрителя, а она огромная, запружена народом. Пускают только через металлоискатели, все дороги к площади перекрыты. Я подъезжала к театру на машине, машину пришлось оставить задолго до площади, на Фонтанке, потому что никого не пускают и пустые машины погружают на эвакуаторы. Центр митинга, который только начинается сейчас, - у памятника Грибоедова, где растянут большой плакат: «Питер – город дольщиков без прав». Вообще зрелище очень красивое, самые разные флаги, разноцветные. Не вижу флагов НБП, надо сказать. Я думаю, что была проведена определенная работа. Тем более, что за несколько минут до моего выхода в эфир позвонила Ольга Курносова, лидер Объединенного гражданского фронта, она арестована и сейчас сидит в одном из УВД города. Ее машину остановили сотрудники ГИБДД под предлогом, что машина находится в розыске. Но на самом деле ясно, что это был надуманный предлог. Ее препроводили в ГУВД и сейчас составляется протокол, потом ее повезут в суд. Обвинение, которое ей предъявляется, звучит так: публикация в одной из газет, где она упомянула НБП, Андрея Дмитриева, как лидера Национал-большевистской партии, она запрещена и упоминать ее нельзя. Вот вижу я - разворачиваются знамена, кстати, НБП, первый раз их вижу сейчас. Интересно очень, что милиция, конечно, подготовилась гораздо лучше, чем в прошлый раз. Все запружено ОМОНом в касках, стоят машины для арестантов, набитые омоновцами, стоят автобусы с омоновцами. Вся площадь оцеплена и все подходы к ней. Но и люди тоже подготовились, я смотрю, больше. То есть очень много самодельных плакатов, которые люди явно напечатали у себя на принтерах на работе, дома на компьютерах. Там просто такие тексты: «Я против коррумпированной власти», например, пришла одна женщина. Кто-то пришел тоже с плакатами самодельными: «Это наш город» и «Мы против фальсифицированных выборов».



Марк Крутов: Скажите, Татьяна, появлялась информация от правоохранительных органов о том, что люди собираются придти на акцию в светлой одежде, чтобы в случае каких-то силовых действий милиции любые следы насилия были видны. Действительно ли это так, пришли ли люди в белой одежде?



Татьяна Вольтская: Пока в белой одежде я никого не видела. Но слухи о провокациях носятся. Когда меня через металлоискатели проверяли, обязательно переписывают всю прессу, и начальник пресс-службы ГИБДД дает свой телефон для того, чтобы можно было с ним связаться. Говорят они пока вежливо. Между прочим, я соврала - я вижу двух людей действительно в снежно-белых куртках и пальто, но может быть это совпадение.


XS
SM
MD
LG