Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

«Завоевание Востока». Французские продюсеры подают в суд на «Россию»


«Оранжевый» значит вражеский, пытаются внушить россиянам государственные СМИ

«Оранжевый» значит вражеский, пытаются внушить россиянам государственные СМИ

В воскресенье по каналу «Россия» был показан фильм французских документалистов под названием «США: Завоевание Востока». Речь в нем шла о подготовке «цветных революций» в Сербии, Грузии, Киргизии и на Украине. Однако при показе фильма по российскому каналу, как уже сообщало Радио Свобода, фильм был отцензурирован; в частности, был полностью сокращен фрагмент, снятый в России. Из титров была вырезана и фамилия автора фильма Манон Луазо. Продюсер этого фильма французская телекомпания Capa выступил сегодня с резким заявлением по этому проводу.


Директор телекомпании Эрве Шабалье заявил агентству AFP о том, что намерен возбудить судебное дело против российского государственного телеканала РТР, а также его уполномоченного представителя MCG Programming Ltd. «Мы констатировали, что из фильма было вырезано по меньшей мере шесть минут. Это были именно те кадры, где показывалась реакция российских властей на демократические революции в странах бывшего СССР», - говорится в коммюнике. Фильм, снятый француженкой Манон Луазо, повествует не об «американском заговоре», а о тех людях, кто поддерживает демократизацию стран бывшего советского пространства, утверждает Capa. Канал "Россия" намеренно исказил содержание ленты, приспособив ее к своим политическим задачам; неслучайно фильм был показан именно в тот вечер, когда в России были жестоко подавлены демонстрации протеста против нынешнего режима, говорится в коммюнике. Очевидно, эта махинация имела целью убедить россиян в том, уличные акции организуются по заказу из-за рубежа, считает руководство французской кампании. Агентство так же утверждает, что РТР нарушило условия контракта, которые не предусматривали внесение в фильм изменений.


«Мы не желаем быть пособниками российских властей, – заявил AFP Эрве Шабалье. - Мы думали, что российское телевидение научилось работать профессионально, однако приходится констатировать, что это не так».


Оригинальная версия фильма:
Фильм, который был показан на канале "Россия"
XS
SM
MD
LG