Ссылки для упрощенного доступа

В Национальной галерее Берлина открылась выставка французской живописи XIX века


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Берлине Юрий Векслер.



Полина Ольденбург: Куда не глянь в эти дни в Берлине, везде увидишь трехцветный орнамент авиаконверта – красный, белый, синий – и надпись: «Самые красивые французы прибывают из Нью-Йорка». Можно предположить, что французов прислали авиапочтой... Но все же, в чем тут дело?



Юрий Векслер: Но ребус разгадывается просто. Орнамент авиаконверта совпадает с цветами французского флага. В новой Национальной галерее Берлина открылась грандиозная и уникальная выставка французской живописи XIX века из собрания нью-йоркского музея Метрополитен. Это уже вторые музейные гастроли из Нью-Йорка. Первым в той же новой Национальной галерее три года назад гостил МОМА - музей современного искусства, установив рекорд посещаемости одной выставки - 1 миллион 200 тысяч посетителей. Оба десанта связаны с реконструкцией зданий музеев в Нью-Йорке, но то, что в качестве филиала Нью-Йорка оба раза выбран Берлин, делает ему честь.


Говорит одна из организаторов выставки Катарина фон Хлебовски.



Катарина фон Хлебовски: Похоже, что французы действительно прибыли. Резонанс огромен, он больше, чем мне приходилось видеть при организации других выставок.



Юрий Векслер: Расходы по организации выставки - 7,5 миллиона евро - взяло на себя общество друзей новой Национальной галереи, но устроители рассчитывают, что полмиллиона посетителей до октября окупят затраты и даже принесут прибыль. Говорит председатель общества, известный адвокат, профессор Петер Рауэ.



Петер Рауэ: У выставки немало примечательных особенностей. Несколько работ вообще впервые выставляются в Европе. Все это создает для многих картин новый контекст, и это волнительно.



Юрий Векслер: Говорит куратор выставки, профессор Ангела Шнайдер.



Ангела Шнайдер: Мы попытались показать важнейшие течения, развившиеся в направления. Кажется, нам это удалось, и посетители различат классицизм, развитие пейзажной живописи и различные стороны импрессионизма.



Юрий Векслер: Выставка с более чем 150 шедеврами, среди которых 15 скульптур – это конечно главное блюдо. Но французское меню, как ему и положено, весьма изыскано и разнообразно. Например, выпущен специальный каталог для детей. Он навеял мне воспоминания. Много лет назад я был свидетелем, как актер Анатолий Солоницын показывал тогда своей тогда трехлетней дочке открытки с репродукциями импрессионистов и спрашивал не «что это», а «кто это». И девочка, ориентируясь только по общему образу картинки, отвечала к гордости отца всегда правильно: «Это дядя Моне. Это дядя Ренуар…» - и так далее.


Для тех, кому недостаточно музыки имен Сезанна, ван Гога, Писсаро и других или застывшей музыки Родена, устроители выпустили двойной альбом музыки французских композиторов «Прекрасная эпоха», захватив, конечно же, и XX век. Бизе, Сен-Санс, Дебюсси и Равель, а также многие другие авторы представлены в исполнении лучших оркестров и солистов мира. Итак, самые красивые французы из Нью-Йорка в гостях берлинцев и тех, кому посчастливится в ближайшие месяцы оказаться в германской столице.


XS
SM
MD
LG