Ссылки для упрощенного доступа

Новый кремлевский комсомол


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Максим Ярошевский.



Андрей Шароградский: Молодежное прокремлевское движение "Наши" сейчас проводит бессрочный пикет у здания представительства комиссии европейских общественных движений, пикет в поддержку задержанного в Таллине Марка Сирык. Участники акции установили на входе в здание колокол и намерены дежурить до тех пор, пока эстонские власти не оправдают задержанного.



Максим Ярошевский: По задумке "наших", у здания правительства Еврокомиссии теперь каждые 15 минут колокол будет звонить по эстонской демократии.


Говорит пресс-секретарь движения "Наши" Анастасия Суслова.



Анастасия Суслова: Напоминает Европе, напоминает Эстонии о том, что на их территории содержится школьник, который был задержан по политическим мотивам. Просто-напросто хотел дружбы между Россией и Эстонией. Его задержали 27 апреля и обвинили сейчас в организации беспорядков, хотя на тот момент беспорядков как таковых, самых важных, еще не было. Мальчик болен гемофилией. Его матери не сообщали, где он находится, в течение недели. Ни эстонские власти, ни европейские власти эти факты никак не комментировали, а, как выяснилось сегодня из разговора наших представителей с представителем Еврокомиссии, они даже не были в курсе того, что матери не дают видеть Марка и не знали, что его арестовали 27 апреля, не знали, что у него гемофилия.



Максим Ярошевский: Молодежь раздавала прохожим и журналистам листовки с фотографией Марка Сирыка. "Я мерзну в тишине одиночества, среди холодных, бесконечных стен, среди камней, вложенных в стену обществом, я остаются один", такие стихи написаны на лицевой стороне листовки, на оборотной - банковский счет для перевода средств Ирине Сирык, матери задержанного юноши.


Говорит лидер движения "Наши" Василий Якименко.



Василий Якименко: Колокол звонит по демократии в Европе. Мы считаем, что до тех пор, пока Европа согласна с тем, что на ее территории в тюрьме находится политический заключенный, школьник, больной гемофилией, которого не отпускают даже на экзамен в школу, матери которого не сообщают о том, что происходит, школьник, которому уже на протяжении месяца не предъявлено официальных обвинений, неофициально ему говорят, что он задержан за то, что был активистом движения "Наши" и хотел сближения русского и эстонского народов у себя в стране, мы считаем, что пока это происходит, о демократии в Европе нужно серьезно задуматься.



Максим Ярошевский: "Наши" готовы стоять у здания Еврокомиссии до того дня, когда эстонские власти Марка Сирыка освободят и оправдают. Для начала разрешение на проведение этого пикета они получили на неделю, но активисты "наших" уверены, что получить новое разрешение на еще более долгий срок они смогут без проблем.


Петербургский Интернет-портал "Фонтанка.ру" опубликовал репортаж под названием "Тайная жизнь кремлевского комсомола" о проправительственных молодежных движениях. Автор статьи Алексей Васильев...



Алексей Васильев: У него идеи, принципы построения, как комсомола. То есть, они воспитывают потенциальных людей, которые в будущем, возможно, и будут иметь отношение к власти, точнее, верхушка этого комсомола кремлевского, нового кремлевского комсомола, возможно, будет иметь отношение к будущей власти в Кремле.


Молодежные движения должны быть различны. То есть, если молодой человек разделяет позиции Кремля, он может вступить в соответствующую молодежную организацию, идеология которой ему близка. Если молодой человек оппозиционер по своим взглядам, среди молодежных организаций для него куча других предложений.



Максим Ярошевский: Вы пишите в своем материале, что агитируют молодых людей, в том числе, видимо, и за деньги, вступать в "Наши", в "Молодую гвардию". Это как объяснить?



Алексей Васильев: Там не за деньги их агитируют, а за различные преференции. В частности, насколько я знаю, используется элемент тусовки, то есть показывают, что быть членом "Молодой гвардии" или "Наших" это модно. Существуют разные способы агитации. Если молодого человека это все привлекает, почему бы нет. Им дают возможность участвовать в митингах такого экстремального толка, заниматься экстремизмом. Посмотрите, что было у эстонского консульства. Разве это не экстремизм, когда не дают работать дипломатическому представительству другого государства? Существуют, я думаю, что наверняка, какие-то бизнес-интересы определенных групп, которые защищают эти молодежные организации. Те действия, которые власть не может открыто сказать, за нее говорят такие молодежные организации, как "Молодая гвардия" и "Наши", то есть выполняют черновую работу.


XS
SM
MD
LG