Ссылки для упрощенного доступа

logo-print

«Дружелюбный музей». В Третьяковской галерее на Крымском валу обновлена экспозиция


Постоянная экспозиция Третьяковской галереи на Крымском валу значительно расширена. [Фото — <a href="http://museum.ru" target=_blank>Музеи России</a>]

Постоянная экспозиция Третьяковской галереи на Крымском валу значительно расширена. [Фото — <a href="http://museum.ru" target=_blank>Музеи России</a>]

В Третьяковской галерее на Крымском валу открыли новый вариант постоянной экспозиции «Искусство ХХ века. 1920—2000-е годы». Этот проект следует тенденциям современной музейной моды, и поэтому принципиально отличается от манеры экспонирования прежних лет.


Это в прежние, застойные годы экспозиции в Третьяковке строились по принципу — картинки висят, бабушки сидят. Искусство, недавно закончившегося ХХ века разнообразное и не до конца еще осмысленное, потребовало иного показа, накопленного галереей. Мало того, что непомерно длинные залы здания постройки 1970-х годов, то есть времени гигантомании, разбили на отсеки, так еще в выставочном пространстве появились информационные зоны, в которых видео-, фото- и текстовые материалы помогут даже совсем не подготовленному зрителю без спешки и произвола экскурсовода разобраться в увиденном.


И это еще не все. Говорит Ирина Лебедева, заместитель директора по научной работе галереи: «Когда мы готовили экспозицию, мы исходили из нашей главной стратегической концепции — дружелюбный музей. Мы стараемся делать самые разные шаги в этом направлении. В ближайшее время мы сделаем зону самообразования. Там будет медиа-центр. Сегодня мы в рамках нового варианта экспозиции открываем впервые у нас здесь видеоинсталляцию "Советское телевидение", которая подготовлена издательской программой "Интерроса". Этой видеоинсталлияцией мы начинаем новую программу».


Еще одно новшество, сообщает Ирина Лебедева, — экспозиция значительно расширена, ее объем теперь сопоставим с объемом добротного самостоятельного музея: «Есть ряд работ, которые мы не показывали никогда. Это работы художников русской эмиграции. Зал небольшой, но, тем не менее, мы его принципиально выделили. У нас в экспозицию включено много новых работ, которые мы получили. Мы получили и от авторов, это были передачи при содействии Федерального агентства. В прошлом году мы заявляли, что Федеральное агентство сделает специальную покупку — скульптуру Веры Мухиной "Юля". Но к юбилею у нас тогда это не получилось, ровно к маю, она поступила позднее. Она прошла косметическую реставрацию».


Также отреставрировали и потому смогли переместить из запасников к зрителям чрезвычайно смешную картину «Человек и павиан» Яковлева. Эта работа 1915 года может показаться мощным раздражителем для противников теории Дарвина. Homo sapiens на обезьяну похож едва ли не больше, чем павиан.


XS
SM
MD
LG