Ссылки для упрощенного доступа

Состояние Романа Рудакова резко ухудшилось


Под давлением правозащитников Роман Рудаков был переведен в госпитале имени Бурденко, где его стали готовить к операции по трансплантации
Под давлением правозащитников Роман Рудаков был переведен в госпитале имени Бурденко, где его стали готовить к операции по трансплантации

Состояние солдата Романа Рудакова, с февраля ожидавшего в госпитале имени Бурденко операции, резко ухудшилось. По информации председателя общественной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Эллы Поляковой, он находится в реанимации. Рудаков проходил службу в одной из частей Ленинградской области, осенью прошлого года став жертвой неуставных отношений, попал в военный госпиталь, где ему был удален кишечник. Только после вмешательства правозащитников Рудакова перевели в госпиталь имени Бурденко.


Дело Романа Рудакова получило широкую огласку в январе этого года. Лишь после вмешательства общественной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» стало известно о том, что Роман фактически умирает в 442-м окружном военном госпитале. Вот как описывает состояние Романа в те дни ухаживавшая за ним бабушка его друга Мария Тимофеевна: «После нового года или сил не стало в организме, или надежда померкла, но он вообще стал очень плохой. Когда у него стало плохое настроение, он вообще ничего не говорил. Он говорил: "Мне все надоели". Он даже не мог видеть моего внука в армейском свитере, просил закрыть халатом свитер».


Призванный из Псковской области, Роман Рудаков служил в одной из воинских частей в поселке Каменка Ленинградской области. Осенью прошлого года в результате систематических избиений он попал в госпиталь, где ему удалили тонкий кишечник. Затем в течение нескольких месяцев врачи лишь поддерживали жизнь Романа. Под давлением правозащитников он был переведен в госпитале имени Бурденко, где его стали готовить к операции по трансплантации. В результате общественного резонанса военная прокуратура была вынуждена возбудить уголовное дело, хотя сначала все военные, вплоть до Сергея Иванова, занимавшего тогда пост министра обороны, категорически отрицали, что заболевание Романа вызвано неуставными отношениями, ссылаясь на редкое заболевание крови.


Однако содержание писем, которые отправлял со службы домой Роман, говорит, что неуставные отношения были, рассказала сестра Романа, Света: «Присылал письма, непосредственно находясь в Каменке, и он писал о том, что избивали, и по голове, не один раз, заставляли приседать по 400 раз, выходили ночью на работу, которой не должно быть. Издевались сержанты, заставляли за них работать. У него было два нервных срыва, и он пишет: "Я хотел перерезать вены". Это все в письмах есть. И вымогали деньги».


Ссылки на то, что у Романа Рудакова выявлено редкое заболевание крови, по мнению некоторых специалистов, лишь удобное прикрытие неуставных отношений. Этим фактом удобно маскировать элементарные гематомы от удара сапога в живот. Косвенным подтверждением того, что Рудакова избивали, может служить тот факт, что ему должна была быть сделана операция не только по трансплантации тонкого кишечника, но и печени. В результате проведенного в рамках уголовного дела расследования появился обвиняемый - ефрейтор Максим Ломонин, хотя сам Роман жаловался на неуставные отношения со стороны офицеров. В итоге 14 марта военный суд Сертоловского гарнизона приговорил Максима Ломонина, признанного виновным в неуставных отношениях, к трем годам условного заключения с испытательным сроком в два года. Приговор вступил в силу 25 марта.


Председатель общественной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Элла Полякова считает, что судебное разбирательство было проведено с грубыми нарушениями: «Не понимаю, почему тайное следствие, кто его обвинял, вот этого ефрейтора. Я об этом ничего не знаю. Их не признали потерпевшими. То есть вся процедура грубо нарушена. Состояние очень тяжелое у Ромы. И за это три года условно какому-то ефрейтору - это просто издевательство над всеми нами».


Все эти месяцы, с февраля 2007 года, врачи готовили Романа к сложнейшей операции. Еще неделю назад состояние Романа Рудакова было достаточно стабильным. Врачи говорили, что подготовительный этап к операции по трансплантации кишечника идет хорошо и вот-вот операция будет проведена. Но в понедельник, 28 мая, в организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга» позвонила сестра Романа Рудакова, Светлана, и сказала, что Роман находится в критическом состоянии, в реанимации, - сообщила председатель общественной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Элла Полякова: «Света позвонила и сказала, что у него резкое ухудшение, и он в реанимации, у него отек легких. Операцию так и не сделали».


Сестра Романа Светлана, которая живет в Псковской области, каждый день созванивалась с братом и о его состоянии узнавала только от него. Но в палатах интенсивной терапии, нельзя пользоваться мобильными телефонами, поэтому сейчас связи с Романом нет, а по телефону врачи обсуждать состояние Романа отказываются, рассказала Светлана: «Мы по телефону ничего не смогли узнать. "По телефону мы не видим, сестра вы ему, не сестра. Приезжайте лично, мы вам все расскажем"».


О том, что Роману стало хуже, родственникам сообщили посещавшие Романа знакомые. Но приехать сейчас в Москву, для того чтобы выяснить, что же происходит, ни Света, ни родители не могут по финансовым соображениям. Единственная надежда - на общественное внимание к судьбе Романа Рудакова.


XS
SM
MD
LG