Ссылки для упрощенного доступа

Книжный угол. Игорь Минутко "РУМ - психотронные войны"


Алексей Кузнецов: Книга Игоря Минутко "РУМ - психотронные войны" с виду - вполне обычный детектив, наиболее интересный для тех, кто в любом явлении современной жизни пытается найти таинственный мистический или сверхсекретный подтекст. Для огромного круга изданий и их читателей тема психотронного оружия - самый благодатный материал. И хотя документальных свидетельств существования такого оружия пока никто не опубликовал, писатели обращаются к подобным темам еще со времен Жюля Верна. По мнению Игоря Минутко, для этого есть все основания.



Игорь Минутко: Психотронное, психотропное оружие существует давно. Но все-таки основа, начало его, как это ни парадоксально, все это было в России, в советской России, буквально в первое десятилетие советской власти, когда был создан так называемый спецотдел при тогда ЧК, потом НКВД. Но вот это "при" выводило это подразделение из-под контроля Лубянки и впрямую подчинялось ЦК, а еще правильнее сказать, Сталину в ту пору. И был человек, который возглавил этот отдел, Глеб Иванович Бокий. Вот он и есть как бы крестный отец этого психотронного оружия, которое потом стало разрабатываться во всех странах, сейчас это существует везде. И все эти террористические акты, когда говорят, что это только фанатизм, там всегда уже используется в этом смысле психотропное оружие. И есть и психотронное оружие, это уже влияние соединения человека и генератора с определенным направлением волн. И в этой книге о нем, только как исходное. То есть это сюжет, который появился в реальности.


1996 год. "Куранты", тогдашняя газета, там появилась маленькая информация, что в одном таком закрытом НИИ, который занимается этими проблемами, похищен генератор, супергенератор, вернее, его основа, которая может позволить потом это воссоздать, воспроизвести. И, собственно говоря, это и есть сюжет этой книги. Это неточный, что документы только, но он наполнен документами, там газеты того времени, с той стороны и с другой. Потому что, как говорится, и за бугром этого же самое все разрабатывалось. В советские времена мы тратили на это огромные деньги. Теперь мы это доедаем. Я не знаю, как сейчас идет финансирование, это все закрыто, но в 90-е годы, тогда появились первые цифры обо всем этом. И тут, в этой книге, прослеживается просто еще сюжет присутствия самих документов, скажем, психотронное оружие у американцев, психотронное оружие у нас, информацию такую герой собирает. И в принципе это именно типичный, но не криминальный боевик, а это детективная история о том, как похищается этот генератор. Начинается серия самоубийств, потому что воздействуют те, кто похитили, на людей из разных сфер. Но, прежде всего, это происходило с людьми, такой демократически-либеральной ориентацией, среди ученых и среди журналистов. Из этого выросла эта книга. Все это как бы на грани... у нас бы назвали мистики, я не знаю, то есть это то, что неофициально. Был у нас изобретен в Советском Союзе, есть об этом информация, некий аппарат которым с самолета можно было усыпить целый город. Это было только не поставлено на поток, потому что какие-то ученые сферы восстали против, потому что это слишком... ну, не знаю, опасно, наверное.


Слово, это такая смесь и документов, и детективного сюжета, как в обычной такой литературе этого жанра. Потому что сам материал, он детективен по своей сути. У нас много всего хватает в нашей истории, вот отсюда, если говорить об этой области, все это остается, все это закрыто, но все это есть. Просто я хочу сказать, что этим оружием сейчас воюют террористы в большой степени, а всякие спецсолдаты разных подразделений, они обязательно имеют на вооружении вот эти все средства.



Алексей Кузнецов: Наверное, всегда при таком разговоре должен возникать вопрос об ответственности ученого-изобретателя за свое изобретение. Классический пример - атомная бомба и вообще атомная, ядерная энергетика. Можно насыщать энергией весь мир, а можно взорвать, уничтожить город, страну, континент.



