Ссылки для упрощенного доступа

«Мы давно этого ждали»: британская прокуратура обвинила Андрея Лугового


Великобритания намерена добиваться от России экстрадиции Лугового
Великобритания намерена добиваться от России экстрадиции Лугового

Сегодня на пресс-конференции представители британской прокуратуры заявили, что имеют достаточно оснований для обвинения в убийстве Александра Литвиненко российского бизнесмена, бывшего сотрудника КГБ Андрея Лугового. Заявление прокуратуры Радио Свобода прокомментировал проживающий в Лондоне друг Александра Литвиненко сценарист Андрей Некрасов:


- Мы давно этого ждали. Немножко удивлялись, что затягивается этот процесс. Это очень важно - сказать правду независимо оттого, насколько велики шансы, что подозреваемые окажутся в суде.


- Вам эти шансы представляются сколько-нибудь существенными?


- Нет. Я лично считаю, что они минимальны. Но очень важно, чтобы процесс не останавливался. Это необычное убийство. Это политическое убийство, о котором нужно говорить открыто, и правда об этом пойдет на пользу и британскому обществу, и российскому обществу независимо от шансов экстрадиции.


- Это дело как политическое убийство квалифицирует ведь не суд, а квалифицируют журналисты, общественность. Были ли замешаны в юридическом процессе какие-то политические соображения?


- Тут две вещи. Когда полиция искала мотив, потому что в любом преступлении важен мотив, они неизбежно были вынуждены обращаться к их [подозреваемых] истории, пытались понять их менталитет и спецслужб, и России, потому что им совершенно не был понятен мотив. Я надеюсь, что сейчас что-то прояснится.


- Вы как-то привлекались к этому расследованию? например, как свидетель? говорили со следователями британской полиции?


- Да, безусловно. Меня несколько раз допрашивали. Я, разумеется, рассказывал все, что знал, рассказывал то, что я слышал от Саши, а также весь контекст [событий]. Мне иногда казалось, что я занимаюсь как бы политинформацией. Беседы были длинные, подробные и, я надеюсь, плодотворные.


- Вы возьметесь предсказать, как будет дальше формироваться, общественная атмосфера вокруг этого дела?


- Отношения напряженные. Они такими и останутся. Потому что, насколько я знаю, самое высокое британское руководство чувствует себя крайне смущенно в связи с тем, что происходит. Мы знаем, что Тони Блэр был первым западным лидером, который представил Владимира Путина западному миру, когда тот еще не был даже президентом. Насколько я знаю, он был несколько разочарован событиями в России, общим процессом сворачивания демократии, которая таким трагическим образом закончилась в виде убийства британского гражданина на британской территории. Как мы знаем, Блэр сейчас уходит. В британском обществе эта история произвела очень сильное эмоциональное впечатление на людей. Простые люди, таксисты, которые везли меня в больницу, мгновенно понимали о чем речь. Вся страна была возмущена.


- Вы принимаете участие в работе фонда Литвиненко?


- Я знаю об этом фонде. Я участия не принимаю, потому что занят своей профессиональной деятельностью. Я заканчиваю большой фильм. Буквально сейчас вы меня застали во дворе киностудии, где мы заканчиваем работу. Это большой кинофильм о Саше. Это большой фильм о Саше, о политическом контексте, о нашей новейшей истории, о том, что в результате привело к такому трагическому концу. Дело полиции указать нам на подозреваемых. Мое дело - попытаться осмыслить контекст и мотивы такого преступления.


XS
SM
MD
LG