Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

«Они не умеют делать приятных начальству новостей»


По заявлениям некоторых уволенных журналистов, главной причиной стала директива нового руководства о запрете освещения деятельности оппозиции в России

По заявлениям некоторых уволенных журналистов, главной причиной стала директива нового руководства о запрете освещения деятельности оппозиции в России

Ряд сотрудников «Русской службы новостей» (это информационное подразделение холдинга «Русская медиагруппа») уволились, как они говорят, «в знак протеста против введения цензуры». В апреле в информационной службе сменилось руководство, которое, по словам бывшего корреспондента РСН Артема Хана, запретило журналистам освещать деятельность оппозиции. Руководство холдинга эту информацию недавно опровергло.


По заявлениям некоторых уволенных журналистов, главной причиной стала директива нового руководства о запрете освещения деятельности оппозиции в России.


«Я ожидал, что будут введены некие ограничения, и я не смогу как журналист выполнять свой профессиональный долг, это единственное, что меня смущало. В силу сложившихся обстоятельств я не мог продолжать работать корреспондентом. Но подтверждение это получило буквально в первую же неделю. Новое руководство познакомилось с нами во вторник, а в субботу в Москве должен был быть “Марш несогласных”, разогнанный милицией. Я присутствовал на этом марше по заданию редакции, но, к сожалению, в эфир материал так и не вышел, потому что мне было сказано: марша не было - и информации не будет», - говорит один из бывших сотрудников информслужбы Артем Хан.


Точка зрения Артема Хана категорически не совпадает мнением нового главного редактора Русской службы новостей Всеволода Нерознака...


«Нет никакой цензуры - ребята выдают желаемое за действительное. На самом деле это живой организм - кто-то пришел, кто-то ушел, такое в средствах массовой информации бывает, как в любой другой компании. История с “Русской службой новостей” заключается в довольно банальных вещах: рейтинги - ниже некуда, радиостанция убыточная, акционеры больше не хотят с этим мириться. Поскольку до недавнего времени радиостанция была больше похожа на площадку самовыражения группы энтузиастов, то в какой-то момент было принято решение привлечь новый менеджмент с тем, чтобы перенастроить и сделать из этого нормально функционирующую радиостанцию, которая могла бы еще и зарабатывать к тому же деньги», - считает Всеволод Нерознак.


Всеволод Нерознак мотивирует кадровую встряску исключительно соображениями рейтинговой целесообразности «Русской медиагруппы», с чем, в свою очередь, не согласен президент Фонда защиты гласности Алексей Симонов: «Я думаю, что разобраться в том, у кого какая квалификация, можно, если ясно сформулировано задание. По-моему, конфликт возник не на уровне исполнения задания, а на уровне выдачи этого задания, потому что если задание - давать позитивные новости, а люди приучены давать реальные новости, то естественно совершенно предположить, что новое начальство не устраивает старый состав службы, потому что он не умеет делать приятных начальству новостей».


Алексей Симонов находит во всем происшедшем в Русской медиагруппе тревожную тенденцию диктата цензоров уже не только по отношению к государственным средствам массовой информации, но и к частным.


XS
SM
MD
LG