Игорь Минутко: Что пока вполне реально в новой обострившейся ситуации в этом мире. Если эти ребята достанут, я имею в виду террористов, даже грязную бомбу, они ее, в конце-концов, все равно, Алексей, достанут, все равно они ее создадут. Пока торгуют этим всем и оружием, кстати, вся эта борьба с терроризмом носит несколько призрачный характер, пока торговля оружием - это источник финансирования государства или обогащения каких-то корыстных групп, и государственная торговля. Так что я не вижу вообще какого-то смысла. Надо сопротивляться, но у него, я имею в виду терроризм, впереди большие дела, к сожалению.



Алексей Кузнецов: Очень много писалось и пишется в разного рода литературе о таинственных, секретных разработках и в фашистской Германии, и что касается техники, так называемого "оружия возмездия", и что касается различных форм такого оружия, о котором пишете вы, психотропного и психотронного. Как-то взаимосвязаны были исследования в Советском Союзе и в Германии на эту тему или же здесь никаких источников быть не может?



Игорь Минутко: Есть эти источники, это было совершенно точно. Во-первых, все это сводится к тому, чтобы пробраться туда, где больше всего сосредоточено этих знаний. На полумифологическом что ли плане это так называемая страна Шамбала, которая находится где-то там, Тибет, Гималаи, несколько адресов указывается. И туда снаряжались экспедиции на протяжении всей истории XX века. Начиналось это с нас, потом, когда возник фашизм, у него вообще есть ведь своя, так сказать, линия вот этого мифического "ананерба", это гигантские исследования, по-моему, семь у них было экспедиций, у нас восемь. И последняя, по моим, непрямым таким, у меня нет точных источников, просто устные, это было уже при Ельцине. Был же такой кремлевский маг, который проверял его подарки всякие, нет ли там вот этого, с этой стороны что-то такое. В общем, в это всегда почему-то верили, особенно все-таки тоталитарные режимы, вот два тоталитарных режима. Они же шли параллельными путями. Англичане туда тоже посылали свои экспедиции. Потом тут еще история целая с Мао Дзе Дуном. То есть, это все взаимосвязано и мир повязан. Вообще, на мой взгляд, психотронное оружие и психотропные средства, это гораздо более мощное средство уничтожения цивилизации, чем даже атомная бомба. Это все реальность, а не вымысел. Вот это самое ужасное, особенно мы, советские люди, так воспитанные, мое поколение, старшее поколение, на таком материалистическом мировоззрении, что это все, мол, байки, сказки, и это генетически передано следующим поколениям. И потом, понимаете, есть такой консерватизм академической советской науки, унаследованный и следующим поколением ученых. Это все есть, но как бы не надо об этом говорить, народу не надо об этом знать. Надо знать.



Алексей Кузнецов: Знать всегда полезно. Помните, в годы, когда распадался Советский Союз, была целая вереница загадочных самоубийств, прыгали из окон различные деятели Компартии, имевшие отношение к деньгам партии, а деньги потом не были найдены.



Игорь Минутко: Была заранее разработана программа на всякий случай, все эти люди, они знали... Около 900 самоубийств произошло в ту пору.



Алексей Кузнецов: 900? Это цифра есть такая?



Игорь Минутко: Да, 900 с чем-то, на всех уровнях. Но в основном там, где это касалось золота партии и с какими-то секретными документами, там всего хватает. Это потрясающе интересно просто для исследования, но хотя это боковые сведения, внутрь туда проникнуть невозможно. Все это засекречено до сих пор.



Алексей Кузнецов: Так считает писатель, историк Игорь Минутко. Любопытно, что использование психотронного оружия - есть оно или нет на самом деле! - автор связывает лишь с действием, так сказать, тоталитарных или террористических сил. Между тем, интереснее было бы исследовать вот что: а как бы повел себя человек, так сказать, демократической ориентации, получивший в свои руки абсолютный контроль над таким оружием? Может быть, стоит вспомнить сказку о том, как богатырь, победивший дракона, охранявшего золото, сам становился таким драконом и начинал стеречь сокровища более рьяно, чем его предшественник?..



XS
SM
MD
LG