Ссылки для упрощенного доступа

Валерий Павлюкевич: "Репрессий в ближайшее время не будет"


Программу ведет Андрей Шарый. Принимает участие координатор Объединенного гражданского фронта в Самаре Валерий Павлюкевич .



Андрей Шарый: Сейчас в прямом эфире программы "Время Свободы" координатор Объединенного гражданского фронта в Самаре Валерий Павлюкевич.


Валерий, каково у вас настроение вечером 18 мая? Вы довольны тем, что удалось сделать?



Валерий Павлюкевич: ...после милицейской зачистки. Сегодня она проходила абсолютно беспрецедентно. Я согласен со своим лидером, который сказал: такой беззастенчивой акции, таких крутых мер не было никогда еще в истории новой России.



Андрей Шарый: А почему, по вашему мнению, все-таки всего несколько сотен, даже по самым смелым подсчетам, вышло на Марш несогласных? Почему не удалось привлечь более широкие слои горожан к этому?



Валерий Павлюкевич: Не ставили перед собой цели привлечения просто населения, как такового. У нас есть определенный свой, пусть небольшой, электорат. Надо еще знать и тот факт, что многие ректоры самарских вузов просто элементарно запретили студентам под угрозой отчисления из вузов участвовать в этих акциях.



Андрей Шарый: Вы ожидаете, что преследования против активистов оппозиции будут продолжены в Самаре? Или, поскольку Марш несогласных прошел, то уже все, эта глава закрыта?



Валерий Павлюкевич: Нет, я думаю, что репрессий в ближайшее время не будет, потому что милиция, как говорится, наелась вот этих "пряников". И я думаю, что в ближайшее время не будет репрессий.



Андрей Шарый: Вы собираетесь принимать участие в Маршах несогласных в других российских городах. Сегодня к вам пыталась приехать группа оппозиционеров из Москвы. Вы поедете в Москву или в Воронеж на Марш несогласных? Есть такая возможность? Есть ли такое желание?



Валерий Павлюкевич: С членами нашей организации вопрос очень трудный, он организационный, нужно, как говорится, и средства подкопить. Но в принципе мы согласны участвовать в Марше несогласных в других городах.



Андрей Шарый: Валерий, а вы можете мне объяснить, зачем вы этим занимаетесь? Зачем вам это нужно? Не легче ли просто жить спокойно?



Валерий Павлюкевич: Есть такая русская национальная забава - выйти на площадь. Я уже буду вспоминать и события 1968 года - Вадим Делоне и его друзья. Если у человека есть возможность выйти на площадь, он может считать себя свободным и знать, что живет в настоящей, свободной стране.



Андрей Шарый: А вы не боитесь?



Валерий Павлюкевич: Да нет, страха нет. Я уже немало пожил на этом свете, и страха нет. Есть просто чувство какой-то обиды, горечи и, действительно, какое-то понимание отката, что мы откатываемся на 10-20 лет назад в своем развитии, как демократическая страна.



Андрей Шарый: Вам пришлось общаться с представителями городских властей, с представителями силовых структур. Люди понимают, что происходит? У вас, в общем, не самый такой отсталый, что ли, политический регион, ведь есть традиции демократического движения в Самаре, у вас довольно губернатор приличный был все это время по меркам 90-х годов - начала 2000-х. Почему они так себя ведут, вы можете найти объяснение?



Валерий Павлюкевич: Знаете, это очень серьезное давление сверху, именно из центра. Рядовые сотрудники, майоры милиции, которые допрашивали наших ребят, со мной работу проводили, они прекрасно понимают это, но они сами нас спрашивают: а вы-то верите, что ваши акции принесут улучшение положения народа, укрепление его социального статуса? Честно говоря, когда я с ними общался в последние эти часы, пришлось вести какую-то политработу среди них. Они понимают, усмехаются. Но, как говорится, жмут погоны.


XS
SM
MD
LG